«Камволь»: весомые планы легкой промышленности
26.03.2020 00:42:36
Максим ОСИПОВ
О чем говорила и что увидела председатель Совета Республики на текстильном флагмане Беларуси
Модернизированный флагман нашего легпрома готовится удивить и белорусских модников, и зарубежных конкурентов. Об этом стало известно в ходе рабочей поездки председателя Совета Республики Национального собрания Натальи Кочановой на ОАО «Камволь» в Минске. Руководитель верхней палаты Парламента осмотрела производственные цеха, ознакомилась с работой дизайнеров и провела встречу с трудовым коллективом.
![](/upload/iblock/8c1/8c15328040103e96bb561ccef3931c05.jpg)
Внимание к предприятию неслучайно. В декабре прошлого года Президент поручил дополнительно изучить необходимость оказания господдержки по четырем инвестпроектам, в том числе по производству суконных тканей на площадях «Камволя». А до этого Глава государства не раз посещал это предприятие, лично контролируя ход его модернизации. Да и вопросы эффективности работы предприятий легпрома на совещаниях у Президента звучали не раз. О них говорила и Наталья Кочанова в ходе общения с трудовым коллективом «Камволя»:
— Ваша задача — выпускать ткани лучшего качества, но доступные по цене. А также шить из этих тканей готовую продукцию. А мы будем делать все, чтобы поддержать предприятия легкой промышленности.
![](/upload/iblock/3c7/3c7f0828cc38c41346755676a7875e82.jpg)
Позже, общаясь с журналистами, руководитель верхней палаты Парламента напомнила, что в Беларуси работает немало предприятий легкой промышленности, использующих ткани. И очень важно, чтобы эти ткани были отечественного производства. Но главное сегодня не просто выпустить ту или иную ткань.
— Это должна быть продукция с высокой добавленной стоимостью. То есть не сырье, не материал, а конечный продукт, те изделия, которые будут выпускаться из этих тканей. Такая задача поставлена Президентом, и мы должны отследить ее выполнение, — подчеркнула Наталья Кочанова. — Ведь это в конечном итоге эффективность работы предприятия. В нынешних условиях, когда весьма непросто конкурировать на рынке, экспортные поставки и продукция на внутренний рынок должны быть достойного качества и по приемлемой цене.
![](/upload/iblock/f98/f98371c5692c6b5cf803104d906d0dbd.jpg)
![](/upload/iblock/f10/f109f97972349aa7990b92e5a23a96c9.jpg)
![](/upload/iblock/569/56922c7d85164f9fa4423d1da55d7787.jpg)
«Камволь» в этом плане намерен приятно удивить. Одним из пунктов поездки Натальи Кочановой стало посещение уникального дизайн‑центра предприятия — практической лаборатории с элементами коворкинга, в прошлом году уже удивившей знатоков моды коллекцией «Городская регистрация» из десятка мужских и семи женских образов. Ныне же еще более амбициозные планы. О них рассказала руководитель дизайн‑центра «Камволя» Эльвира Жвикова:
![](/upload/iblock/221/2210ff0ec2aceaa3f5c20e1d56f65f2b.jpg)
![](/upload/iblock/797/797c3d4d83bee3f3496998fb9bf14f92.jpg)
![](/upload/iblock/186/1860e27da3bbc7c8d668143e8186e934.jpg)
— Краткосрочный план — привести в этом году к своему логическому завершению наш стартап: выйти в Минске со своим магазином и своей линией мужской одежды. То есть вывести на рынок новый бренд Lemongrass. До последних событий (связанных с эпидемиологической ситуацией в мире. — Прим. ред.) мы планировали это на август — сентябрь 2020 года. А в долгосрочных наших планах радикально поменять отношение потребителей к отечественному продукту. Тем более что ткани «Камволя», выпускающиеся сегодня на рынок, очень высокого качества. Мы изучали результаты исследований нашей маркетинговой группы, сравнивали, что востребовано на белорусском рынке, с общемировыми и европейскими тенденциями. Небольшая разница есть, но она становится все менее существенной.
![](/upload/iblock/a74/a745c7ee6102bd3fc88ae1df669fa345.jpg)
![](/upload/iblock/d22/d22bbd5b93946f24136a99bd975e7657.jpg)
В ходе общения с Натальей Кочановой работники предприятия рассказали, что в свое время по просьбе трудового коллектива было решено осуществить модернизацию ведомственного общежития под жилой дом. Проект уже выполнен, а вот вопрос о том, по какой стоимости следует передать здание застройщику, еще не решен. Работников «Камволя» очень беспокоит, чтобы сумма не оказалась неподъемной. Наталья Кочанова поручила помощникам вопрос этот проработать и довести результаты до трудового коллектива. Еще один вопрос касался потребности работниц (треть коллектива — молодежь в возрасте до 31 года) иметь детский сад в непосредственной близости к предприятию. Спикер Совета Республики предложила генеральному директору ОАО «Камволь» Ирине Григорьян составить подробную аналитическую справку о количестве детей, о том, какие детсады они посещают, и пообещала заняться решением этого вопроса. Прозвучала также просьба о благоустройстве набережной реки Свислочь. Естественно, в Год малой родины она будет учтена.
![](/upload/iblock/fb1/fb1261547090f23cc1597eeaeb103100.jpg)
osipov@sb.by
Модернизированный флагман нашего легпрома готовится удивить и белорусских модников, и зарубежных конкурентов. Об этом стало известно в ходе рабочей поездки председателя Совета Республики Национального собрания Натальи Кочановой на ОАО «Камволь» в Минске. Руководитель верхней палаты Парламента осмотрела производственные цеха, ознакомилась с работой дизайнеров и провела встречу с трудовым коллективом.
![](/upload/iblock/8c1/8c15328040103e96bb561ccef3931c05.jpg)
Внимание к предприятию неслучайно. В декабре прошлого года Президент поручил дополнительно изучить необходимость оказания господдержки по четырем инвестпроектам, в том числе по производству суконных тканей на площадях «Камволя». А до этого Глава государства не раз посещал это предприятие, лично контролируя ход его модернизации. Да и вопросы эффективности работы предприятий легпрома на совещаниях у Президента звучали не раз. О них говорила и Наталья Кочанова в ходе общения с трудовым коллективом «Камволя»:
— Ваша задача — выпускать ткани лучшего качества, но доступные по цене. А также шить из этих тканей готовую продукцию. А мы будем делать все, чтобы поддержать предприятия легкой промышленности.
![](/upload/iblock/3c7/3c7f0828cc38c41346755676a7875e82.jpg)
Позже, общаясь с журналистами, руководитель верхней палаты Парламента напомнила, что в Беларуси работает немало предприятий легкой промышленности, использующих ткани. И очень важно, чтобы эти ткани были отечественного производства. Но главное сегодня не просто выпустить ту или иную ткань.
— Это должна быть продукция с высокой добавленной стоимостью. То есть не сырье, не материал, а конечный продукт, те изделия, которые будут выпускаться из этих тканей. Такая задача поставлена Президентом, и мы должны отследить ее выполнение, — подчеркнула Наталья Кочанова. — Ведь это в конечном итоге эффективность работы предприятия. В нынешних условиях, когда весьма непросто конкурировать на рынке, экспортные поставки и продукция на внутренний рынок должны быть достойного качества и по приемлемой цене.
![](/upload/iblock/f98/f98371c5692c6b5cf803104d906d0dbd.jpg)
![](/upload/iblock/f10/f109f97972349aa7990b92e5a23a96c9.jpg)
![](/upload/iblock/569/56922c7d85164f9fa4423d1da55d7787.jpg)
«Камволь» в этом плане намерен приятно удивить. Одним из пунктов поездки Натальи Кочановой стало посещение уникального дизайн‑центра предприятия — практической лаборатории с элементами коворкинга, в прошлом году уже удивившей знатоков моды коллекцией «Городская регистрация» из десятка мужских и семи женских образов. Ныне же еще более амбициозные планы. О них рассказала руководитель дизайн‑центра «Камволя» Эльвира Жвикова:
![](/upload/iblock/221/2210ff0ec2aceaa3f5c20e1d56f65f2b.jpg)
![](/upload/iblock/797/797c3d4d83bee3f3496998fb9bf14f92.jpg)
![](/upload/iblock/186/1860e27da3bbc7c8d668143e8186e934.jpg)
— Краткосрочный план — привести в этом году к своему логическому завершению наш стартап: выйти в Минске со своим магазином и своей линией мужской одежды. То есть вывести на рынок новый бренд Lemongrass. До последних событий (связанных с эпидемиологической ситуацией в мире. — Прим. ред.) мы планировали это на август — сентябрь 2020 года. А в долгосрочных наших планах радикально поменять отношение потребителей к отечественному продукту. Тем более что ткани «Камволя», выпускающиеся сегодня на рынок, очень высокого качества. Мы изучали результаты исследований нашей маркетинговой группы, сравнивали, что востребовано на белорусском рынке, с общемировыми и европейскими тенденциями. Небольшая разница есть, но она становится все менее существенной.
![](/upload/iblock/a74/a745c7ee6102bd3fc88ae1df669fa345.jpg)
![](/upload/iblock/d22/d22bbd5b93946f24136a99bd975e7657.jpg)
В ходе общения с Натальей Кочановой работники предприятия рассказали, что в свое время по просьбе трудового коллектива было решено осуществить модернизацию ведомственного общежития под жилой дом. Проект уже выполнен, а вот вопрос о том, по какой стоимости следует передать здание застройщику, еще не решен. Работников «Камволя» очень беспокоит, чтобы сумма не оказалась неподъемной. Наталья Кочанова поручила помощникам вопрос этот проработать и довести результаты до трудового коллектива. Еще один вопрос касался потребности работниц (треть коллектива — молодежь в возрасте до 31 года) иметь детский сад в непосредственной близости к предприятию. Спикер Совета Республики предложила генеральному директору ОАО «Камволь» Ирине Григорьян составить подробную аналитическую справку о количестве детей, о том, какие детсады они посещают, и пообещала заняться решением этого вопроса. Прозвучала также просьба о благоустройстве набережной реки Свислочь. Естественно, в Год малой родины она будет учтена.
![](/upload/iblock/fb1/fb1261547090f23cc1597eeaeb103100.jpg)
osipov@sb.by