МАРТ и ретейлеры продлили соглашение о социальных скидках до конца 2023 года
27.09.2023 10:48:00
Мария ДРУК
Со стороны ретейлеров участвуют все те же 13 крупных торговых сетей. Размер скидки остается тот же – 10 процентов. Категории, которые могут воспользоваться дисконтом, не изменились – это пенсионеры, многодетные семьи, малообеспеченные. Впрочем, некоторые нюансы в условиях действия скидок все же есть. На них обратил внимание глава МАРТ Алексей Богданов:
– Мы немного скорректировали программу, привели ее в соответствие с действующими нормативными актами. Например, социальная скидка не будет предоставляться, если товар находится на скидке, распродаже: порой в таких случаях дисконт больше размера соцскидки. Кроме того, вывели из системы мытые свеклу, морковь и картофель – это связано с техническими вопросами учета затрат.
Министр не скрывал, что переговоры о продлении соглашения шли достаточно тяжело:
– Ситуация в торговом звене напряженная, рентабельность продаж невысокая, не дает жировать, но позволяет работать в текущих условиях. Вместе с тем торговля понимает свою социальную ответственность, понимает, что государство сделало для бизнеса, и дает обратную связь в виде социальной поддержки нуждающихся в ней граждан.
По словам главы ведомства, на положительное решение также повлияла результативность принятого ранее постановления Совмина № 713 (3), скорректировавшего систему госрегулирования цен. В частности, у производителей появились инструменты для продвижения своей продукции по аналогии с импортерами, были выравнены условия продажи для товаров наших производителей и товаров, которые ввозятся ретейлерами в качестве собственного импорта и реализуются ими в своих торговых объектах и пр.
– Мы как регулятор видим, что важно понимать проблематику торговли, не допускать снижения ее экономической эффективности, чтобы в одном ключе действовать для решения поставленных перед нами задач, – отметил Алексей Богданов.
Он обратил внимание на то, что система социальных скидок востребована населением. Так, за все время действия соглашения, с 17 января 2022 года, выдано более 1,7 млн дисконтных карт, а сумма предоставленной по ним скидки превысила 41 млн рублей.
– Во время выездных встреч, приема граждан, прямых линий, общения с населением люди часто благодарят за такую программу, – подчеркнул министр.
В свою очередь исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская добавила:
– Торговля понимает и всегда понимала свою ответственность перед населением, перед своими покупателями, которых стараемся добросовестно обслуживать, поэтому сегодня мы и продлеваем соглашение.
Проблем с сахаром в Беларуси не ожидается, ажиотажа нет, цены стабильные – Богданов