Жодино в рамках пилотного проекта были переданы 14 современных электробусов ОАО «МАЗ»
29.03.2024 07:06:00
Илья КРЫЖЕВИЧ
Вчера в рамках пилотного проекта по переходу на электротранспорт следующим после Шкловского района свой автопарк обновил Жодино. Заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик принял участие в торжественной церемонии передачи городу 14 современных электробусов ОАО «МАЗ» модели 303Е22.
Вице-премьер напомнил, что в рамках комплексной программы развития электротранспорта в стране в прошлом году Правительством было принято решение реализации пилотного проекта по поставке в города Беларуси электробусов. Проект предусматривал решение всех вопросов, связанных с инфраструктурой. Были даны четкие поручения отраслевым министерствам. Так, Министерство энергетики решало вопросы подведения сетей. Город провел соответствующий тендер и приобрел необходимые зарядные станции. Таким образом в Жодино появились не только электробусы, но и вся необходимая инфраструктура для успешной их работы.
— Очень приятно отметить, что первыми в этом проекте приняли участие Жодино и Шкловский район, — отметил Петр Пархомчик. — Мы уже выполнили эту приятную миссию в городе Шклов, а теперь находимся в Жодино, чтобы передать 14 прекрасных электробусов, изготовленных на Минском автомобильном заводе.
Заместитель Премьер-министра сообщил, что новые машины придут на смену автобусам первого поколения:
— Это третья серия пассажирского транспорта. Она отличается и по внешнему, и по внутреннему решению дизайнеров МАЗа. Если посмотреть сбоку, то этот автобус напоминает белорусского зубра. Также важно, что здесь воплощены все необходимые конструкторско-технологические решения.
Петр Пархомчик также обратил внимание, что эта техника очень востребована сейчас на просторах Союзного государства:
— Притом спрос значительно больше наших производственных возможностей. И понятно, что нам в ближайшие месяцы надо будет эту задачу решать. Кроме того, сегодня в очереди стоят заявки из других областей Беларуси на экологический транспорт. И очередное постановление будет подписано в ближайшее время. Будет принято еще одно управленческое решение по одному из городов страны, куда поставят электробусы.
Он уточнил, что эти электробусы уже работают и в других городах, сейчас выполняется большой заказ для России:
— Речь идет о Нижнем Новгороде. Туда поставляется 62 единицы нашей техники, 50 электробусов уже отгружены. И вот по окончании месяца мы целиком закрываем данный контракт. Спрос в России устойчивый, поэтому нам нужно как можно быстрее «откатать» эти автобусы у себя в Беларуси, чтобы экспортировать данный продукт за пределы нашей страны.
Заместитель Премьер-министра отметил, что очень важно получать первичную информацию в ходе эксплуатации данной техники:
— Мы и предлагаем вести такой диалог между теми, кто управляет транспортным средством, и теми, кто его производит, чтобы они могли быстро реагировать и снимать все вопросы, если они появятся. Эти автобусы будут сейчас укомплектованы всеми необходимыми средствами, чтобы считать, сколько пассажиров за сутки они перевезли, с какой скоростью ездили. Будет создана и специальная группа специалистов, которые будут отслеживать результаты работы и принимать все управленческие решения.
Один из основных участников реализации пилотного проекта — Министерство энергетики. Профильный министр Виктор Каранкевич акцентировал, что проект разрабатывался в первую очередь для повышения комфорта проживания людей:
— Также мы улучшаем экологию. За счет применения электробусов снизится число выбросов вредных веществ в атмосферу.
Он также подчеркнул, что импульс пилотному проекту был придан благодаря вводу в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции:
— На уровне Президента и Правительства были созданы комплексные условия, системные подходы по развитию смежных с атомной энергетикой отраслей. Одна из них — развитие электротранспорта. Хочу отметить, что количество электротранспорта, как легкового, так и общественного, постоянно растет. Развиваются электрозарядные станции. В стране уже более тысячи локаций, где они установлены. И я уверен, что такие проекты будут развиваться в дальнейшем.
Также министр сообщил, что за счет развития электрозарядной инфраструктуры, увеличения легкового и общественного транспорта с использованием электричества объем потребления электроэнергии с каждым годом растет:
— За 2023-й прирост электрической энергии, используемой электрозарядными станциями, увеличился на 27 процентов. Такая же положительная динамика сохраняется и в текущем году.
kryzhevich@sb.by
Вице-премьер напомнил, что в рамках комплексной программы развития электротранспорта в стране в прошлом году Правительством было принято решение реализации пилотного проекта по поставке в города Беларуси электробусов. Проект предусматривал решение всех вопросов, связанных с инфраструктурой. Были даны четкие поручения отраслевым министерствам. Так, Министерство энергетики решало вопросы подведения сетей. Город провел соответствующий тендер и приобрел необходимые зарядные станции. Таким образом в Жодино появились не только электробусы, но и вся необходимая инфраструктура для успешной их работы.
— Очень приятно отметить, что первыми в этом проекте приняли участие Жодино и Шкловский район, — отметил Петр Пархомчик. — Мы уже выполнили эту приятную миссию в городе Шклов, а теперь находимся в Жодино, чтобы передать 14 прекрасных электробусов, изготовленных на Минском автомобильном заводе.
Заместитель Премьер-министра сообщил, что новые машины придут на смену автобусам первого поколения:
— Это третья серия пассажирского транспорта. Она отличается и по внешнему, и по внутреннему решению дизайнеров МАЗа. Если посмотреть сбоку, то этот автобус напоминает белорусского зубра. Также важно, что здесь воплощены все необходимые конструкторско-технологические решения.
Петр Пархомчик также обратил внимание, что эта техника очень востребована сейчас на просторах Союзного государства:
— Притом спрос значительно больше наших производственных возможностей. И понятно, что нам в ближайшие месяцы надо будет эту задачу решать. Кроме того, сегодня в очереди стоят заявки из других областей Беларуси на экологический транспорт. И очередное постановление будет подписано в ближайшее время. Будет принято еще одно управленческое решение по одному из городов страны, куда поставят электробусы.
Он уточнил, что эти электробусы уже работают и в других городах, сейчас выполняется большой заказ для России:
— Речь идет о Нижнем Новгороде. Туда поставляется 62 единицы нашей техники, 50 электробусов уже отгружены. И вот по окончании месяца мы целиком закрываем данный контракт. Спрос в России устойчивый, поэтому нам нужно как можно быстрее «откатать» эти автобусы у себя в Беларуси, чтобы экспортировать данный продукт за пределы нашей страны.
Заместитель Премьер-министра отметил, что очень важно получать первичную информацию в ходе эксплуатации данной техники:
— Мы и предлагаем вести такой диалог между теми, кто управляет транспортным средством, и теми, кто его производит, чтобы они могли быстро реагировать и снимать все вопросы, если они появятся. Эти автобусы будут сейчас укомплектованы всеми необходимыми средствами, чтобы считать, сколько пассажиров за сутки они перевезли, с какой скоростью ездили. Будет создана и специальная группа специалистов, которые будут отслеживать результаты работы и принимать все управленческие решения.
Один из основных участников реализации пилотного проекта — Министерство энергетики. Профильный министр Виктор Каранкевич акцентировал, что проект разрабатывался в первую очередь для повышения комфорта проживания людей:
— Также мы улучшаем экологию. За счет применения электробусов снизится число выбросов вредных веществ в атмосферу.
Он также подчеркнул, что импульс пилотному проекту был придан благодаря вводу в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции:
— На уровне Президента и Правительства были созданы комплексные условия, системные подходы по развитию смежных с атомной энергетикой отраслей. Одна из них — развитие электротранспорта. Хочу отметить, что количество электротранспорта, как легкового, так и общественного, постоянно растет. Развиваются электрозарядные станции. В стране уже более тысячи локаций, где они установлены. И я уверен, что такие проекты будут развиваться в дальнейшем.
Также министр сообщил, что за счет развития электрозарядной инфраструктуры, увеличения легкового и общественного транспорта с использованием электричества объем потребления электроэнергии с каждым годом растет:
— За 2023-й прирост электрической энергии, используемой электрозарядными станциями, увеличился на 27 процентов. Такая же положительная динамика сохраняется и в текущем году.
kryzhevich@sb.by