Первая примерка костюмов спектакля «Кошкин дом». Марина Аксенцова в костюме Свинки и Ольга Малиновская в костюме Курицы.
Главное — воспитать
В октябре прошлого года Александр Петрович дал первое большое интервью издательскому дому «Беларусь сегодня» в качестве гендиректора Большого. В нем, напомним, он признался, что хотел бы видеть в репертуаре больше детских постановок:
— Считаю, это большое упущение театра — не воспитывать подрастающее поколение.
Фактически спектаклей, рассчитанных на дошкольников и младших школьников, в театре сегодня шесть: оперы «Винни-Пух и все, все, все…», «Доктор Айболит», «Терем-теремок», «Волшебная музыка» и балеты «Три поросенка» и «Чиполлино». Александр Петрович не скрывает:
— Хотелось бы, чтобы следующий сезон у нас прошел под условным слоганом «Сезон детства». Я уверен, что высокое искусство способно воспитывать настоящих граждан. А значит, детский репертуар необходимо создавать и развивать.
Дом вверх дном
Первой заполнить этот пробел и приобщить маленьких зрителей к прекрасному взялась молодой режиссер Дарья Потатурко. «Кошкин дом» станет ее дебютом на большой сцене.
Знакомый с детства маршаковский сюжет артисты под чутким руководством Дарьи расскажут на новый лад — технический в первую очередь.
Компанию исполнителям на сцене составят гигантские куклы на движущихся платформах — чудо, которое сделает «Кошкин дом» спектаклем для Большого если не сенсационным, то как минимум авантюрным. В приключениях пушистой героини также найдется место танцам, трюкам и пантомиме. На все про все артистам отводится 40 минут и один антракт.
Исполнительница роли Курицы и мама четырех (!) детей Ольга Малиновская уверена: целевая аудитория спектакля — дети дошкольного и школьного возраста — новинкой точно останется довольна:
— Я вам как мама сейчас скажу: удержать внимание ребенка дольше 20 минут практически нереально. Поэтому спектакль разбили на два акта и добавили интерактива. И самое главное — нам, артистам, безумно нравится работать над этой оперой. Появились даже свои шуточки и мемы. Например, мы с девочками — исполнительницами роли Куриц — всегда, когда собираемся вместе, шутим: «О, наш курятник!»
В костюмерной Большого театра вносят последние правки в костюмы.
Артистка уверена: оперы для самых маленьких театру не просто нужны — они необходимы.
— Знакомить людей, а особенно детей, с оперой — это всегда большой вызов. И нужно пытаться приблизить ребенка к этому жанру с рождения. Театру необходимы спектакли, которые будут одинаково интересны и детям, и взрослым. Наш «Кошкин дом» как раз именно такой.
Задействована в новой опере и Марина Аксенцова — артистка с огромным опытом работы в детских спектаклях. На этот раз ее прекрасным меццо-сопрано поет Свинка — персонаж «Кошкиного дома», сложный не по-детски. Сама певица в сказочный репертуар вернулась с большим удовольствием:
— Я играю в детских постановках с первых дней работы в театре (а это было в начале 1990-х). Помню, раньше каждое воскресенье в Большом давали спектакли для самых маленьких — таким образом они воспитывались, просвещались. И возможно, кто-то из тех зрителей позже вошел в нашу профессию, стал артистом… Я очень жалею, что сейчас детских опер в афише практически нет. А ведь это и большой опыт для самих артистов. Даже не столько вокальный, сколько актерский.
Сам «Кошкин дом» Марина Аксенцова называет большой авантюрой — в лучшем смысле этого слова:
— Мы впервые работаем с куклами, это было очень нестандартным решением для оперной постановки, которое, впрочем, режиссер смогла отстоять. «Кошкин дом» — спектакль действительно необычный для театра, и, мне кажется, это хорошая встряска для всех нас, иногда нужно включать здоровый авантюризм.
leonovich@sb.by
Премьера спектакля «Кошкин дом» назначена на 14 и 15 марта. Оба вечера за дирижерским пультом проведет Олег Лесун.