Тео и Ольга Рыжикова готовят поклонникам сразу 4 музыкальных сюрприза
25.01.2018 18:44:51
Январь для многих артистов — самый лучший месяц для отдыха. После изнурительных новогодних корпоративов, «ёлок» и всевозможных телесъемок большинство представителей шоу–бизнеса предпочитают зарыться в теплую норку, чтобы восстановить кто силы, кто голос, пока не начался новый непростой год. Cемейный и творческий тандем Ольги Рыжиковой и Юрия Ващука (известного в сценических кругах под романтическим псевдонимом Тео) в первый месяц нового года в дальние поездки совсем не спешит. Скорее наоборот. В начале января пара собралась с силами и презентовала сразу несколько музыкальных новинок. Право первого эфира получил родной для обоих артистов телеканал «Беларусь 1»: в новогоднюю ночь Оля с Юрой затянули на два голоса новую песню «По тонкому льду», а на днях в программе «Добрай ранiцы, Беларусь!» представили клип на песню Тео «Бегу». Накануне премьеры мы поговорили с ребятами...
...о новогодних застольях и семейном бюджете
— Несмотря на то что январь уже практически на исходе, корпоративы у вас по–прежнему продолжаются. Скажите честно: хорошо «ёлки» кормят?
Тео: Конечно. У артистов даже есть поговорка: «Декабрь год кормит».
Ольга: То, что это самый плодотворный и бессонный месяц в году, спорить не буду. Но тут нужно понимать, что у артистов и ведущих количество корпоративов разнится. Музыканты за вечер могут посетить 5 мероприятий, спеть на одном и уехать на следующее. А ведущий как стал в начале вечера с микрофоном, так и проработал до последнего гостя. То есть 5 мероприятий в день я точно не возьму. Поэтому когда говорят, что, мол, декабрь артисты отработали и теперь год могут отдыхать, — это мало имеет отношения к действительности.
— Как вас приглашают чаще: парой или по отдельности?
Тео: Если говорить о новогодних праздниках, то заказчикам интереснее и выгоднее приглашать нас как пару ведущих, которая потом еще и споет. Естественно, по одному тоже работаем. И, кстати, тут могу дать совет начинающим артистам: если вы находитесь на распутье, быть певцом или ведущим, рекомендую выбирать первый вариант, он выгоднее.
Ольга: Нет, ребята, будьте ведущими. Плюсы очевидны: приехал на мероприятие, красиво нарядился, к концу вечера со всеми задружился — и вот вы уже большая дружная компания. А если серьезно, то все агентства и подрядчики называют нас артистами, удобными во всех смыслах. Во–первых, не нужно искать второго соведущего, нам проще работать вместе, потому что понимаем друг друга с полуслова и полувзгляда. Во–вторых, мы не только ведем, но и поем. По большому счету, можем закрыть весь вечер.
— Последние несколько лет наши исполнители жалуются, что из–за экономических неурядиц пришлось потуже затянуть пояса и снизить гонорары. Вас эти передряги корпоративной кухни коснулись?
Тео: У всех артистов и ведущих своя ценовая политика. Кто–то стабильно придерживается одного прайса, а кто–то идет на уступки и откровенно демпингует. И это их право. Однако сказать, что гонорары сильно упали, я не могу. Скорее, наоборот, в декабре суммы, как правило, возрастают.
Ольга: Мы с Тео двойные гонорары не ставим. Потому что на «ёлках» жизнь клином не сошлась. Мы стараемся вести себя человечно в отношении заказчиков. О количестве нулей в гонорарных строках говорить не буду. Но скажу, что работа есть всегда. Даже сейчас, в столь экономически непростое время.
— Кто в вашей семье ведет бухгалтерию?
Ольга: Мы два индивидуальных предпринимателя. Однако такие обязанности, как договоры, заполнение бланков — все это лежит на плечах мужа.
— На что тратите гонорары?
Тео: Я, например, коплю. Оль, а ты что делаешь?
Ольга: Мне повезло с мужем. Он никогда не задает вопросов, куда и почему уходят деньги. Если я считаю нужным что–то купить в свой гардероб, Тео не спрашивает зачем. Единственное, о чем мы договорились с ним в начале нашего семейного пути: я не буду тормошить его во время походов по магазинам. Раньше ведь как было? Я уезжала на шопинг и отправляла ему кучу фотографий с вопросами: «Ну как тебе этот наряд?», «А вот этот?», «А синий или зеленый поясок?» В конце концов Тео не выдержал: «Не трогай меня с этим! У тебя же есть подруги, пиши им, решайте, девочки, как–нибудь самостоятельно».
Тео: Не люблю шопинг. По магазинам хожу через силу. Да и то, потому что Оля заставляет.
...о покорении «Евровидения»
— На днях стали известны финалисты нацотбора на «Евровидение». За кого болеете?
Тео: Отвечу так: классных, ярких материалов, чтобы стопроцентный хит, я не услышал. Есть просто хорошие работы. И в каждой лично мне чего–то не хватило: или кульминации, где нужно жечь, или был непонятен сам формат песни. Молодец Гюнешь, что осмелилась в седьмой раз штурмовать нацотбор. Но мне показалось, что ее песня не совсем актуальна. При этом Гюнешь ее прекрасно исполнила, как к певице вопросов к ней вообще нет. Она прекрасная стабильная артистка — именно такие должны представлять страну на конкурсе. Потому что не имеющий сценического опыта исполнитель перед выходом на сцену может задрожать, перенервничать, не справиться с волнением... Есть масса примеров, когда слабину давали даже бывалые.
— А откуда, на ваш взгляд, в наших артистах это маниакальное желание попасть на «Евровидение»? Зачем они пытаются покорить финал нацотбора из года в год?
Тео: На самом деле добрая половина участников не преследует цель поехать на конкурс. Главное — само финальное шоу, прайм–тайм, прямой эфир, который смотрит вся страна. По сути, для них нацотбор — это просто очередное напоминание о себе как о творческой единице. Хотя любой исполнитель слукавит, если скажет, что не хочет поехать на «Евровидение».
Ольга: А мне в этом нацотборе понравился Кирилл Ермаков, он же Кирилл Гуд. Тоже, кстати, не первый год пробуется. Очень крепкая работа. Хотелось бы чуть более взрывного припева, но это уже дело вкуса. Кстати, Тео мне Кирилла давно показывал: мол, хороший же пацан, классно поет, будет из него толк. Он был у Тео на бэк–вокале в нацотборе.
— После прошлогоднего успеха Naviband в нынешнем сезоне было много песен на «мове». Две прошли в финал. Как считаете, белорусский язык как фишка может покорить Европу?
Тео: Европе все равно, на каком языке будет звучать песня, главное, чтобы это было искренне и по–настоящему. И хотя случались прецеденты, когда побеждали песни не на английском, это все же не секрет успеха. Если мы поедем и споем на белорусском, то не значит, что поднимемся на 10 позиций выше. Почему «мова» должна добавить нам бонусов? Лично мне непонятно. Другое дело, что в случае с Naviband получилась история, важная в первую очередь для нашей страны, которая подняла дух, объединила, сплотила. И это здорово.
Ольга: Мне кажется, что «Евровидение» — это в первую очередь конкурс песни и структуры момента. Непредсказуемость состоит в том, что никто не знает и не может предугадать, в каком настрое проснется Европа в этот день. Юра прав: самое главное для исполнителя — искренность.
Тео: На «Евровидении» не работает общение с ареной. У артиста есть камера — и ты работаешь только на нее. Это твоя связь, коммуникация с миллионной аудиторией. Здесь важно расположить к себе зрителя. При этом неправильно считать, что он ничего не понимает и не замечает. Зритель чувствует все. Любой энергетический посыл передаваем через экран. И хорошо, что уже прошли времена сумасшедших трюков и декораций. Осталась песня. Прекрасный пример тому — победитель прошлого года португалец Сальвадор Собрал. Его выступление было искренним, и это было очень круто.
Ольга: Мы много лет работаем на нацотборах. И у меня есть просьба к вашим читателям, а это, собственно, и наши зрители: относитесь к этому конкурсу менее болезненно, менее обостренно. Это всего лишь музыкальное шоу. Нравится — смотрите. Не нравится, посмотрите, например, футбол.
Тео: И напомните большими буквами: наши артисты не ездят на «Евровидение» за деньги налогоплательщиков. С 2013 года музыканты готовят себя к конкурсу сами.
Ольга: Поэтому, граждане, не переживайте: все налоги идут по назначению. И, пожалуйста, не судите артиста по тому, вошел он в финал или нет, выиграл конкурс или приехал домой с пустыми руками. Не стоит измерять масштаб личности одним отдельно взятым конкурсом.
— Оля, а ты сама не хочешь принять участие в нацотборе? Тео вот выше сказал, что любой артист слукавит, если ответит отрицательно.
Ольга: В первую очередь, я телеведущая. Это моя стихия, моя работа. А вот пение — просто хобби, которое со временем переросло в еще одну важную страницу моей жизни. Я не считаю себя конкурсным исполнителем, поэтому подавать заявку на «Евровидение» не буду.
...о планах и вкусных музыкальных новинках
— Юра, в марте прошлого года Оля организовала свой большой творческий вечер. Твой же крупный сольник в последний раз проходил в 2015–м.
Тео: Намекаешь, что пора бы? На самом деле как раз сейчас работаю над новой концертной программой. В этом месяце у нас с Олей премьеры двух новых песен «По тонкому льду» и «Моя слабость — моя сила». Плюс мои сольные «Все или ничего» и «Бегу», клип на которую мы недавно презентовали в программе «Добрай ранiцы, Беларусь!». Жена, кстати, впервые выступила в качестве оператора.
Ольга: А еще режиссера, гримера, постановщика и сумконоса. Видеоряд привезли больше года назад из путешествия по Америке. В Нью–Йорке купили камеру, там же и снимали. По–моему, получилось очень даже неплохо.
Тео: Время клипов с многомиллионными декорациями и бюджетами давно прошло. Главное — эмоции, настроение. А снять можно хоть на мобильный телефон. Так что дерзайте все, у кого есть творческий запал и желание пробиться к публике.
leonovich@sb.by
...о новогодних застольях и семейном бюджете
— Несмотря на то что январь уже практически на исходе, корпоративы у вас по–прежнему продолжаются. Скажите честно: хорошо «ёлки» кормят?
Тео: Конечно. У артистов даже есть поговорка: «Декабрь год кормит».
Ольга: То, что это самый плодотворный и бессонный месяц в году, спорить не буду. Но тут нужно понимать, что у артистов и ведущих количество корпоративов разнится. Музыканты за вечер могут посетить 5 мероприятий, спеть на одном и уехать на следующее. А ведущий как стал в начале вечера с микрофоном, так и проработал до последнего гостя. То есть 5 мероприятий в день я точно не возьму. Поэтому когда говорят, что, мол, декабрь артисты отработали и теперь год могут отдыхать, — это мало имеет отношения к действительности.
— Как вас приглашают чаще: парой или по отдельности?
Тео: Если говорить о новогодних праздниках, то заказчикам интереснее и выгоднее приглашать нас как пару ведущих, которая потом еще и споет. Естественно, по одному тоже работаем. И, кстати, тут могу дать совет начинающим артистам: если вы находитесь на распутье, быть певцом или ведущим, рекомендую выбирать первый вариант, он выгоднее.
Ольга: Нет, ребята, будьте ведущими. Плюсы очевидны: приехал на мероприятие, красиво нарядился, к концу вечера со всеми задружился — и вот вы уже большая дружная компания. А если серьезно, то все агентства и подрядчики называют нас артистами, удобными во всех смыслах. Во–первых, не нужно искать второго соведущего, нам проще работать вместе, потому что понимаем друг друга с полуслова и полувзгляда. Во–вторых, мы не только ведем, но и поем. По большому счету, можем закрыть весь вечер.
Тео: У всех артистов и ведущих своя ценовая политика. Кто–то стабильно придерживается одного прайса, а кто–то идет на уступки и откровенно демпингует. И это их право. Однако сказать, что гонорары сильно упали, я не могу. Скорее, наоборот, в декабре суммы, как правило, возрастают.
Ольга: Мы с Тео двойные гонорары не ставим. Потому что на «ёлках» жизнь клином не сошлась. Мы стараемся вести себя человечно в отношении заказчиков. О количестве нулей в гонорарных строках говорить не буду. Но скажу, что работа есть всегда. Даже сейчас, в столь экономически непростое время.
— Кто в вашей семье ведет бухгалтерию?
Ольга: Мы два индивидуальных предпринимателя. Однако такие обязанности, как договоры, заполнение бланков — все это лежит на плечах мужа.
— На что тратите гонорары?
Тео: Я, например, коплю. Оль, а ты что делаешь?
Ольга: Мне повезло с мужем. Он никогда не задает вопросов, куда и почему уходят деньги. Если я считаю нужным что–то купить в свой гардероб, Тео не спрашивает зачем. Единственное, о чем мы договорились с ним в начале нашего семейного пути: я не буду тормошить его во время походов по магазинам. Раньше ведь как было? Я уезжала на шопинг и отправляла ему кучу фотографий с вопросами: «Ну как тебе этот наряд?», «А вот этот?», «А синий или зеленый поясок?» В конце концов Тео не выдержал: «Не трогай меня с этим! У тебя же есть подруги, пиши им, решайте, девочки, как–нибудь самостоятельно».
Тео: Не люблю шопинг. По магазинам хожу через силу. Да и то, потому что Оля заставляет.
...о покорении «Евровидения»
— На днях стали известны финалисты нацотбора на «Евровидение». За кого болеете?
Тео: Отвечу так: классных, ярких материалов, чтобы стопроцентный хит, я не услышал. Есть просто хорошие работы. И в каждой лично мне чего–то не хватило: или кульминации, где нужно жечь, или был непонятен сам формат песни. Молодец Гюнешь, что осмелилась в седьмой раз штурмовать нацотбор. Но мне показалось, что ее песня не совсем актуальна. При этом Гюнешь ее прекрасно исполнила, как к певице вопросов к ней вообще нет. Она прекрасная стабильная артистка — именно такие должны представлять страну на конкурсе. Потому что не имеющий сценического опыта исполнитель перед выходом на сцену может задрожать, перенервничать, не справиться с волнением... Есть масса примеров, когда слабину давали даже бывалые.
— А откуда, на ваш взгляд, в наших артистах это маниакальное желание попасть на «Евровидение»? Зачем они пытаются покорить финал нацотбора из года в год?
Ольга: А мне в этом нацотборе понравился Кирилл Ермаков, он же Кирилл Гуд. Тоже, кстати, не первый год пробуется. Очень крепкая работа. Хотелось бы чуть более взрывного припева, но это уже дело вкуса. Кстати, Тео мне Кирилла давно показывал: мол, хороший же пацан, классно поет, будет из него толк. Он был у Тео на бэк–вокале в нацотборе.
— После прошлогоднего успеха Naviband в нынешнем сезоне было много песен на «мове». Две прошли в финал. Как считаете, белорусский язык как фишка может покорить Европу?
Тео: Европе все равно, на каком языке будет звучать песня, главное, чтобы это было искренне и по–настоящему. И хотя случались прецеденты, когда побеждали песни не на английском, это все же не секрет успеха. Если мы поедем и споем на белорусском, то не значит, что поднимемся на 10 позиций выше. Почему «мова» должна добавить нам бонусов? Лично мне непонятно. Другое дело, что в случае с Naviband получилась история, важная в первую очередь для нашей страны, которая подняла дух, объединила, сплотила. И это здорово.
Ольга: Мне кажется, что «Евровидение» — это в первую очередь конкурс песни и структуры момента. Непредсказуемость состоит в том, что никто не знает и не может предугадать, в каком настрое проснется Европа в этот день. Юра прав: самое главное для исполнителя — искренность.
Тео: На «Евровидении» не работает общение с ареной. У артиста есть камера — и ты работаешь только на нее. Это твоя связь, коммуникация с миллионной аудиторией. Здесь важно расположить к себе зрителя. При этом неправильно считать, что он ничего не понимает и не замечает. Зритель чувствует все. Любой энергетический посыл передаваем через экран. И хорошо, что уже прошли времена сумасшедших трюков и декораций. Осталась песня. Прекрасный пример тому — победитель прошлого года португалец Сальвадор Собрал. Его выступление было искренним, и это было очень круто.
Ольга: Мы много лет работаем на нацотборах. И у меня есть просьба к вашим читателям, а это, собственно, и наши зрители: относитесь к этому конкурсу менее болезненно, менее обостренно. Это всего лишь музыкальное шоу. Нравится — смотрите. Не нравится, посмотрите, например, футбол.
Тео: И напомните большими буквами: наши артисты не ездят на «Евровидение» за деньги налогоплательщиков. С 2013 года музыканты готовят себя к конкурсу сами.
Ольга: Поэтому, граждане, не переживайте: все налоги идут по назначению. И, пожалуйста, не судите артиста по тому, вошел он в финал или нет, выиграл конкурс или приехал домой с пустыми руками. Не стоит измерять масштаб личности одним отдельно взятым конкурсом.
— Оля, а ты сама не хочешь принять участие в нацотборе? Тео вот выше сказал, что любой артист слукавит, если ответит отрицательно.
...о планах и вкусных музыкальных новинках
— Юра, в марте прошлого года Оля организовала свой большой творческий вечер. Твой же крупный сольник в последний раз проходил в 2015–м.
Тео: Намекаешь, что пора бы? На самом деле как раз сейчас работаю над новой концертной программой. В этом месяце у нас с Олей премьеры двух новых песен «По тонкому льду» и «Моя слабость — моя сила». Плюс мои сольные «Все или ничего» и «Бегу», клип на которую мы недавно презентовали в программе «Добрай ранiцы, Беларусь!». Жена, кстати, впервые выступила в качестве оператора.
Ольга: А еще режиссера, гримера, постановщика и сумконоса. Видеоряд привезли больше года назад из путешествия по Америке. В Нью–Йорке купили камеру, там же и снимали. По–моему, получилось очень даже неплохо.
Тео: Время клипов с многомиллионными декорациями и бюджетами давно прошло. Главное — эмоции, настроение. А снять можно хоть на мобильный телефон. Так что дерзайте все, у кого есть творческий запал и желание пробиться к публике.
leonovich@sb.by