Мировая премьера: в Гродно представили уникальный гибридный карьерный самосвал БелАЗ 7513-М
30.06.2022 17:27:00
На выставке машиностроения в рамках IX Форума регионов Беларуси и России показали инновационную разработку Союзного государства. Аналогов гибридному карьерному самосвалу в мире нет.
Участие в презентации новинки приняли председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова и Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко.
– Сегодня произошло воистину историческое событие. Будущее наступило – это новый БелАЗ 7513-М, – с гордостью заметил генеральный директор ОАО "БелАЗ" Сергей Никифорович: – Около года назад мы решили рискнуть и реализовать принципиально новый инновационный проект – создать гибридный самосвал, который состоит из гибридной установки на борту и тяговых аккумуляторов.
Принципиальная особенность – наличие двигателя внутреннего сгорания, производимого в России.
– То есть мы взяли серийный двигатель, установили необходимые электронные компоненты, разработали систему управления и научили машину работать – получили современный и, главное, защищённый от влияния импорта и других внешних факторов продукт, –рассказал глава предприятия.
Новый самосвал состоит исключительно из белорусских и российских комплектующих и материалов.
– Аналогов в мире нет. В прошлом году японская компания Hitachi предложила концепт и высказала возможность создания таких самосвалов. Однако представлены на практике они не были, задумки восточных коллег остались на бумаге. А мы сегодня показываем машину, которая уже в ближайший квартал пройдет необходимые регламенты сервисной работы и будет отгружена потребителю, – высказал надежду Сергей Никифорович.
Конструкторы нового гибридного самосвала преследовали несколько целей. Главная – создать продукт без рисков со стороны недружественных стран.
– Вместе с тем акцент сделан на энергоэффективности. Данная машина потребляет меньше дизельного топлива, которое так ценно для отдаленных регионов, где техника БелАЗ незаменима и всегда желаема, – подчеркнул гендиректор предприятия. – Снижение углеродного следа – ещё одна фишка самосвала БелАЗ 7513-М. Мы идём в ногу со временем.
Принцип работы такой: тяговые двигатели, находящиеся в редукторном мотор-колесе, работают за счёт электричества от тяговых электроаккумуляторов. Они заряжаются от дизельной генераторной установки. Плюс есть такое понятие, как рекуперация – машина на спуске по серпантину в разрезе накапливает в аккумуляторе энергию, которая высвобождается при торможении.
Участие в презентации новинки приняли председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Наталья Кочанова и Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко.
– Сегодня произошло воистину историческое событие. Будущее наступило – это новый БелАЗ 7513-М, – с гордостью заметил генеральный директор ОАО "БелАЗ" Сергей Никифорович: – Около года назад мы решили рискнуть и реализовать принципиально новый инновационный проект – создать гибридный самосвал, который состоит из гибридной установки на борту и тяговых аккумуляторов.
Принципиальная особенность – наличие двигателя внутреннего сгорания, производимого в России.
– То есть мы взяли серийный двигатель, установили необходимые электронные компоненты, разработали систему управления и научили машину работать – получили современный и, главное, защищённый от влияния импорта и других внешних факторов продукт, –рассказал глава предприятия.
Новый самосвал состоит исключительно из белорусских и российских комплектующих и материалов.
– Аналогов в мире нет. В прошлом году японская компания Hitachi предложила концепт и высказала возможность создания таких самосвалов. Однако представлены на практике они не были, задумки восточных коллег остались на бумаге. А мы сегодня показываем машину, которая уже в ближайший квартал пройдет необходимые регламенты сервисной работы и будет отгружена потребителю, – высказал надежду Сергей Никифорович.
Конструкторы нового гибридного самосвала преследовали несколько целей. Главная – создать продукт без рисков со стороны недружественных стран.
– Вместе с тем акцент сделан на энергоэффективности. Данная машина потребляет меньше дизельного топлива, которое так ценно для отдаленных регионов, где техника БелАЗ незаменима и всегда желаема, – подчеркнул гендиректор предприятия. – Снижение углеродного следа – ещё одна фишка самосвала БелАЗ 7513-М. Мы идём в ногу со временем.
Принцип работы такой: тяговые двигатели, находящиеся в редукторном мотор-колесе, работают за счёт электричества от тяговых электроаккумуляторов. Они заряжаются от дизельной генераторной установки. Плюс есть такое понятие, как рекуперация – машина на спуске по серпантину в разрезе накапливает в аккумуляторе энергию, которая высвобождается при торможении.