Макс Лоренс: "В Беларуси нет условий для достойной конкуренции"
21.08.2014 23:54:00
В Минск певец выбирается нечасто. В родной Гомель и того реже. Но о малой родине не забывает. «Паспорт не менял, прописка у меня до сих пор гомельская. Там живут мои родители, друзья, есть репетиционная база. Так что быть своим в Беларуси я пока не перестал», — устало подчеркивает артист. За свое слегка утомленное состояние он первым делом просит прощения: певец и его команда приехали в Минск всего на один день. Со дня на день Макс отправится на Лазурный берег Канн, чтобы, по словам его директора Валерия Шомана, «записать дуэт со звездой мировой величины». С какой — назвать громкое имя оба категорически отказываются.
— Ну что, Максим, отдаляешься от родины все больше и больше?
— Так получается. Я всегда нахожусь там, где есть хорошие студии и возможности для реализации. Сейчас вот позвали в Канны. Недавно с нами связался менеджер одной европейской суперзвезды. Говорит, что ей понравился мой голос, хочет поработать вместе. Это было официальное творческое приглашение. Естественно, от таких предложений отказываться не принято.
— И часто тебе вот так запросто звонят звездные менеджеры?
— Бывает. Вы удивитесь, но сделать себе имя мне в первую очередь помог «Славянский базар». Именно витебский конкурс, а не Москва или рэпер Серега, как многие думают. Тогда, 11 лет назад, трансляция фестиваля шла во многих странах–участницах, меня заметили, стали приглашать на тусовки и различные концерты. Скажем, выступить на своем «сольнике» в КЗ «Россия» меня в том же году позвала Надежда Бабкина. Только представьте: сцена — крупнейшая на территории России, вокруг — сплошь именитые артисты... Это был реальный шанс для меня, молодого и начинающего, показать себя. Хотя, признаюсь, от «Славянского базара» ожидал большего: студийной работы, концертной деятельности... К сожалению, за все годы своего существования фестиваль так и не смог стать мощным продюсерским центром, способным взять победителя под свое крыло. После победы мне пришлось самостоятельно искать пути дальнейшего развития.
— И кто кого нашел: ты Серегу или он тебя?
— Он обратил на меня внимание и позвал в свою команду. Серега стал для меня одновременно и продюсером, и наставником, и другом. Но пять лет назад наши творческие отношения закончились. Проблема в том, что я изначально был сольным исполнителем, а не бэк–вокалистом. Поэтому я ушел в самостоятельное плавание, а Серега с головой окунулся в другие проекты. Все прошло безболезненно, мы не ссорились.
— В чем принципиальное различие старта в России и Беларуси? Где легче начинать?
— В Москве больше возможностей. Но и конкуренция там тоже, конечно, выше. При этом я уверен, что разницы, где артисту начинать, нет никакой. Ведь записать песню совсем не сложно. Проблема в ее правильном продвижении. Предыстория развития артиста должна быть очень грамотной и утверждающей, чтобы зритель потом смог поверить ему.
— Думаешь, останься ты в Гомеле, стал бы Максом Лоренсом? Был бы тогда в твоей карьере суперхит «Лебединая» или сотрудничество с французской певицей Анггун? Как по мне, так ответ очевиден.
— А почему нет? За все это время у меня ни разу не опустились руки, не было творческого кризиса. Если все делать постепенно, стараясь не допускать ошибок, все возможно. Возьмите Макса Коржа — яркий тому пример. Я не слежу пристально за нашим шоу–бизнесом, но замечаю, что белорусская эстрада потихоньку пробуждается от спячки, музыканты начинают суетиться, уходить от использования фонограмм, делать в музыкальном плане очень качественные вещи.
— Какие, например?
— Вот «Дрозды» сейчас отлично зажигают, слышите (мы находимся на записи нового проекта телеканала ОНТ «Легенды. Live». — Прим. автора)? Очень жаль, что Ксюшу Ситник давно не видно. А ведь она подавала, на мой взгляд, большие надежды. Хотя судьба победителей «Евровидения», сами знаете, складывается не всегда успешно.
— В этом году ты на пару с Дидюлей был в шаге от победы в финале национального отбора на «Евровидение», но представлять нашу страну в Копенгаген жюри отправило Тео. После окончания голосования ты заявил, что больше подавать заявки на участие от нашей страны не будешь. Не передумал?
— В Беларуси, к сожалению, нет условий для достойной конкуренции. В этом году члены жюри открыто пренебрегли мнением зрителей, которые посчитали именно наш дуэт достойным представлять Беларусь на конкурсе в Дании. Мнение тысяч голосовавших людей просто не было учтено — 8 человек приняли решение за всю страну. Но мне не обидно — конкурс–то народный. Народ свой выбор сделал. Все остальное пусть будет на совести судей.
— Макс, в твоей дискографии всего один официальный альбом. Хотя новых песен уже накопилось на два диска как минимум. Почему не записываешь пластинку?
— Не вижу в этом никакого смысла. Зачем выпускать альбом, если все песни можно скачать в интернете? Денег на этом диске я не заработаю, потому что наши люди не привыкли платить за то, что можно взять в интернете бесплатно. Вот почему в Америке и Европе не стоит вопрос об авторских правах, там артисты чувствуют себя комфортно и зарабатывают десятки тысяч долларов за каждую новую песню. А для наших исполнителей единственный способ заработка — гастроли и концерты. Поэтому сейчас я сосредоточен исключительно на гастрольной деятельности. С сентября начнется тур по городам Беларуси. Я полностью уверен в своих силах и знаю, что все обязательно сложится. Максима Сапатькова больше нет. Есть Макс Лоренс и его команда. И вы о нас еще услышите.
leonovich@sb.by
Советская Белоруссия №159 (24540). Пятница, 22 Августа 2014.