Минтранс о междугородных маршрутчиках: «Мы за поддержку бизнеса, но в рамках законодательства»
24.02.2018 15:59:47
Сообщения о том, что с понедельника многие междугородние маршрутки перестанут возить пассажиров, вызвало бурю негодований. Мол, как теперь добираться из пункта А в пункт Б? Автобусов мало, их расписание подходит не всем. Плюс едут они дольше, чем маршрутки, и стоят порой дороже. Некоторые бизнесмены «накручивают» клиентов, мол, виноваты не мы, а государство, которое принято «жестокий» закон. Он вроде как должен заработать с 26 февраля. Но ведь Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», который перевел постоянные «нерегулярные» рейсы в статус регулярных, заработал с 23 января. Более того, принят был документ еще в июле. А значит, время, чтобы подготовиться к работе по новым правилам, было. К тому же, для пассажиров ничего не меняется – новшества есть для бизнесменов. И не такие страшные, как рисуют, заверяют в Минтрансе.
Чтобы расставить точки над «i», в ведомстве сегодня провели «прямую линию». Вместо трех часов замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко отвечал на звонки около четырех часов. Телефон в буквальном смысле разрывался, а линия порой не выдерживала наплыва запросов и обрывалась (запись есть в редакции – прим. автора). Тем не менее, чуть меньше двух десятков звонков удалось принять. Большинство вопросов было от взбудораженных пассажиров, три – от регулярных перевозчиков, два – от нерегулярных. Еще по одному от жены нерегулярного перевозчика и от юриста, оказывающего услуги маршруточникам. Все они так или иначе начинались с фраз «В интернете пишут…» или «Как мне в понедельник уехать из…?»
Позиция вокруг сложившейся ситуации у Шишко такова:
– Перевозки, которые были нерегулярными, стали регулярными. Нерегулярные, например, такси. Чтобы продолжать работать, надо заключить договор с оператором, чтобы соблюсти закон. Для этого следует согласовать маршрут, расписание и остановки, официально все оформить и выполнять взятые обязательства. Написал, что в 2 часа едешь – езжай, даже если пришел один человек. Оператор, прежде чем согласовать все, проверяет, нет ли нарушений за водителями, прошла ли машина техосмотр. А ведь подобных случаев транспортная инспекция обнаруживала множество! И это при том, что в поле ее зрения попадает около 10% перевозчиков.
Маршрутка не обязательно должна стартовать с автовокзала. Водители все так же могут развозить пассажиров до привычных остановок. С них же и забирать. Но на автовокзал, диспетчерскую станцию, автокассу заглянуть придется, чтобы было видно, что водитель вышел на рейс. Заодно и забрать ожидающих там пассажиров. Не надо частникам отказываться и от своих диспетчеров. У клиентов, наоборот, появляется больше возможностей для заказа билета. Раз в расписании есть маршрут, он может взять квиток в кассе автовокзала, заказать через действующую систему продажи билетов на автобусы.
Оператор может попросить установить средства навигации, чтобы следить, не отклонился ли водитель от маршрута, оперативно выводить на линию другую машину в случае поломки. Договора сперва заключаются на три месяца. За это время изучается спрос и предложение. Если маршрут востребован, его выставляют на конкурс.
– Конкурс – это счастье для любого пассажира. Потому что, когда маршрут востребованный, выигрывает тот, кто в сумме предложил лучшие условия. Состояние подвижного состава – только одна из составляющих. Вози людей, соблюдай скоростной режим и режим труда и отдыха водителей. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. То, что за спиной стоит конкурент, должно стимулировать работать хорошо. Перевозчик-победитель в свою очередь будет знать, что этот маршрут за ним на несколько лет вперед. Он сможет составить бизнес-план, купить или взять в лизинг новые машины, чтобы держать сервис на уровне. Мы хотим улучшить условия работы частного предпринимателя, мы за поддержку бизнеса, но в рамках законодательства. Но во главу угла ставим пассажира и его безопасность, – резюмировал Шишко.
Позиция вокруг сложившейся ситуации у Шишко такова:
– Перевозки, которые были нерегулярными, стали регулярными. Нерегулярные, например, такси. Чтобы продолжать работать, надо заключить договор с оператором, чтобы соблюсти закон. Для этого следует согласовать маршрут, расписание и остановки, официально все оформить и выполнять взятые обязательства. Написал, что в 2 часа едешь – езжай, даже если пришел один человек. Оператор, прежде чем согласовать все, проверяет, нет ли нарушений за водителями, прошла ли машина техосмотр. А ведь подобных случаев транспортная инспекция обнаруживала множество! И это при том, что в поле ее зрения попадает около 10% перевозчиков.
Оператор может попросить установить средства навигации, чтобы следить, не отклонился ли водитель от маршрута, оперативно выводить на линию другую машину в случае поломки. Договора сперва заключаются на три месяца. За это время изучается спрос и предложение. Если маршрут востребован, его выставляют на конкурс.
– Конкурс – это счастье для любого пассажира. Потому что, когда маршрут востребованный, выигрывает тот, кто в сумме предложил лучшие условия. Состояние подвижного состава – только одна из составляющих. Вози людей, соблюдай скоростной режим и режим труда и отдыха водителей. Водитель должен работать не более 11 часов в сутки с 12-часовым перерывом на отдых. То, что за спиной стоит конкурент, должно стимулировать работать хорошо. Перевозчик-победитель в свою очередь будет знать, что этот маршрут за ним на несколько лет вперед. Он сможет составить бизнес-план, купить или взять в лизинг новые машины, чтобы держать сервис на уровне. Мы хотим улучшить условия работы частного предпринимателя, мы за поддержку бизнеса, но в рамках законодательства. Но во главу угла ставим пассажира и его безопасность, – резюмировал Шишко.