Миксюк: задания ЦЭ адаптированы к базовому уровню школьной программы, спецзнаний не требуется
04.01.2023 19:33:43
Задания ЦЭ адаптированы к базовому уровню школьной программы, никаких специальных знаний от детей не требуется, заявил директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк, пишет БЕЛТА.
"Основная задача и выпускного, и вступительного испытания – чтобы все было справедливо, объективно, чтобы все дети находились в равных условиях. Если говорить о самих тестах, то они еще более адаптированы к базовому уровню школьной программы, то есть никаких специальных знаний от детей не требуется. Для большей справедливости в тесте уменьшена часть А (там, где нужен выбор правильного ответа) и увеличена часть Б (там, где требуется конструирование ответа и предполагается рассуждение, вычисление и так далее). В целом тест сложнее не стал, задания четырех уровней сложности позволяют, как показывает опыт, достаточно хорошо ранжировать абитуриентов", – рассказал Юрий Миксюк.
По его словам, опыт репетиционного тестирования, которое уже проходит, показывает, что тесты успешно решают задачу оценить знания учащегося и их ранжировать. "Более точно ранжировать абитуриентов позволяет 100-балльная система. Особенно это важно для тех, кто потом с сертификатами будет участвовать в конкурсе при поступлении", – отметил директор РИКЗ.
Фото: БЕЛТА
"Основная задача и выпускного, и вступительного испытания – чтобы все было справедливо, объективно, чтобы все дети находились в равных условиях. Если говорить о самих тестах, то они еще более адаптированы к базовому уровню школьной программы, то есть никаких специальных знаний от детей не требуется. Для большей справедливости в тесте уменьшена часть А (там, где нужен выбор правильного ответа) и увеличена часть Б (там, где требуется конструирование ответа и предполагается рассуждение, вычисление и так далее). В целом тест сложнее не стал, задания четырех уровней сложности позволяют, как показывает опыт, достаточно хорошо ранжировать абитуриентов", – рассказал Юрий Миксюк.
По его словам, опыт репетиционного тестирования, которое уже проходит, показывает, что тесты успешно решают задачу оценить знания учащегося и их ранжировать. "Более точно ранжировать абитуриентов позволяет 100-балльная система. Особенно это важно для тех, кто потом с сертификатами будет участвовать в конкурсе при поступлении", – отметил директор РИКЗ.
Фото: БЕЛТА