Масштабная презентация туристического потенциала Беларуси проходит в Москве
19.09.2024 12:48:00
Максим КОРОТКИН
В Москве, в Деловом и культурном комплексе посольства Беларуси в России стартовала презентация туристического потенциала Республики Беларусь. На мероприятие приглашены представители российской туриндустрии и сотрудники дипломатических представительств зарубежных государств.
Сегодня в Москве проходит сразу три мероприятия под одной крышей, говорит журналистам директор ГУ «Национальное агентство по туризму» Дмитрий Морозов. Утром прошел круглый стол между профессионалами туристической индустрии: обсуждали развитие сотрудничества.
— Есть как очень позитивные моменты во взаимодействии, так и ряд рабочих аспектов, которые требуют регулярного обсуждения, — отмечает директор Национального агентства по туризму. — В итоге эти встречи будут вести к расширению транспортных коридоров, открытию новых авиарейсов, упрощению работы между странами в рамках индустрии туризма.
Вторая часть программы дня касается непосредственного представления белорусскими регионами своих возможностей. На это мероприятие приглашены не только российские туроператоры, но и представители зарубежных дипмиссий, аккредитованных как в Беларуси, так и в России. Параллельно — это третье направление работы — идут воркшоп, биржа контактов, в ходе которой предприятия туризма могут продемонстрировать свой потенциал непосредственным клиентам.
— Здесь присутствуют белорусские туристические компании, гостиницы, санатории и агроусадьбы. В такой модели (мероприятие, совмещенное с презентацией) мы организовали работу впервые. И если практика себя оправдает, то будем дальше работать в таком формате прямых переговоров, растянутых во времени. Когда есть возможность у заинтересованных компаний пообщаться напрямую не только в рамках большого мероприятия, но и лицом к лицу обсудить конкретные вопросы сотрудничества, продукты и начинать взаимодействовать, — поясняет Дмитрий Морозов.
В целом, эта презентация — попытка смоделировать будущее туриндустрии и очертить перспективу туристических потоков в Беларусь. Нынешний туристический сезон еще не завершился, но уже можно сказать, что он в итоге окажется одним из лучших за последние годы. Причин этому две: российские туристы и хорошая погода.
— Мы видим, что практически все гостиницы заполнены на 100 %, практически все санатории заполнены на 100 %. Железная дорога, авиаперевозчики также, в общем, близки к полной загрузке на протяжении туристического сезона. Это является самым ярким индикатором того, что въездной туризм в Беларусь развивается эффективно и требуется работа по увеличению объектов инфраструктуры для обеспечения турпотоков всем необходимым, — считает Дмитрий Морозов.
На этот момент уже многие представители турбизнеса говорят о сформированных заявках на Новый год, сообщают в Национальном агентстве по туризму. Сейчас регулятор настраивает представителей бизнеса на работу с программами, позволяющими заполнить отели и санатории не в пиковые дни. Постепенно эта работа дает плоды, в стране появляются и новые предложения операторов, создаются новые объекты инфраструктуры и новые маршруты, говорит директор Национального агентства по туризму:
— Например, Коссовский замок, дворец Булгаков в Жиличах, Старый замок в Гродно — это то, что еще не очень известно на российском рынке, но уже пользуется спросом в рамках поездок белорусов по Беларуси. По бронированиям мы видим, что российские туристы выбирают в основном три белорусских города: Минск, Брест, Гродно. Соответственно, мы фиксируем появление новых объектов, привлекающих новых туристов. А также тех, кто уже бывал в Беларуси. Мы видим большое количество возвращающихся туристов, которые пробуют разные виды туризма, разные регионы, разные гостиницы, разные санатории и разные туристические программы.
Сегодня в Москве проходит сразу три мероприятия под одной крышей, говорит журналистам директор ГУ «Национальное агентство по туризму» Дмитрий Морозов. Утром прошел круглый стол между профессионалами туристической индустрии: обсуждали развитие сотрудничества.
— Есть как очень позитивные моменты во взаимодействии, так и ряд рабочих аспектов, которые требуют регулярного обсуждения, — отмечает директор Национального агентства по туризму. — В итоге эти встречи будут вести к расширению транспортных коридоров, открытию новых авиарейсов, упрощению работы между странами в рамках индустрии туризма.
Вторая часть программы дня касается непосредственного представления белорусскими регионами своих возможностей. На это мероприятие приглашены не только российские туроператоры, но и представители зарубежных дипмиссий, аккредитованных как в Беларуси, так и в России. Параллельно — это третье направление работы — идут воркшоп, биржа контактов, в ходе которой предприятия туризма могут продемонстрировать свой потенциал непосредственным клиентам.
— Здесь присутствуют белорусские туристические компании, гостиницы, санатории и агроусадьбы. В такой модели (мероприятие, совмещенное с презентацией) мы организовали работу впервые. И если практика себя оправдает, то будем дальше работать в таком формате прямых переговоров, растянутых во времени. Когда есть возможность у заинтересованных компаний пообщаться напрямую не только в рамках большого мероприятия, но и лицом к лицу обсудить конкретные вопросы сотрудничества, продукты и начинать взаимодействовать, — поясняет Дмитрий Морозов.
В целом, эта презентация — попытка смоделировать будущее туриндустрии и очертить перспективу туристических потоков в Беларусь. Нынешний туристический сезон еще не завершился, но уже можно сказать, что он в итоге окажется одним из лучших за последние годы. Причин этому две: российские туристы и хорошая погода.
— Мы видим, что практически все гостиницы заполнены на 100 %, практически все санатории заполнены на 100 %. Железная дорога, авиаперевозчики также, в общем, близки к полной загрузке на протяжении туристического сезона. Это является самым ярким индикатором того, что въездной туризм в Беларусь развивается эффективно и требуется работа по увеличению объектов инфраструктуры для обеспечения турпотоков всем необходимым, — считает Дмитрий Морозов.
На этот момент уже многие представители турбизнеса говорят о сформированных заявках на Новый год, сообщают в Национальном агентстве по туризму. Сейчас регулятор настраивает представителей бизнеса на работу с программами, позволяющими заполнить отели и санатории не в пиковые дни. Постепенно эта работа дает плоды, в стране появляются и новые предложения операторов, создаются новые объекты инфраструктуры и новые маршруты, говорит директор Национального агентства по туризму:
— Например, Коссовский замок, дворец Булгаков в Жиличах, Старый замок в Гродно — это то, что еще не очень известно на российском рынке, но уже пользуется спросом в рамках поездок белорусов по Беларуси. По бронированиям мы видим, что российские туристы выбирают в основном три белорусских города: Минск, Брест, Гродно. Соответственно, мы фиксируем появление новых объектов, привлекающих новых туристов. А также тех, кто уже бывал в Беларуси. Мы видим большое количество возвращающихся туристов, которые пробуют разные виды туризма, разные регионы, разные гостиницы, разные санатории и разные туристические программы.