МАРТ предлагает внести изменения в постановления Совмина в части продажи товаров
07.08.2022 16:10:23
Например, предлагается дополнить перечень запрещенных к продаже товаров, утвержденный постановлением Совмина № 686, творогом и творожными изделиями, маслом из коровьего молока, маргариновой продукцией. На такой шаг пошли для исключения причинения вреда здоровью населения, потому как встречаются случаи продажи фальсифицированных товаров под видом весового творога и сливочного масла. Запрет не будет распространяться на продажу собственной продукции изготовителями, крестьянскими фермерскими хозяйствами и физическими лицами.
В числе других предложенных нововведений – изменения в Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания. Например, предусмотрено введение запрета на продажу крепких алкогольных напитков в прикассовой зоне, а также на торговом оборудовании, непосредственно прилегающем к месту проведения расчетов с покупателями. Исключение сделано для специализированных и (или) фирменных магазинов по продаже алкогольных напитков, магазинов беспошлинной торговли, магазинов и павильонов с торговой площадью 400 и менее квадратных метров, магазинов и павильонов, расположенных на территории сельской местности, автомагазинов, объектов общественного питания.
– Размер торговой площади магазинов, в которых не допускается выкладка алкогольных напитков в месте проведения расчетов с покупателями, в 400 и более квадратных метров определен на следующем основании. В соответствии с перечнем товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров для продовольственных неспециализированных магазинов с универсальным ассортиментом товаров, установленным постановлением МАРТ № 74, к магазинам с торговой площадью менее 400 квадратных метров относятся только небольшие гастрономы и прочие магазины с торговой площадью до 20 квадратных метров, в которых продажа алкогольных напитков запрещена по Закону «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». Гастрономы с торговой площадью от 400 до 600 квадратных метров не включены в проект постановления, так как аналогичную площадь имеют универсамы, что может значительно увеличить количество магазинов, в которых допускается выкладка алкогольных напитков в месте расчета с покупателями, – пояснили в МАРТ.
Еще одно нововведение касается общепита. В министерстве обратили внимание:
– В соответствии с действующими Правилами информация о продукции общественного питания, товарах, услугах, связанных с осуществлением общественного питания, может доводиться до сведения покупателей посредством меню, винной карты, ценников, иными способами. Субъекты общественного питания, как правило, информацию о продукции, товарах и ценах на них доводят через меню. Вместе с тем законодательством не установлены требования к его содержанию. Для однозначности правого регулирования, а также в связи с поступлением в МАРТ обращений субъектов хозяйствования, иных лиц за разъяснением предъявляемых требований к меню, в том числе в части указания в меню необходимой информации о продукции общественного питания и товаров, реализуемых в объектах общественного питания, проектом определяются основные требования к его содержанию.
Так, в меню стоит указывать сведения о блюдах и товарах, предлагаемых в течение определенного периода времени, с указанием их наименования, количества, цены за единицу, страны происхождения. Информация может доводиться на бумажном или ином визуально доступном носителе, в том числе с электронным отображением данных, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло, иных ресурсов, через интернет. По усмотрению продавца в меню дополнительно может указываться иная информация. При продаже алкогольных напитков в меню, винной карте указывается наименование алкогольных напитков, страна их происхождения, емкость потребительской упаковки и их цена, объем и цена порции, иные данные.
Правила торговли в части продажи транспортных средств, в том числе комиссионной, приводятся в соответствие с новой редакцией Указа № 504 «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств», излагающего Указ № 246 в новой редакции.
Планируется ввести требование о выкладке товаров с государственной символикой, а также государственных символов, способами, позволяющими визуально выделить указанные товары среди иных товаров, с сопровождением информационной надписью «Государственная символика».
– Постановлением МАРТ № 74 «О перечнях товаров» предусмотрено наличие в продаже в розничных торговых объектах государственных символов Республики Беларусь и других товаров с государственной символикой, в том числе для торговых объектов разных форматов две разновидности Государственного флага, значков, в том числе с госсимволикой, одна-две разновидности, 3-30 разновидностей открыток, плакатов, буклетов, в том числе с государственной символикой, – напомнили в ведомстве.
Свои замечания и предложения можно написать в специальной теме на правовом форуме Беларуси по 13 августа 2022 года.
В числе других предложенных нововведений – изменения в Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания. Например, предусмотрено введение запрета на продажу крепких алкогольных напитков в прикассовой зоне, а также на торговом оборудовании, непосредственно прилегающем к месту проведения расчетов с покупателями. Исключение сделано для специализированных и (или) фирменных магазинов по продаже алкогольных напитков, магазинов беспошлинной торговли, магазинов и павильонов с торговой площадью 400 и менее квадратных метров, магазинов и павильонов, расположенных на территории сельской местности, автомагазинов, объектов общественного питания.
– Размер торговой площади магазинов, в которых не допускается выкладка алкогольных напитков в месте проведения расчетов с покупателями, в 400 и более квадратных метров определен на следующем основании. В соответствии с перечнем товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни товаров для продовольственных неспециализированных магазинов с универсальным ассортиментом товаров, установленным постановлением МАРТ № 74, к магазинам с торговой площадью менее 400 квадратных метров относятся только небольшие гастрономы и прочие магазины с торговой площадью до 20 квадратных метров, в которых продажа алкогольных напитков запрещена по Закону «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». Гастрономы с торговой площадью от 400 до 600 квадратных метров не включены в проект постановления, так как аналогичную площадь имеют универсамы, что может значительно увеличить количество магазинов, в которых допускается выкладка алкогольных напитков в месте расчета с покупателями, – пояснили в МАРТ.
Еще одно нововведение касается общепита. В министерстве обратили внимание:
– В соответствии с действующими Правилами информация о продукции общественного питания, товарах, услугах, связанных с осуществлением общественного питания, может доводиться до сведения покупателей посредством меню, винной карты, ценников, иными способами. Субъекты общественного питания, как правило, информацию о продукции, товарах и ценах на них доводят через меню. Вместе с тем законодательством не установлены требования к его содержанию. Для однозначности правого регулирования, а также в связи с поступлением в МАРТ обращений субъектов хозяйствования, иных лиц за разъяснением предъявляемых требований к меню, в том числе в части указания в меню необходимой информации о продукции общественного питания и товаров, реализуемых в объектах общественного питания, проектом определяются основные требования к его содержанию.
Так, в меню стоит указывать сведения о блюдах и товарах, предлагаемых в течение определенного периода времени, с указанием их наименования, количества, цены за единицу, страны происхождения. Информация может доводиться на бумажном или ином визуально доступном носителе, в том числе с электронным отображением данных, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло, иных ресурсов, через интернет. По усмотрению продавца в меню дополнительно может указываться иная информация. При продаже алкогольных напитков в меню, винной карте указывается наименование алкогольных напитков, страна их происхождения, емкость потребительской упаковки и их цена, объем и цена порции, иные данные.
Правила торговли в части продажи транспортных средств, в том числе комиссионной, приводятся в соответствие с новой редакцией Указа № 504 «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств», излагающего Указ № 246 в новой редакции.
Планируется ввести требование о выкладке товаров с государственной символикой, а также государственных символов, способами, позволяющими визуально выделить указанные товары среди иных товаров, с сопровождением информационной надписью «Государственная символика».
– Постановлением МАРТ № 74 «О перечнях товаров» предусмотрено наличие в продаже в розничных торговых объектах государственных символов Республики Беларусь и других товаров с государственной символикой, в том числе для торговых объектов разных форматов две разновидности Государственного флага, значков, в том числе с госсимволикой, одна-две разновидности, 3-30 разновидностей открыток, плакатов, буклетов, в том числе с государственной символикой, – напомнили в ведомстве.
Свои замечания и предложения можно написать в специальной теме на правовом форуме Беларуси по 13 августа 2022 года.