Министр финансов о дорожном сборе: каждая система имеет свои недостатки и достоинства
24.06.2019 12:35:48
Евгений КОНОНОВИЧ
Механизм уплаты дорожного сбора должен быть такой, который устанавливает наибольшую социальную справедливость. Такое мнение высказал сегодня министр финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам. В ходе дискуссии некоторые депутаты отметили, что слишком высокие ставки госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении негативно сказываются на собираемости средств. Кроме того, действующая привязка уплаты дорожного сбора к прохождению техосмотра ведет к тому, что на наших дорогах появляется все больше автомобилей, не прошедших техосмотр.
— Надо понимать, что стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет цену, — парировал министр финансов. — Поэтому платить придется. Вопрос только в том, по какому механизму? Уменьшить ставку — значит снизить расходы на дорожное хозяйство, Если всю нагрузку на дорожное строительство возьмет на себя бюджет, тогда не будет зарплаты для бюджетников. То есть все равно кто-то за это заплатит.
Напомним, сейчас рассматриваются две концепции оплаты дорожного сбора — с возможностью его оплаты по месяцам или включения в стоимость топлива. По словам Максима Ермоловича, во втором случае коммерческий сектор включит стоимость этого топлива в стоимость товаров и услуг.
— И опять тот, кто зарабатывает меньше, получит самый негативный эффект. На заправке ведь не разделишь, кто заправляется — бизнесмен или пенсионер. Пенсионер, который едет на дачу, действительно, заплатит через топливо меньше. Но ему придется заплатить через другие виды товаров и услуг значительно больше. Поэтому мы осторожно рассматриваем оба варианта, — резюмировал министр.
— Надо понимать, что стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет цену, — парировал министр финансов. — Поэтому платить придется. Вопрос только в том, по какому механизму? Уменьшить ставку — значит снизить расходы на дорожное хозяйство, Если всю нагрузку на дорожное строительство возьмет на себя бюджет, тогда не будет зарплаты для бюджетников. То есть все равно кто-то за это заплатит.
Напомним, сейчас рассматриваются две концепции оплаты дорожного сбора — с возможностью его оплаты по месяцам или включения в стоимость топлива. По словам Максима Ермоловича, во втором случае коммерческий сектор включит стоимость этого топлива в стоимость товаров и услуг.
— И опять тот, кто зарабатывает меньше, получит самый негативный эффект. На заправке ведь не разделишь, кто заправляется — бизнесмен или пенсионер. Пенсионер, который едет на дачу, действительно, заплатит через топливо меньше. Но ему придется заплатить через другие виды товаров и услуг значительно больше. Поэтому мы осторожно рассматриваем оба варианта, — резюмировал министр.