Как уменьшить количество ДТП с участием диких животных
18.01.2019 14:17:27
В сводках происшествий периодически фигурируют ДТП, виновниками которых стали дикие животные. Не так давно в одном из них погиб известный бизнесмен Евгений Новоселецкий. Аварию спровоцировал переходивший дорогу лось. Но даже опытные водители не застрахованы от таких ситуаций с трагической развязкой. В мае прошлого года в Кировском районе на трассу тоже выскочил лось и столкнулся с “Мерседесом”. Из трех человек, которые находились в нем, двое погибли, в том числе управлявший машиной 43-летний Юрий Семенчук — известный белорусский автогонщик.
Беларусь богата лесными массивами, многие из них “разрезаны” дорогами, без которых в современном мире не обойтись. Разрастаются города и поселки, человек все больше теснит диких животных. Вдоль некоторых оживленных трасс возвели изгороди, но и они, к сожалению, не всегда эффективны. “Человеческие” дорожные знаки лесные обитатели, разумеется, не воспринимают, поэтому вся надежда на водителей, которые должны быть предельно внимательными и осторожными в таких местах.
Что еще можно предпринять? Например, ярко освещать в темное время суток наиболее проблемные участки трассы, ограничить скорость движения на оживленных дорогах, усилить патрулирование придорожных территорий природоохранными службами. Наверняка есть полезные наработки в других странах. Любые меры будут хороши, если окажутся действенными. Ведь цена вопроса — человеческие жизни. Да и животных, по сути, ни в чем не повинных, жалко.
Ольга ГУСАРЕВИЧ, Бобруйск.
Беларусь богата лесными массивами, многие из них “разрезаны” дорогами, без которых в современном мире не обойтись. Разрастаются города и поселки, человек все больше теснит диких животных. Вдоль некоторых оживленных трасс возвели изгороди, но и они, к сожалению, не всегда эффективны. “Человеческие” дорожные знаки лесные обитатели, разумеется, не воспринимают, поэтому вся надежда на водителей, которые должны быть предельно внимательными и осторожными в таких местах.
Что еще можно предпринять? Например, ярко освещать в темное время суток наиболее проблемные участки трассы, ограничить скорость движения на оживленных дорогах, усилить патрулирование придорожных территорий природоохранными службами. Наверняка есть полезные наработки в других странах. Любые меры будут хороши, если окажутся действенными. Ведь цена вопроса — человеческие жизни. Да и животных, по сути, ни в чем не повинных, жалко.
Ольга ГУСАРЕВИЧ, Бобруйск.