Молодой саунд-продюсер Владислав Пашкевич о новом альбоме проекта ToneTwins и белорусской звукорежиссуре
16.05.2018 08:06:06
Ирина ОВСЕПЬЯН
Студия проекта ToneTwins — небольшая, но удивительно уютная. Что называется, сделано с любовью. Новая аппаратура, впечатляющий ряд гитар, мандолина, укулеле, барабаны всех мастей, на полках — коллекция миниатюрных музыкальных инструментов, библиотека специальной литературы — сплошь на английском: акустическая гитара, джазовая, блюзовая и так далее. Диванчик с подушками, горячий чай и один из хозяев всех этих чудес — молодой музыкант и саунд–продюсер Владислав Пашкевич в качестве собеседника.
Ему 22 года — по возрасту вполне мог бы быть моим сыном. Наверное, мне бы хотелось, чтобы мой собственный ребенок несколько лет спустя смог бы похвастаться не меньшими успехами, чем Влад. Проекту ToneTwins два года — и Влад вместе со своим партнером Андреем Катиковым уже поучаствовал в создании песни дуэта NaviBand на «Евровидении–2017». Да–да–да, эффектное звучание композиции «Гiсторыя майго жыцця» — дело рук двух амбициозных талантливых ребят, решивших устроить революцию в белорусской звукорежиссуре.
— Вот эта мандолина, между прочим, и звучит в песне NaviBand, — Влад за полчаса успевает продемонстрировать умение играть далеко не на одном инструменте, и, кстати, на конкурсе «Виражи гитар» в 2015–м он занял первое место. — Мы делали аранжировки для Егора Шаранкова, когда он представлял Беларусь на «Славянском базаре» в прошлом году, для Валерии Грибусовой, саунд–дизайн для рекламных кампаний известных брендов. Но преимущественно к нам обращаются молодые артисты, которым нужна помощь в создании музыки.
Влад Пашкевич учится в Минском лингвистическом университете: знание языков помогает и в работе, и в учебе. Большая часть современной спецлитературы по звукорежиссуре написана отнюдь не на русском, а терминологию и вовсе приходится учить отдельно, слишком специфическая лексика. Он может сыграть и на гитаре, и на басу, и на ударных, и на клавишных, спеть бэк–вокал — и все это без претензии, с будничным: «Наше время требует гибкости».
Сейчас у ToneTwins горячее время. Влад признается: в ближайшее время их тандем с Андреем Катиковым окончательно перестанет быть сугубо продюсерским, а превратится в артистический. Грядет выпуск первого собственного музыкального альбома «Здесь есть кто–нибудь?». И как будто даже стесняясь, молодой человек говорит: мол, такого в СНГ еще никто не делал.
— Альбом — это своеобразный эксперимент, — с воодушевлением расписывает Влад. — За рубежом есть такая практика — создавать песни с приглашенными звездами. Так что главные артисты — не певцы, а продюсеры. Мультиинструменталисты, которые сами пишут тексты, делают аранжировки, играют на инструментах и приглашают сторонних исполнителей.
И в самом деле, для нашей публики вещь, наверное, непривычная, зато весьма модная сейчас на Западе — композиции, которые маркируются как feat., то есть «при участии». А участники любопытные — NaviBand, Валерий Дайнеко, молодой рэпер Бакей, Валерия Грибусова, Влад Чижиков из группы «Радиоволна», Даниэль Перцев, Николь Кнаус, которую хорошо знают зрители российского шоу «Голос»... Уже вышло два сингла из предстоящего альбома, первый — «Ближе», где поют сам Влад и Андрей Катиков, а второй «Напополам» с приглашенным артистом MIKITA.
— Но вся музыка объединена нашим стилистическим почерком, — уверяет Влад. — Есть пару эстрадных треков, а есть композиции со сложными джазовыми гармониями, где используются идеи, которые никогда в поп–музыке не встретишь. В основном, когда мы отправляем на радио наши работы, нам говорят: «Это слишком модно» — самое популярное выражение.
В ответ на просьбу мне тут же включают видеоклипы, снятые на уже вышедшие песни: трогательная простота слов, юношеская романтика, но режиссура и общее настроение таковы, что мой внутренний привереда на этот раз не решается подать голос. Редко видишь настолько стильные ролики, снятые в типично белорусских реалиях (гаражи, вокзалы, дачные домики), но совершенно по–европейски. Эти легкость и лаконичность говорят сами за себя: ребята точно знают, куда идут. Клипы скоро увидим на БелМузТВ, а песни уже крутят радиостанции, например «Альфа Радио».
— Спорим с Андреем, как без этого, — улыбается Влад. — Я говорю: «Здесь должно быть соло на гитаре», он отвечает: «Нет, я тут его вообще не вижу!» — нормальная рабочая ситуация. Альбом выйдет в конце мая, а сейчас мы готовимся к переезду: нашей студии пора расширяться. Будем дальше работать!
ovsepyan@sb.by
Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО.
Ему 22 года — по возрасту вполне мог бы быть моим сыном. Наверное, мне бы хотелось, чтобы мой собственный ребенок несколько лет спустя смог бы похвастаться не меньшими успехами, чем Влад. Проекту ToneTwins два года — и Влад вместе со своим партнером Андреем Катиковым уже поучаствовал в создании песни дуэта NaviBand на «Евровидении–2017». Да–да–да, эффектное звучание композиции «Гiсторыя майго жыцця» — дело рук двух амбициозных талантливых ребят, решивших устроить революцию в белорусской звукорежиссуре.
— Вот эта мандолина, между прочим, и звучит в песне NaviBand, — Влад за полчаса успевает продемонстрировать умение играть далеко не на одном инструменте, и, кстати, на конкурсе «Виражи гитар» в 2015–м он занял первое место. — Мы делали аранжировки для Егора Шаранкова, когда он представлял Беларусь на «Славянском базаре» в прошлом году, для Валерии Грибусовой, саунд–дизайн для рекламных кампаний известных брендов. Но преимущественно к нам обращаются молодые артисты, которым нужна помощь в создании музыки.
Влад Пашкевич учится в Минском лингвистическом университете: знание языков помогает и в работе, и в учебе. Большая часть современной спецлитературы по звукорежиссуре написана отнюдь не на русском, а терминологию и вовсе приходится учить отдельно, слишком специфическая лексика. Он может сыграть и на гитаре, и на басу, и на ударных, и на клавишных, спеть бэк–вокал — и все это без претензии, с будничным: «Наше время требует гибкости».
Сейчас у ToneTwins горячее время. Влад признается: в ближайшее время их тандем с Андреем Катиковым окончательно перестанет быть сугубо продюсерским, а превратится в артистический. Грядет выпуск первого собственного музыкального альбома «Здесь есть кто–нибудь?». И как будто даже стесняясь, молодой человек говорит: мол, такого в СНГ еще никто не делал.
— Альбом — это своеобразный эксперимент, — с воодушевлением расписывает Влад. — За рубежом есть такая практика — создавать песни с приглашенными звездами. Так что главные артисты — не певцы, а продюсеры. Мультиинструменталисты, которые сами пишут тексты, делают аранжировки, играют на инструментах и приглашают сторонних исполнителей.
— Но вся музыка объединена нашим стилистическим почерком, — уверяет Влад. — Есть пару эстрадных треков, а есть композиции со сложными джазовыми гармониями, где используются идеи, которые никогда в поп–музыке не встретишь. В основном, когда мы отправляем на радио наши работы, нам говорят: «Это слишком модно» — самое популярное выражение.
В ответ на просьбу мне тут же включают видеоклипы, снятые на уже вышедшие песни: трогательная простота слов, юношеская романтика, но режиссура и общее настроение таковы, что мой внутренний привереда на этот раз не решается подать голос. Редко видишь настолько стильные ролики, снятые в типично белорусских реалиях (гаражи, вокзалы, дачные домики), но совершенно по–европейски. Эти легкость и лаконичность говорят сами за себя: ребята точно знают, куда идут. Клипы скоро увидим на БелМузТВ, а песни уже крутят радиостанции, например «Альфа Радио».
— Спорим с Андреем, как без этого, — улыбается Влад. — Я говорю: «Здесь должно быть соло на гитаре», он отвечает: «Нет, я тут его вообще не вижу!» — нормальная рабочая ситуация. Альбом выйдет в конце мая, а сейчас мы готовимся к переезду: нашей студии пора расширяться. Будем дальше работать!
ovsepyan@sb.by
Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО.