Автомеханик – да. Предложили школьникам пройти профориентационный тест
08.12.2022 13:43:00
Диана ШЕСТАКЕВИЧ
Как абитуриенту понять, что из него получится отличный учитель или врач? Помочь школьникам определиться с делом жизни готовы в Республиканском институте профессионального образования. Специалисты создали онлайн-платформу профориентационной поддержки «ПрофиТест»: подростку предлагают ответить на несколько десятков вопросов и выяснить, к каким видам деятельности у него есть склонности и интерес. Пригласили 11-классников средней школы № 56 Минска Ксению Грабинову и Владислава Барышева протестировать платформу.
![](/upload/iblock/721/c8s97w06uj4ip1sp6u9oo6v76nhyrbt2.jpg)
Первой ответить на вопросы теста «Профессия для тебя», состоящего из пяти этапов, вызвалась Ксения. Вначале программа просит отметить сферы, которыми школьнице нравилось бы заниматься. Из пары десятков вариантов 11-класснице приглянулось фотографирование, написание статей, помощь другим, организация и проведение экскурсий, оформление витрин. Далее школьница переходит на страницу с перечнем умений и навыков и зачитывает описание:
– «Поставьте «Да» напротив видов деятельности, которые вы умеете выполнять хорошо». Так, могу водить электровелосипед, готовить кондитерские изделия, легко нахожу язык с разными людьми, мне под силу организовать деловую встречу… Интересный вопрос: «Умеете ли вы чинить мебель?». Заклеивала кресло, которое порвал кот, – это считается ремонтом?
![](/upload/iblock/e2a/4a241tz3bn8ra0egkxr4c82i4ldbtxz7.jpg)
После небольшого обсуждения пришли с подростками к выводу, что под ремонтом подразумевается что-то более существенное, и Ксюша нажала на кнопку «Нет».
Третий этап теста касается предпочтений в профессиях. «Да» в этом разделе Ксения поставила напротив школьного учителя, фотографа, ивент- и пиар-менеджера. В двух следующих блоках вопросов по шкале от одного до семи Ксюше необходимо было оценить свои способности в каждой из указанных областей. Высший балл 11-классница поставила в графах «Способность сопереживать» и «Педагогические навыки».
– Как-то страшно нажимать на «Получить результат», – убирая руку от мышки, говорит школьница. Но, собравшись с духом, щелкает по кнопке.
![](/upload/iblock/efc/co7b3gamoz8r008t6sibrmlxfh4i0xra.jpg)
Программа предложила Ксении четыре профессии: журналист, продавец, техник-проектировщик и художник-оформитель. 11-классница комментирует:
– Журналистика действительно близка, но как будущую профессию ее не рассматриваю. Художник-оформитель и продавец – точно не мое. Удивительно, почему в этом списке оказался техник-проектировщик: склад ума у меня гуманитарный, не люблю чертежи и схемы.
Наступает черед Владислава – его ответы кардинально отличаются. Владу интересен ремонт электроприборов, рыболовство, изучение работы механизмов.
– Вам приходилось что-то возводить? – уточняем, увидев, что напротив графы «Строительство и ремонт» Влад выбирает «Да».
![](/upload/iblock/baf/1d3gtsgniaa5qinn4wp2w1pcoc5x961d.jpg)
Навыков у 11-классника оказалось много: умеет делать несложный ремонт бытовой техники, пользоваться электроинструментами, обучать других, играть на музыкальных инструментах. Утверждение «У меня хорошие лидерские качества» заставило Влада немного засомневаться, но спустя пару секунд согласился с ним.
По итогам теста программа составила список из 12 профессий, в их числе – пчеловод, кондитер, водитель, пожарный-спасатель, техник-наладчик бытовой техники. Школьник рассуждает:
– Из всего перечня ближе всего ремонт радио- и телеаппаратуры. После 9-го класса даже хотел на что-то подобное поступать, но передумал. Возможно, стоит еще раз присмотреться к этому варианту.
![](/upload/iblock/d8a/06iczl07i1bbjwpd0be92fpwfk0m74h4.jpg)