Предприятие «Полесье» — крупнейший в СНГ производитель игрушек из пластмассы. Вот уже 26 лет производство постоянно растет, развивается и радует своих потребителей. Здесь создана уникальная инфраструктура, позволяющая самостоятельно реализовать полный цикл производства — от зарождения идеи до конечного продукта.
Идея, моделирование, сборка
Создание новой продукции начинается с реализации идеи в 3D‑модели. Разрабатывают их сотрудники конструкторского отдела, предварительно «выращивая» детали на 3D‑принтерах. Модели можно оценить по различным параметрам и усовершенствовать в зависимости от ожиданий потенциальных покупателей. Когда этап моделирования закончен, к работе приступают сотрудники отдела по разработке технологической оснастки. Именно специалисты этого отдела пишут программы для станков с числовым программным управлением, которые произведут пресс‑формы в инструментальном цехе. Для создания одной игрушки, например машинки, требуется минимум 5 — 10 разных пресс‑форм.
Инструментальный цех не только обеспечивает выпуск новых пресс‑форм, но и способствует бесперебойной работе производственного цеха — благодаря созданию и ремонту технологической оснастки.
В сборочном цехе, где «рождаются» игрушки, — в основном женщины. Ежедневно собирается более 80 тысяч игрушек.
Парк автомобилей компании позволяет доставить продукцию в любую точку СНГ и одновременно обеспечить производство необходимым сырьем и комплектующими.
Немного истории
История предприятия начинает свой отсчет с 1998 года. На арендованной площадке в 200 квадратных метров коллектив из десяти человек с единственным ручным выдувным станком выдал первую продукцию — пирамидки. Поступательно, из года в год, прирастали количественно и качественно, увеличивались производственные площади, совершенствовалась технология, рос ассортимент выпускаемой продукции. На данный момент он насчитывает более 4 тысяч наименований игрушек и включает в себя такие группы товаров, как конструкторы, машинки и спецтехника, развивающие игрушки, игровые комплексы, куклы, погремушки, каталки, велосипеды, самокаты, скейты и многое другое. Компания особое внимание уделяет работе с лицензионным портфелем, который постоянно растет и на сегодня включает в себя наиболее востребованные франшизы товаров для детей: «Три Кота» и «Союзмультфильм».
Симбиоз белорусских брендов и международный авторитет
Компания «Полесье» разработала и успешно реализует проект повышения привлекательности отечественных брендов в рамках импортозамещения в сегменте детских пластмассовых игрушек. Благодаря кооперации с лидерами белорусского машиностроения выпущены игрушки под торговыми марками «БелАЗ», Belarus, «МАЗ», «Гомсельмаш».
Ежегодно фабрика «Полесье» расширяет ассортимент за счет выпуска технических импортозамещающих изделий, игрушек, хозяйственно‑бытовых товаров и иного литья из пластмасс. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие ИСО 9001.
СООО «ПП Полесье» постоянный участник всех крупных отечественных и международных выставок — Московский международный салон образования, «Иннопром», «МИР ДЕТСТВА» (Россия), «Детство» и «Детская мода» (Казахстан), Spielwarenmesse (Германия).
«Полесье» — торговая марка, которой папы и мамы более чем в 50 странах мира доверяют самое дорогое — своих детей. Активная маркетинговая деятельность, действительно широкий ассортимент и умение слышать покупателя помогли освоить столь разные по структуре и вкусовым предпочтениям страны и рынки.
Инвестиционные проекты по расширению предприятия, его качественному росту внедряются планомерно и не прекращаются даже в сложные экономические периоды. В 2021 году запущена первая линия нового производственного комплекса в Кобрине, а также введен в эксплуатацию полностью автоматизированный энергоцентр с технологией тригенерации (совместной выработки электричества, тепла и холода). Новый производственный комплекс располагается на площади в 27 тысяч квадратных метров с системой кондиционирования, датчиками освещения и автоматизацией производственных процессов, куда переехали производственный и инструментальный цеха.
О кадрах и перспективе
В основе кадровой политики предприятия — формирование и развитие стабильного трудового коллектива и постоянное повышение квалификации работников. Их общая численность сегодня 2200 человек.
В 2025 году планируется дальнейшее расширение производства и ассортимента продукции. Идут разработки новых лицензионных игрушек и импортозамещающих технических изделий из пластика. Это новое направление для компании. На термопластавтоматах можно делать не только детали для игрушек, но и любые изделия из пластмасс. От заказчиков уже получены заявки, процесс производства начался.
УНП 200652036
Фото из архива предприятия.