В Минске прошел финал конкурса «Я – исследователь»
16.03.2017 12:40:52
Мантия и академическая шапочка придают уверенности и солидности. Космическая тема выступления настраивает на серьезный лад. Здесь все как на настоящей научной конференции. Правда, участнику фестиваля «Я – исследователь» Богдану Чарапковскому из поселка Боровляны Минского района всего пять лет.
Чтобы более детально разобраться в теме, Богдан смастерил макет Солнечной системы
Его «коллегам» примерно столько же или чуть больше. В Минском областном институте развития образования дошколята и младшие школьники собрались для того, чтобы поделиться своими научными изысканиями.
– Цель моей научной работы – узнать, что такое космос, – объясняет после презентации Богдан. – На планшете посмотрел зарисовки, которые показали, что находится внутри черной дыры. Оказалось, там темнота.
Чтобы более детально разобраться в теме, юный исследователь смастерил макет Солнечной системы.
– Я красил, а папа и мама клеили и рисовали.
– А сколько планет в Солнечной системе? – казалось бы, незапланированный вопрос смутит малыша. Но нет. Смышленый парень быстро выдает ответ:
– Восемь. Но ученые думают, можно ли вернуть в Солнечную систему Плутон.
Даниил Шеляпин знает о линзах почти все
Работы участников удивили даже профессоров, которые «жюрили» конкурс. Антон Котов из Колодищанской средней школы изучает дальность, длительность и движения бумажных самолетов. Самостоятельно сложил почти 70 разных моделей. Даниил Шеляпин из Борисова поделился исследованиями линз, одну из которых смастерил сам из пластиковых бутылок. Валерия Рыдак из Несвижской гимназии увлекается исследованием жидкостей, например, как их быстро охладить. Матвей Шпаковский из СШ № 2 Столбцов рассказал, куда исчезает вода из вазы, а также продемонстрировал цветные листья капусты – результат проведенных экспериментов.
В финал конкурса «Я – исследователь» попали не все желающие. Впервые в этом году организаторы провели заочный тур – предложили сделать видеопрезентацию и подготовить текст работ. Почти сто дошкольников и младших школьников из Минска, Минской области, Могилева, Латвии и Литвы представили свои труды в восьми номинациях.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Анна Гурко, проректор по учебной работе Минского областного института развития образования:
– Участники порадовали интересными и разнообразными темами, подачей материала, глубокими выводами. А больше всего тем, что проявляли интерес к исследованиям других ребят, своих сверстников, задавали иногда неожиданные вопросы, помогали друг другу на них отвечать. Очень хочется, чтобы любознательность детей, их активность продолжали поддерживать взрослые – родители и педагоги. И пусть не все юные исследователи станут учеными, но те открытия, которые они сегодня для себя делают, способствуют формированию у них высокой самооценки, развитию интеллектуальных, творческих способностей и личности в целом.
Фото автора
Чтобы более детально разобраться в теме, Богдан смастерил макет Солнечной системы
Его «коллегам» примерно столько же или чуть больше. В Минском областном институте развития образования дошколята и младшие школьники собрались для того, чтобы поделиться своими научными изысканиями.
– Цель моей научной работы – узнать, что такое космос, – объясняет после презентации Богдан. – На планшете посмотрел зарисовки, которые показали, что находится внутри черной дыры. Оказалось, там темнота.
Чтобы более детально разобраться в теме, юный исследователь смастерил макет Солнечной системы.
– Я красил, а папа и мама клеили и рисовали.
– А сколько планет в Солнечной системе? – казалось бы, незапланированный вопрос смутит малыша. Но нет. Смышленый парень быстро выдает ответ:
– Восемь. Но ученые думают, можно ли вернуть в Солнечную систему Плутон.
Даниил Шеляпин знает о линзах почти все
Работы участников удивили даже профессоров, которые «жюрили» конкурс. Антон Котов из Колодищанской средней школы изучает дальность, длительность и движения бумажных самолетов. Самостоятельно сложил почти 70 разных моделей. Даниил Шеляпин из Борисова поделился исследованиями линз, одну из которых смастерил сам из пластиковых бутылок. Валерия Рыдак из Несвижской гимназии увлекается исследованием жидкостей, например, как их быстро охладить. Матвей Шпаковский из СШ № 2 Столбцов рассказал, куда исчезает вода из вазы, а также продемонстрировал цветные листья капусты – результат проведенных экспериментов.
В финал конкурса «Я – исследователь» попали не все желающие. Впервые в этом году организаторы провели заочный тур – предложили сделать видеопрезентацию и подготовить текст работ. Почти сто дошкольников и младших школьников из Минска, Минской области, Могилева, Латвии и Литвы представили свои труды в восьми номинациях.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Анна Гурко, проректор по учебной работе Минского областного института развития образования:
– Участники порадовали интересными и разнообразными темами, подачей материала, глубокими выводами. А больше всего тем, что проявляли интерес к исследованиям других ребят, своих сверстников, задавали иногда неожиданные вопросы, помогали друг другу на них отвечать. Очень хочется, чтобы любознательность детей, их активность продолжали поддерживать взрослые – родители и педагоги. И пусть не все юные исследователи станут учеными, но те открытия, которые они сегодня для себя делают, способствуют формированию у них высокой самооценки, развитию интеллектуальных, творческих способностей и личности в целом.
Фото автора