Секреты успешной работы Малоритского консервно-овощесушильного комбината
07.10.2022 07:45:00
Малоритский консервно-овощесушильный комбинат в экономической жизни района занимает особое место. Для небольшого райцентра предприятие является градообразующим, что подтверждает беспристрастная статистика: доля комбината достигает 45 процентов объема промышленного производства в районе. Да и на республиканском уровне малоритский производитель, чья продукция занимает значительный сегмент отечественного рынка детского питания, достаточно известен. Как предприятию удается держаться на плаву в нынешних не самых простых экономических условиях, выяснял корреспондент «Р».
Машинист разливочно-наполнительных автоматов Руслана Дайнека выполняет ответственную работу: следит за своевременным поступлением на машину пакетов и колпачков, температурой фасуемого пюре и скоростью наполнения, массой продукта… Работница трудится на предприятии уже восемь лет и подтверждает, что техническое перевооружение пошло только на пользу:
Руслана Дейнека, машинист Малоритского консервного комбината.
— Объемы производства детского питания значительно увеличились, а значит, можно поставлять больше продукции на рынок, зарабатывать. И это благоприятно сказывается на финансовом состоянии комбината. Я здесь работаю вместе с мужем, зарплата и соцпакет устраивают, будем трудиться и дальше.
![](/upload/iblock/628/628eab905167e688476cbc1d5fbb05f0.jpg)
Мастер цеха Алина Семенова на комбинате совсем недавно, но быстро влилась в трудовой коллектив:
— Пришла полгода назад, сразу после окончания вуза. Очень довольна, что по распределению попала именно сюда. Коллектив хороший, сплоченный и трудолюбивый, коллеги при необходимости всегда подскажут и помогут. Мне как молодому специалисту грех жаловаться: комбинат помогает с оплатой съемного жилья, заработная плата достойная. Только трудись и совершенствуй полученные навыки.
Юрий Витрюк.
— Объем ее производства за последние пять лет вырос в восемь раз. Спрос на пауч постоянно растет, ведь он очень удобен в использовании. Модернизация линии позволила нам увеличить прибыль и расширить число наименований в такой упаковке. А в целом в структуре производства детское питание — как в стеклянной таре, так и в мягкой упаковке — занимает почти 85 процентов.
Сейчас на комбинате выпускают более 70 наименований различной продукции — соки, нектары, пюре, джемы, варенье, соусы… Регулярно разрабатываются уникальные рецептуры и осваиваются новые виды продукции. К примеру, на полках магазинов уже появились десерты, среди ингредиентов которых не только фруктовые и овощные пюре и соки, но и семена чиа, ромашка и шиповник, сироп агавы, мука киноа.
В качестве продукта на предприятии уверены на 100 процентов.
Растущий спрос на продукцию объясняется ее высоким качеством. Сырье закупают только у проверенных производителей и тщательно исследуют в лаборатории. Три года назад на комбинате наладили сотрудничество с одной из известных компаний, для которой также стали выпускать детское питание. С этой целью предприятие прошло серьезный аудит, а сырье проверялось в пяти независимых европейских лабораториях. Они подтвердили высокое качество малоритской продукции.
После модернизации производства работа на всех участках в радость!
Специфика производства, ориентированного на переработку местного сырья, позволяет уверенно чувствовать себя на рынке. Большая часть сырья для переработки (яблоки, морковь, черника, клубника, малина, тыква и т.д.) выращивается в Брестском регионе, зарубежные закупки незначительны. Что касается поставок гибкой упаковки, то раньше ее импортировали в основном из Украины. Однако в связи с нынешней ситуацией в соседней стране пришлось срочно искать новых поставщиков. Поиски завершились успешно: румынский, российский и белорусский производитель вовремя подставил плечо. Нет проблем и с комплектующими: заключенные контракты с компаниями-производителями позволяют получать необходимые запасные части и компоненты. Так что Юрий Витрюк в успешных перспективах родного комбината не сомневается:
— Экономические показатели работы за девять месяцев подтверждают, что сохранился объем промышленного производства, экспортных поставок, выросли рентабельность и заработная плата. В ближайших планах — модернизация производства линии по выпуску соков и нектаров в стеклянной бутылке.
![](/upload/iblock/e80/e80dacf774421ed7e505d53d0a915679.jpg)
![](/upload/iblock/8cb/8cb958c9a653143c0aae3035e02c97e8.jpg)
yarmoshuk@sb.by
![](/upload/iblock/11c/11c34d9311563c26622d90576c641743.jpg)
Плоды модернизации
В цехе детского питания расфасовка пюре в гибкую упаковку типа пауч идет полным ходом. Для увеличения выпуска продукции в прошлом году здесь установили еще одну линию. Теперь в смену работники выпускают около 60 тысяч упаковок.Машинист разливочно-наполнительных автоматов Руслана Дайнека выполняет ответственную работу: следит за своевременным поступлением на машину пакетов и колпачков, температурой фасуемого пюре и скоростью наполнения, массой продукта… Работница трудится на предприятии уже восемь лет и подтверждает, что техническое перевооружение пошло только на пользу:
![](/upload/iblock/d09/d09d59868c7b1b2687b08b3eba408825.jpg)
— Объемы производства детского питания значительно увеличились, а значит, можно поставлять больше продукции на рынок, зарабатывать. И это благоприятно сказывается на финансовом состоянии комбината. Я здесь работаю вместе с мужем, зарплата и соцпакет устраивают, будем трудиться и дальше.
![](/upload/iblock/628/628eab905167e688476cbc1d5fbb05f0.jpg)
Мастер цеха Алина Семенова на комбинате совсем недавно, но быстро влилась в трудовой коллектив:
— Пришла полгода назад, сразу после окончания вуза. Очень довольна, что по распределению попала именно сюда. Коллектив хороший, сплоченный и трудолюбивый, коллеги при необходимости всегда подскажут и помогут. Мне как молодому специалисту грех жаловаться: комбинат помогает с оплатой съемного жилья, заработная плата достойная. Только трудись и совершенствуй полученные навыки.
Успешный эксперимент
На предприятии давно поняли, что без технологического обновления и наращивания производственных мощностей выжить в условиях жесткой конкуренции практически невозможно. Поэтому модернизация здесь стартовала еще в начале 2000-х. Кстати, малоритский комбинат первым в стране решился на эксперимент и в 2015 году установил линию по производству детского питания в гибкой упаковке из комбинированных материалов. Директор предприятия Юрий Витрюк подтвердил, что такая продукция очень востребована на внутреннем и внешних рынках:![](/upload/iblock/560/5601add2cd023acda7f477aa72cdf99d.jpg)
— Объем ее производства за последние пять лет вырос в восемь раз. Спрос на пауч постоянно растет, ведь он очень удобен в использовании. Модернизация линии позволила нам увеличить прибыль и расширить число наименований в такой упаковке. А в целом в структуре производства детское питание — как в стеклянной таре, так и в мягкой упаковке — занимает почти 85 процентов.
Сейчас на комбинате выпускают более 70 наименований различной продукции — соки, нектары, пюре, джемы, варенье, соусы… Регулярно разрабатываются уникальные рецептуры и осваиваются новые виды продукции. К примеру, на полках магазинов уже появились десерты, среди ингредиентов которых не только фруктовые и овощные пюре и соки, но и семена чиа, ромашка и шиповник, сироп агавы, мука киноа.
![](/upload/iblock/5e7/5e78dfb4231e37880610ae1907c9f563.jpg)
Растущий спрос на продукцию объясняется ее высоким качеством. Сырье закупают только у проверенных производителей и тщательно исследуют в лаборатории. Три года назад на комбинате наладили сотрудничество с одной из известных компаний, для которой также стали выпускать детское питание. С этой целью предприятие прошло серьезный аудит, а сырье проверялось в пяти независимых европейских лабораториях. Они подтвердили высокое качество малоритской продукции.
![](/upload/iblock/df9/df900b4d2c2f1f6688ef5b61750d4629.jpg)
Осваивая новые рынки
На комбинате особое внимание уделяется экспортной политике — около половины выпускаемой продукции продается на внешних рынках. Только за прошлый год экспортная выручка составила около 6 миллионов долларов США. Большая часть продукции отправляется в Россию. Осваиваются рынки и других постсоветских стран — Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана. Продолжаются поставки в Болгарию, прорабатывается вопрос экспорта продукции в Китай.![](/upload/iblock/c33/c332f6903adbf5cecec79d8b6634bd11.jpg)
Специфика производства, ориентированного на переработку местного сырья, позволяет уверенно чувствовать себя на рынке. Большая часть сырья для переработки (яблоки, морковь, черника, клубника, малина, тыква и т.д.) выращивается в Брестском регионе, зарубежные закупки незначительны. Что касается поставок гибкой упаковки, то раньше ее импортировали в основном из Украины. Однако в связи с нынешней ситуацией в соседней стране пришлось срочно искать новых поставщиков. Поиски завершились успешно: румынский, российский и белорусский производитель вовремя подставил плечо. Нет проблем и с комплектующими: заключенные контракты с компаниями-производителями позволяют получать необходимые запасные части и компоненты. Так что Юрий Витрюк в успешных перспективах родного комбината не сомневается:
— Экономические показатели работы за девять месяцев подтверждают, что сохранился объем промышленного производства, экспортных поставок, выросли рентабельность и заработная плата. В ближайших планах — модернизация производства линии по выпуску соков и нектаров в стеклянной бутылке.
![](/upload/iblock/e80/e80dacf774421ed7e505d53d0a915679.jpg)
![](/upload/iblock/8cb/8cb958c9a653143c0aae3035e02c97e8.jpg)
yarmoshuk@sb.by