Дистанционную форму образования в белорусских вузах введут в 2023 году
14.07.2022 12:30:55
Основные положения новой редакции Кодекса об образовании вступят в силу с 1 сентября. О том, какие аспекты наиболее важны для высшего образования в интервью "Народной газете" рассказал начальник Главного управления профессионального образования Министерства образования, кандидат экономических наук, доцент Сергей Касперович.
Фото из архива СБ
– Прежде всего это изменения, связанные с целевой подготовкой, о которых мы уже говорили. Далее – корректировка структуры высшего образования. Теперь у нас будут бакалавриат, магистратура, а также непрерывная образовательная программа. Последнее касается медицины, отдельных высокотехнологичных специальностей, специальностей в области культуры и искусств, подготовку по которым содержательно невозможно "разорвать". Поэтому на выходе это будет, как правило, защита магистерской диссертации. Есть также очень серьезные изменения, касающиеся внутренних процессов в образовании. Вузы получают больше автономии в части формирования содержания образования и корректировки образовательных программ. Ну и, конечно же, одно из знаковых изменений – то, что дистанционная форма образования получила, так сказать, законный статус. Ранее она была одной из вариаций заочной. Здесь стоит уточнить, что набирать студентов отдельно на новую дистанционку вузы будут уже с 2023 года, пока не будет решен ряд технических вопросов.
Далее, как пояснил специалист, дистанционная форма образования будет активно развиваться в сфере дополнительного образования взрослых, по отдельным специальностям высшего образования, точечно в учреждениях среднего специального образования.
– В профтехобразовании пока мы не видим сфер ее применения, а что касается школы, то тут категорическое нет, – говорит Сергей Касперович. – У некоторой части родителей есть свое мнение по этому поводу, но школьное образование – это не только передача знаний, но еще и социализация, воспитание, развитие личности. Это невозможно без непосредственного контакта учителя и ученика.
Подробное интервью со специалистом читайте в пятничном выпуске "Народной газеты" 15 июля.
Фото из архива СБ
– Прежде всего это изменения, связанные с целевой подготовкой, о которых мы уже говорили. Далее – корректировка структуры высшего образования. Теперь у нас будут бакалавриат, магистратура, а также непрерывная образовательная программа. Последнее касается медицины, отдельных высокотехнологичных специальностей, специальностей в области культуры и искусств, подготовку по которым содержательно невозможно "разорвать". Поэтому на выходе это будет, как правило, защита магистерской диссертации. Есть также очень серьезные изменения, касающиеся внутренних процессов в образовании. Вузы получают больше автономии в части формирования содержания образования и корректировки образовательных программ. Ну и, конечно же, одно из знаковых изменений – то, что дистанционная форма образования получила, так сказать, законный статус. Ранее она была одной из вариаций заочной. Здесь стоит уточнить, что набирать студентов отдельно на новую дистанционку вузы будут уже с 2023 года, пока не будет решен ряд технических вопросов.
Далее, как пояснил специалист, дистанционная форма образования будет активно развиваться в сфере дополнительного образования взрослых, по отдельным специальностям высшего образования, точечно в учреждениях среднего специального образования.
– В профтехобразовании пока мы не видим сфер ее применения, а что касается школы, то тут категорическое нет, – говорит Сергей Касперович. – У некоторой части родителей есть свое мнение по этому поводу, но школьное образование – это не только передача знаний, но еще и социализация, воспитание, развитие личности. Это невозможно без непосредственного контакта учителя и ученика.
Подробное интервью со специалистом читайте в пятничном выпуске "Народной газеты" 15 июля.