Прямые линии в регионах: почему не все проблемы граждан решаются по одному звонку
02.08.2018 08:14:28
Наталья ОСТАПЧУК
Вбиваю в поисковике «прямая линия», и тут же выпадает с десяток ответов: Наровля, Ивацевичи, Пуховичи, Слуцк, Быхов и контакты… На сайте любого райисполкома висит график прямых линий. А на связь с людьми выходят налоговики, коммунальщики, газовики и, конечно, само руководство района. Эффективность такой работы доказала сама практика. Вопросы во многих случаях решаются по звонку. Но порой звонящий звонящему рознь.
Перед властью на местах давно стоит задача — отделять проблемы системные от личных. Ведь если личные решить несложно, то системные (газификация, подъездные дороги, водоотведение) по щелчку пальцев не снимутся. Опрометчиво думать: сегодня пожалуюсь на плохую дорогу, а завтра под моим окном с утра будут тарахтеть техника и суетиться дорожники. Чтобы заняться серьезными проблемами, нужны немалые деньги и время. А в условиях ограниченных ресурсов требуется правильно расставлять акценты. Что важнее — асфальтировать сельскую дорогу или спилить аварийное дерево? Но хотят понимать это далеко не все жалующиеся.
Мне довелось побывать на приеме, где сельчанка требовала у председателя райисполкома, чтобы ей заасфальтировали хозяйственный подъезд к участку: «Всего-то 12 метров гладкой дороги, что вам стоит из бюджета выделить?! А мне сено и дрова неудобно подвозить, да и канализацию откачивать». И отказ она расценила как стимул к дальнейшим действиям: «Я буду жаловаться выше!»
Председатель сельсовета в Брестской области рассказал случай из своей практики. В деревню вернулся скиталец, дома нет, попивает, работать ни в какую. Была зима, и председатель разрешил ему пожить в доме-отказнике. Да, не отель пять звезд — без электричества, зато есть печка и четыре крепкие стены и крыша. Не прошло и пару недель, как сельчанин обжился и решил позвонить выше: местная власть такая да сякая, живу в доме, где нет света. Председателю влетело, а сельчанину в течение недели подвели свет. Казалось бы, история с хорошим концом — на обращение
отреагировали молниеносно. Но прошло три месяца, и тот самый свет обрубили за неуплату. Интересно, кому на этот раз будет горе-хозяин жаловаться?
Только на Гродненщине в прошлом году прошла 1071 прямая линия, куда обратились почти 6 тысяч человек. О проблемах местная власть узнала и предложила решение. Тому же, скажем, сельчанину не пришлось биться в вышестоящие инстанции. По итогам прошлого года область признали наименее жалующимся регионом, удельный вес жалоб в Администрацию Президента из Принеманья всего 7,3 процента — это самый низкий показатель по республике. Значит, народ доверяет местной власти, и власть, в свою очередь, не подводит.
Сама люблю, когда люди звонят на «горячий» телефон в редакцию. Видишь, что беспокоит читателей, чем они живут и где на местах не проявляют достаточно инициативы, чтобы снять болевые точки. Но чаще всего проблемы действительно решаются по одному звонку. Однако нужно было бы для начала набрать номер председателя сельсовета, а вот если бы он проигнорировал обращение, позвонить в газету. Тогда и сено во двор привезут, и дорогу подмостят, и заказ на дрова примут по звонку.
ostapchuk@sb.by
Перед властью на местах давно стоит задача — отделять проблемы системные от личных. Ведь если личные решить несложно, то системные (газификация, подъездные дороги, водоотведение) по щелчку пальцев не снимутся. Опрометчиво думать: сегодня пожалуюсь на плохую дорогу, а завтра под моим окном с утра будут тарахтеть техника и суетиться дорожники. Чтобы заняться серьезными проблемами, нужны немалые деньги и время. А в условиях ограниченных ресурсов требуется правильно расставлять акценты. Что важнее — асфальтировать сельскую дорогу или спилить аварийное дерево? Но хотят понимать это далеко не все жалующиеся.
Мне довелось побывать на приеме, где сельчанка требовала у председателя райисполкома, чтобы ей заасфальтировали хозяйственный подъезд к участку: «Всего-то 12 метров гладкой дороги, что вам стоит из бюджета выделить?! А мне сено и дрова неудобно подвозить, да и канализацию откачивать». И отказ она расценила как стимул к дальнейшим действиям: «Я буду жаловаться выше!»
Председатель сельсовета в Брестской области рассказал случай из своей практики. В деревню вернулся скиталец, дома нет, попивает, работать ни в какую. Была зима, и председатель разрешил ему пожить в доме-отказнике. Да, не отель пять звезд — без электричества, зато есть печка и четыре крепкие стены и крыша. Не прошло и пару недель, как сельчанин обжился и решил позвонить выше: местная власть такая да сякая, живу в доме, где нет света. Председателю влетело, а сельчанину в течение недели подвели свет. Казалось бы, история с хорошим концом — на обращение
Только на Гродненщине в прошлом году прошла 1071 прямая линия, куда обратились почти 6 тысяч человек. О проблемах местная власть узнала и предложила решение. Тому же, скажем, сельчанину не пришлось биться в вышестоящие инстанции. По итогам прошлого года область признали наименее жалующимся регионом, удельный вес жалоб в Администрацию Президента из Принеманья всего 7,3 процента — это самый низкий показатель по республике. Значит, народ доверяет местной власти, и власть, в свою очередь, не подводит.
Сама люблю, когда люди звонят на «горячий» телефон в редакцию. Видишь, что беспокоит читателей, чем они живут и где на местах не проявляют достаточно инициативы, чтобы снять болевые точки. Но чаще всего проблемы действительно решаются по одному звонку. Однако нужно было бы для начала набрать номер председателя сельсовета, а вот если бы он проигнорировал обращение, позвонить в газету. Тогда и сено во двор привезут, и дорогу подмостят, и заказ на дрова примут по звонку.
ostapchuk@sb.by