На родном языке, да в чужой униформе
26.10.2020 12:52:54
Виктория КОХНО
В этом протестующем уличном безумии, которое длится уже третий месяц, особую роль играют журналисты. Они непременно присутствуют на всех акциях, снуют между участниками, стараясь найти новый ракурс и сделать картинку посочнее. Иногда складывается такое впечатление, что на этих маршах их больше, чем тех бело-красных моделей, которых они снимают. Городские улицы сейчас для них как медом намазаны, это, конечно, не на фронте во время войны под гудящими снарядами работать.
Военные корреспонденты во время Великой Отечественной войны выполняли другие задачи: своими заметками и фотографиями о героизме Красной армии они поднимали боевой дух и вселяли веру и надежду на скорую победу над врагом. Будучи на фронте среди солдат и командиров, они всегда искали тему для своих заметок, старались зацепить и рассказать о чем-то выдающемся, о настоящем подвиге русского солдата. Но некоторые замечательные истории ускользали от их внимания, ведь подвиги, как правило, совершаются не в окопах, а в бою, на передовой, там, где солдатам смерть в глаза заглядывает. А иногда подвиг — это и есть смерть, красивая и страшная. Я хочу рассказать вам об одном из таких подвигов, которые прошли мимо газет и остались лишь в воспоминании очевидцев.
Это случилось в декабре 1941 года в боях под Тихвином, городом в Ленинградской области, который тогда имел важное стратегическое значение. От того, займут ли немцы Тихвин, зависела судьба блокадного Ленинграда. Взятие врагом этого города означало бы потерю единственного пути сообщения с Ленинградом, по которому туда переправляли продовольствие, оружие и боеприпасы.
В одну из ночей, с 8 на 9 декабря 1941 года, одна из рот обескровленной 65-й дивизии сражалась на улицах города. Из роты осталась лишь половина, а немцы так прочно засели в подвалах и на чердаках домов, что любая попытка пересечь улицу топилась в советской крови. Нашим казалось, что еще немного — и остатки роты будут окружены и уничтожены. И тут, непонятно откуда, как черт из табакерки, хотя для бойцов он был ангелом, появился танк Т-34 и загородил их собою. Для немцев, конечно, этот танк тоже стал полной неожиданностью, и, пользуясь временным замешательством, «тридцатьчетверка» стала уничтожать огневые точки фашистов. Но вскоре враги очухались, перегруппировались и подбили машину — она загорелась. Двоих бойцов сразу убило еще внутри танка, а механик и командир выскочили из машины, все в огне. Механик тут же начал кататься по земле, пытаясь сбить пламя, а командир не стал даже и пытаться это сделать. Он просто спрыгнул с машины и, весь объятый пламенем, похожий на живой факел, пошел вперед, в темноту, прямо на немцев, расстреливая их из пистолета. Я представляю, какой ужас обуял фашистов, когда они смотрели на этого человека, которого невозможно убить, потому что он презирает смерть. Глядя на это, наши бойцы ощутили такой прилив бесстрашия, что тут же поднялись в атаку, а враг дрогнул и отступил. Наутро город был взят советскими войсками.
Думаю, долго еще эта история героизма передавалась в немецких окопах от одного к другому, сея панику среди солдат. Они уже понимали, что такой народ им не победить...
Эту историю я услышала из записи воспоминаний ветерана боя под Тихвином. Вы не найдете ее среди заметок «Красного знамени», а имя сгоревшего командира-танкиста — в списках награжденных медалями. Как и многие другие имена презревших смерть, защищая свою Родину. Во время войны героизм был массовым, люди шли на смерть, потому что не могли иначе. В основном это были простые крестьянские люди, которые почувствовали себя свободными и сильными, которых ничем не запугать и не сломить. А они такими и всегда были... Не чета нашим «бчбистам», которые под свободой понимают иллюзорные фантики демократии и условные кружевные трусики.
Как сказал когда-то один из наших известных «европейских партнеров» Отто фон Бисмарк, «русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя».
После множества неудачных попыток уничтожить нашего человека в лоб враг стал действовать хитрее. Он захватывает души, искажает реальность в голове, и наш наивный человек в погоне за призраками свободы и благополучия в рамках вседозволенности и распущенности начинает уничтожать себя сам. Народ вместо того, чтобы быть объединенным и сплоченным, разделяется внутри, противопоставляя себя себе же, вместо великодушия и радости наполняет душу ненавистью, злобой и агрессией. Вместо стройных мыслей сознание заполняют обрывочные картинки, вместо разумного изложения аргументов — крики и плевки, вместо свободы отдать жизнь свою за Родину — искреннее желание ради своей шкуры ее разрушить.
Не устаю повторять: миром правят символы. Недаром это искажение личности происходит под теми же флагами, которые потомки Отто фон Бисмарка вешали на тех людей, которые, приняв сторону врага, активно участвовали в попытках порабощения своей Родины.
И в сегодняшних протестных процессах роль представителей прессы, которые делают вкусные «синепопые» картинки на маршах и в городских дворах, очень похожа на функции диверсионных групп во время войны. На родном языке, да в чужой униформе...
Сегодня борьба идет за души и умы, и каждый из нас внутри себя — на линии фронта.
Военные корреспонденты во время Великой Отечественной войны выполняли другие задачи: своими заметками и фотографиями о героизме Красной армии они поднимали боевой дух и вселяли веру и надежду на скорую победу над врагом. Будучи на фронте среди солдат и командиров, они всегда искали тему для своих заметок, старались зацепить и рассказать о чем-то выдающемся, о настоящем подвиге русского солдата. Но некоторые замечательные истории ускользали от их внимания, ведь подвиги, как правило, совершаются не в окопах, а в бою, на передовой, там, где солдатам смерть в глаза заглядывает. А иногда подвиг — это и есть смерть, красивая и страшная. Я хочу рассказать вам об одном из таких подвигов, которые прошли мимо газет и остались лишь в воспоминании очевидцев.
Это случилось в декабре 1941 года в боях под Тихвином, городом в Ленинградской области, который тогда имел важное стратегическое значение. От того, займут ли немцы Тихвин, зависела судьба блокадного Ленинграда. Взятие врагом этого города означало бы потерю единственного пути сообщения с Ленинградом, по которому туда переправляли продовольствие, оружие и боеприпасы.
В одну из ночей, с 8 на 9 декабря 1941 года, одна из рот обескровленной 65-й дивизии сражалась на улицах города. Из роты осталась лишь половина, а немцы так прочно засели в подвалах и на чердаках домов, что любая попытка пересечь улицу топилась в советской крови. Нашим казалось, что еще немного — и остатки роты будут окружены и уничтожены. И тут, непонятно откуда, как черт из табакерки, хотя для бойцов он был ангелом, появился танк Т-34 и загородил их собою. Для немцев, конечно, этот танк тоже стал полной неожиданностью, и, пользуясь временным замешательством, «тридцатьчетверка» стала уничтожать огневые точки фашистов. Но вскоре враги очухались, перегруппировались и подбили машину — она загорелась. Двоих бойцов сразу убило еще внутри танка, а механик и командир выскочили из машины, все в огне. Механик тут же начал кататься по земле, пытаясь сбить пламя, а командир не стал даже и пытаться это сделать. Он просто спрыгнул с машины и, весь объятый пламенем, похожий на живой факел, пошел вперед, в темноту, прямо на немцев, расстреливая их из пистолета. Я представляю, какой ужас обуял фашистов, когда они смотрели на этого человека, которого невозможно убить, потому что он презирает смерть. Глядя на это, наши бойцы ощутили такой прилив бесстрашия, что тут же поднялись в атаку, а враг дрогнул и отступил. Наутро город был взят советскими войсками.
Думаю, долго еще эта история героизма передавалась в немецких окопах от одного к другому, сея панику среди солдат. Они уже понимали, что такой народ им не победить...
Эту историю я услышала из записи воспоминаний ветерана боя под Тихвином. Вы не найдете ее среди заметок «Красного знамени», а имя сгоревшего командира-танкиста — в списках награжденных медалями. Как и многие другие имена презревших смерть, защищая свою Родину. Во время войны героизм был массовым, люди шли на смерть, потому что не могли иначе. В основном это были простые крестьянские люди, которые почувствовали себя свободными и сильными, которых ничем не запугать и не сломить. А они такими и всегда были... Не чета нашим «бчбистам», которые под свободой понимают иллюзорные фантики демократии и условные кружевные трусики.
Как сказал когда-то один из наших известных «европейских партнеров» Отто фон Бисмарк, «русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя».
После множества неудачных попыток уничтожить нашего человека в лоб враг стал действовать хитрее. Он захватывает души, искажает реальность в голове, и наш наивный человек в погоне за призраками свободы и благополучия в рамках вседозволенности и распущенности начинает уничтожать себя сам. Народ вместо того, чтобы быть объединенным и сплоченным, разделяется внутри, противопоставляя себя себе же, вместо великодушия и радости наполняет душу ненавистью, злобой и агрессией. Вместо стройных мыслей сознание заполняют обрывочные картинки, вместо разумного изложения аргументов — крики и плевки, вместо свободы отдать жизнь свою за Родину — искреннее желание ради своей шкуры ее разрушить.
Не устаю повторять: миром правят символы. Недаром это искажение личности происходит под теми же флагами, которые потомки Отто фон Бисмарка вешали на тех людей, которые, приняв сторону врага, активно участвовали в попытках порабощения своей Родины.
И в сегодняшних протестных процессах роль представителей прессы, которые делают вкусные «синепопые» картинки на маршах и в городских дворах, очень похожа на функции диверсионных групп во время войны. На родном языке, да в чужой униформе...
Сегодня борьба идет за души и умы, и каждый из нас внутри себя — на линии фронта.