Наглость — второе счастье. Для англосаксов — первое
22.01.2022 10:22:17
Как вы думаете, сколько времени требуется, чтобы на уровне ФБР, окружного прокурора и двух помощников генерального прокурора подготовить и подать годный иск в американский суд? Ведь на кону стоит репутация, карьера, ипотека, кредиты, обучение отпрысков в Гарварде?..
Почитайте американские же детективы, посмотрите американские же сериалы. Полгода, не меньше. Посему появление 21 января 2022 года «обвинение в сговоре с целью совершения авиапиратства» четырех граждан Беларуси, «поданное в федеральный окружной суд Южного округа Нью‑Йорка» спустя четыре дня после рассылки ИКАО невнятного «доклада» («Миражи лжи», 20.01.22., «СБ. Беларусь сегодня») и перед «заседанием совета ИКАО с формальным рассмотрением 31 января», — это никак не может быть совпадением.
Такое обвинение готовилось. И это есть давление на ООНовское агентство ИКАО и всю мировую общественность.
Доказывается просто. Первые санкции были наложены на Беларусь, не дожидаясь вообще никаких докладов, без проведения расследований, потому что «цивилизованному миру» было и так все ясно. Озвучены санкции были согласованно и дружно — значит, тоже были готовы. Введены были с формулировкой «непосредственно за принудительную посадку самолета RyanАir».
Факт номер один: самолет самостоятельно развернулся в Минск в 12:46 (время везде белорусское). Факт номер два: МиГ‑29 поднялся в небо для сопровождения в 13:04. Как ни крутись, а в «докладе ИКАО» пришлось признать: «принуждения к посадке или изменению маршрута выявлено не было».
Об этом знали все. Потому параллельно с неторопливым написанием «доклада ИКАО» готовилось и «обвинительное заключение». Потому «доклад» и переносился несколько раз, хотя все изложенные в нем факты были известны еще весной — летом 2021 года. Ждали американцев с дублирующим вариантом. И только дождавшись отмашки из США, разослали «доклад».
Есть у вас другие объяснения такому идеально‑календарному совпадению? Вот и у меня нет, и ни у кого нет.
Раз принуждения нет, то только пилот принимает решение, куда лететь. Это только и исключительно его ответственность. Никто не может его заставить — ни белорусский диспетчер, ни ирландский босс, ни даже тот, кто сверху. И когда пишут, что глава RyanАir Майкл О’Лири заявлял, мол, на экипаж оказывалось серьезное давление, чтобы он приземлился именно в Минске, — врут. Вот цитата: «Его не обязывали делать это, однако у него не было другой альтернативы» — и тоже вранье. Вильнюс был ближе. Варшава была ненамного дальше. Альтернатив было достаточно.
И наверняка пилоты это обсуждали, чтоб даже не с самим Майклом. Однако записи переговоров в кабине самолета во время принятия решения (с 12:25 до 12:46, пока самолет неспешно летел себе над Беларусью) «не сохранились». Как так? А вот так, «экипаж не выключил самописцы во время стоянки в Минске».
Как по мне, то предъявлять обвинение нужно тут за преступную халатность как минимум. Но для США это — подарок. А может, это и вправду был такой «подарок» экипажа и некоторых ирландцев «цивилизованному миру»?
Американский прокурор высокопарен: «Благодаря выдающейся следственной работе совместной группы следователей ФБР по борьбе с терроризмом и контрразведке сегодняшнее обвинительное заключение дает быстрое и публичное объяснение того, что на самом деле произошло с рейсом». Учитесь, европейцы, как американцы вам утерли нос. Вот как надо работать: быстро и публично. В соответствии с календарными планами.
Да что европейцы! — над ними американцы доминируют так, что безнаказанно прослушивали Ангелу Меркель, а британцев вынудили пойти на брексит. Берите выше: США подминают под себя ИКАО и, следовательно, ООН. Вот мы выдвинули обвинение. На предстоящем заседании ИКАО подумайте, будете ли вы на стороне тех, кого мы обвиняем. Не факты важны, а то, на какой стороне вы выступите. Такой вот недвусмысленный посыл.
Опять же: мы обвиняем не государство. Даже не государственную структуру. А всего‑то четырех физических лиц. Кто они вам — кумовья, сваты, братья? Оставьте их нам и забудьте про это дело — как минимум до тех пор, пока мы не завершим свой суд.
Может быть, так вот понемногу и вопросы организации по запрещению химического оружия, и проблемы МАГАТЭ, и рекомендации ВОЗ начнут даваться американскими судами? Как видим, все к тому и идет.
Но давайте рассмотрим обвинение. «Госслужащие Беларуси Леонид Николаевич Чуро, Олег Владимирович Казючиц, Андрей Анатольевич (без фамилии) и ФИО (неизвестно) сфабриковали угрозу как средство осуществления контроля над рейсом и принуждения его отклониться от курса к первоначальному пункту назначения — Вильнюсу, и вместо этого приземлиться в Минске». Ну, предположим. Хотя что это за ФБР, если за полгода даже ФИО раскопать не смогло…
По американскому судопроизводству все озвученные прокурорами сейчас эпизоды в зале суда будут доказываться стороной обвинения. Но по двум моментам заключение можно сделать уже сейчас.
«Чуро лично передал ложную угрозу взрыва сотрудникам еще до того, как рейс вылетел из Афин» — иначе говоря, Чуро и бесфамильный прибыли в оперативный штаб Минского районного центра управления воздушным движением в 09:45, тогда как рейс стартовал из Афин через час. «Специально разработали угрозу и сообщили о ней руководителям центра».
Мафиози ржут в голос. Прикиньте: четыре мужика решили стать пиратами. За час до рейса заехали в аэропорт и сообщили всем вокруг, что вон тот самолет будет заминирован. Не дожидаясь ни его взлета, ни пока подлетит, не смущаясь, что люди подумают. И что скажут, и куда чего пошлют, времени‑то — вагон, а телефоны теперь у каждого.
Мафиози ржут, потому что ФБР, наверное, так бы и действовало. Как думаете, почему знаменитых гангстеров, бандитов и убийц американцам удавалось сажать только за неуплату налогов? Теперь у меня только одна версия: мафиози умнее фэбээровцев, другого объяснения нет.
И еще один «обвинительный» эпизод. Якобы «минский аэропорт получил копию письма с угрозой о бомбе на борту примерно в 12:57. Между 12:25 и 12:28 почти аналогичные письма поступили на почтовые ящики аэропортов Литвы, Румынии и Болгарии». Добавим, что в «докладе ИКАО» сказано еще о двух письмах, тогда же направленных в Киев и Афины, однако они «не дошли».
Итак, вы — пират. И пять ложных писем вы рассылаете по всему маршруту следования. А про Минск забываете. И вспоминаете о белорусской столице спустя полчаса. И — хопа! — отправляете письмо еще и туда, как и было задумано. Что сказать, вы — профессионал. С большой буквы пэ.
Как сказано в американском документе: «Мы утверждаем, что обвиняемые осуществили тщательно разработанную схему инсценировки угрозы взрыва». Не менее тщательно разработанную, чем вотэтовот обвинение. Ржут уже не только американские мафиози.
Правда в том, что и в Минске получили письмо о минировании в 12:25. Но его скриншот «обвинителей» не устраивает. Что в Вильне вообще удосужились прочесть сообщение о бомбе только назавтра, что в Киеве его отправили в мусорную корзину, не читая, что пилоты стерли записи своих переговоров — это никого в «цивилизованном мире» не интересует.
Потому что санкции должны продолжать действовать. Карфаген должен быть разрушен. Россия — империя зла, и все, кто с этим не согласен, — тоже.
Не зря же в тексте обвинения якобы четырех белорусских граждан есть и не сразу заметное выражение: «Заговор белорусского правительства по перенаправлению рейса в Минск». Теперь такие вот заключения будут делаться не в ООН. Не международными структурами. А простыми и незамысловатыми американскими прокурорами. Вместе с недоумками из ФБР (извините, честные и профессиональные офицеры, но вы к этому попросту не допущены).
И такой вот мировой порядок США будут защищать, «невзирая на противоречие интересам американского народа». Блинкен сказал. Не иначе как у Байдена подслушал. Или у Борреля.
Зачем, почему? Как сказал бы англичанин Борис, потому что на бэ, сэр.
Уж простите, накипело.