МАРТ и торговые сети продлили скидку до 10 процентов на ряд товаров для уязвимых категорий населения
20.12.2024 15:59:00
Мария ДРУК
Министерство антимонопольного регулирования и торговли и Ассоциация розничных сетей подписали дополнительное соглашение о скидках на ряд товаров для уязвимых категорий населения, передает корреспондент sb.by.
Напомним, соглашение было заключено в январе 2022 года, затем неоднократно продлевалось. В связи с тем, что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение — на первый квартал 2025 года.
В программе по-прежнему участвуют 14 крупных торговых сетей, условия предоставления дисконта и его размер сохраняются.
— Эта акция длится уже более двух лет, и за это время карточки получили более 2 млн человек. Сумма скидок, предоставляемых торговыми организациями, достигла практически 100 млн рублей, — ввел в курс дела министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. — Мы видим, что эта акция пользуется спросом у населения нашей страны и лишний раз подтверждает тот факт, что Беларусь — социальное государство, заботящееся о гражданах, которые по какому-то ряду причин не могут обеспечить себя всем необходимым.
Министр отметил, что соглашение продлевается ежеквартально, поскольку в условиях ценового регулирования необходимо тщательно проанализировать экономическое состояние торгового звена, чтобы не допустить убытков.
— На сегодняшний день эта работа проведена, и мы благодарим белорусские торговые сети за готовность подставить плечо и продолжить участие в этой акции, — акцентировал Алексей Богданов.
Глава МАРТ отметил, что регулятор и ретейл на протяжении всего 2024 года работали в плотной связке, обеспечивая широкий ассортимент товаров по справедливым ценам. Как результат — за 10 месяцев розничный товарооборот вырос на 12 процентов. По словам министра, эта положительная динамика позволяет получать выручку, которая покрывает затраты торгового звена на предоставление социальной скидки.
— От лица МАРТ И Правительства выражаем благодарность за сотрудничество и надеемся, что эта совместная работа будет продолжена и в будущем, — подчеркнул министр.
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталия Шаблинская подчеркнула, что ретейл ведет свою работу, ориентируясь прежде всего на покупателей, и демонстрирует социальную ответственность.
— Уверена, население оценит наш шаг, — поделилась мнением Наталия Шаблинская. — Мы стараемся не отходить от своих обещаний и давать людям возможность совершать покупки по приемлемым ценам, чувствовать себя увереннее.
Напомним, скидка до 10 процентов дается пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным слоям населения. Перечень товаров, на которые предоставляются скидки, достаточно широк, — в соглашение включены позиции из 29 популярных товарных групп. В числе товаров, на которые распространяется соцскидка, — хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, тушки кур, цыплят, включая бройлеров, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары.
Фото пресс-службы МАРТ.
Напомним, соглашение было заключено в январе 2022 года, затем неоднократно продлевалось. В связи с тем, что срок действия снова истекает, было принято решение подписать очередное допсоглашение — на первый квартал 2025 года.
В программе по-прежнему участвуют 14 крупных торговых сетей, условия предоставления дисконта и его размер сохраняются.
— Эта акция длится уже более двух лет, и за это время карточки получили более 2 млн человек. Сумма скидок, предоставляемых торговыми организациями, достигла практически 100 млн рублей, — ввел в курс дела министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. — Мы видим, что эта акция пользуется спросом у населения нашей страны и лишний раз подтверждает тот факт, что Беларусь — социальное государство, заботящееся о гражданах, которые по какому-то ряду причин не могут обеспечить себя всем необходимым.
Министр отметил, что соглашение продлевается ежеквартально, поскольку в условиях ценового регулирования необходимо тщательно проанализировать экономическое состояние торгового звена, чтобы не допустить убытков.
— На сегодняшний день эта работа проведена, и мы благодарим белорусские торговые сети за готовность подставить плечо и продолжить участие в этой акции, — акцентировал Алексей Богданов.
Глава МАРТ отметил, что регулятор и ретейл на протяжении всего 2024 года работали в плотной связке, обеспечивая широкий ассортимент товаров по справедливым ценам. Как результат — за 10 месяцев розничный товарооборот вырос на 12 процентов. По словам министра, эта положительная динамика позволяет получать выручку, которая покрывает затраты торгового звена на предоставление социальной скидки.
— От лица МАРТ И Правительства выражаем благодарность за сотрудничество и надеемся, что эта совместная работа будет продолжена и в будущем, — подчеркнул министр.
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталия Шаблинская подчеркнула, что ретейл ведет свою работу, ориентируясь прежде всего на покупателей, и демонстрирует социальную ответственность.
— Уверена, население оценит наш шаг, — поделилась мнением Наталия Шаблинская. — Мы стараемся не отходить от своих обещаний и давать людям возможность совершать покупки по приемлемым ценам, чувствовать себя увереннее.
Напомним, скидка до 10 процентов дается пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям и малообеспеченным слоям населения. Перечень товаров, на которые предоставляются скидки, достаточно широк, — в соглашение включены позиции из 29 популярных товарных групп. В числе товаров, на которые распространяется соцскидка, — хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, тушки кур, цыплят, включая бройлеров, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары.
Фото пресс-службы МАРТ.