Раньше Павел Бекещенко покорял горные вершины, а теперь работает на высоте. Заказов хватает
16.01.2022 15:22:00
Он на все руки мастер: герметизирует швы, красит, утепляет фасады, моет окна многоэтажек, монтирует баннеры, вышки, веревочные городки, убирает снег с крыш и сбивает сосульки. Каково это — постоянно нарушать законы притяжения?
Верхолаз по призванию
Для индивидуального предпринимателя Павла Бекещенко из Витебского района промышленный альпинизм — это и смысл жизни, и основной доход. Началось его покорение вершин 25 лет назад. Когда учился в Ольговской школе, увлекся спортивным туризмом. Стал кандидатом в мастера спорта по этому виду, выполнил мастера спорта по туристско-прикладному многоборью.— И летом, и зимой ходили в Хибины в Мурманской области. Был на высшей точке Алтая — горе Белухе. Участвовал в международных соревнованиях по спасательным работам в Сочи. Все это было в юности. Понравилось так, что хотелось продолжать верхолазить, но в то время промышленных альпинистов еще не было в перечне профессий ни в Беларуси, ни в России, — рассказывает Павел.
После школы он получил специальность «техник-электромеханик» в Витебском политехническом лицее, затем — диплом физрука в ВГУ им. П.М. Машерова, окончил различные курсы, но все время занимался любимой, но тогда еще официально не существующей профессией.
Чтобы получить доступ на высоту, стал монтажником связи — антенщиком. Собирал оборудование для мобильных операторов, строил 75-метровые мачты.
Потом стране понадобились высотники, работающие на веревках, и, наконец, «промышленный альпинист» пополнил списки профессий. В 2010 году Павел Бекещенко получил «корочку» промальпа.
С ответственностью и уважением
В своей работе мужчина использует обычное для альпинизма снаряжение: веревки и тросы, страховочную систему, спусковые устройства, карабины и прочие предметы, необходимые для безопасной работы на высоте.
— Одному в такой профессии нельзя, должно быть как минимум двое. Чаще всего выполняем задание командой, но обязательно добросовестно, с большой ответственностью и с уважением к высоте, ведь она ошибок не прощает: без страховки никто не полезет, — отмечает промышленный альпинист.
Это профессия малочисленная. Не многие хотят работать в поднебесье при любой погоде, постоянно рискуя жизнью.
— Бывало, жильцы домов с ножом вылезали в окна и грозились обрезать нам веревки, потому что мы слишком громко выполняли свои работы и кому-то мешали спать днем. Но в основном люди у нас добрые, понимающие и уважающие нашу профессию. Некоторые и кофе угощали. А однажды, работая на доме, увидели через окно мертвого человека, вызвали милицию, — вспоминает Павел.
Когда-то промышленный альпинист и котов бабушкам с деревьев снимал, цветы и подарки в окна доставлял, был и Дедом Морозом:
— Теперь от таких заказов отказываюсь или делаю безвозмездно. Чтобы работать с частным лицом за наличку, нужно иметь кассу и чековую книжку. Я с этим связываться не хочу. Мне достаточно заказов от юрлиц, с которыми у нас безналичные отношения. Уже есть наработанная база клиентов-предприятий. Новые заказчики находятся благодаря сарафанному радио, — поясняет индивидуальный предприниматель.
РАДИ ДЕТЕЙ
После работы на ветру, под палящим солнцем, на морозе Павел спешит в свой недавно построенный уютный дом в деревне Подберезье Витебского района. Здесь его ждет любящая жена Анастасия, которую Павел старается не посвящать во все детали своей профессии, считает, что не стоит ей лишний раз переживать, у нее хватает хлопот с детьми. А их у супругов четверо — 15-летний Тимур, Александра 11 лет и 9-летние Дарья с Маратом.
— Все, что я делаю, это для детей и ради детей. Хочется вырастить их достойными людьми, — признается счастливый отец. — И хоть мне очень нравится моя работа, но не хотел бы, чтобы дети так тяжело физически работали, как я, пусть зарабатывают умом. Но если кого-то из них так же сильно будет манить высота, то, что поделаешь…
alimova@sb.by