Предприятия легпрома по итогам года планируют выйти на экспорт продукции в 2 млрд долларов — Лугина
07.06.2023 07:12:00
Вера АРТЕАГА
В системе организаций концерна «Беллегпром» сегодня более 600 магазинов фирменной торговли. Те предприятия, которые в свое время сделали ставку на это направление, сейчас чувствуют себя на рынке более стабильно. Такое мнение в преддверии Дня работников легкой промышленности высказала председатель Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности Татьяна Лугина.
![](/upload/iblock/8bd/d2bd1yx1h2585ih85i0g0e2v1vav9kpk.jpg)
По ее словам, развитие своего бренда, своей торговой марки, своего предприятия — это правильное направление. Также в стране активно развиваются мультибрендовые магазины — площадки, где сгруппировано сразу несколько брендов.
— Сегодня время возможностей и принятия быстрых решений, — отметила спикер. — Мы четко понимаем, что если не предпринимать быстрых бизнес-ходов, например, на рынке Российской Федерации, через развитие различных проектов, каналов сбыта, то рынок будет замещен легковиками из других стран.
Впрочем, у Беларуси есть уже немало успешных проектов, которые она назвала. В их числе обновленная торговая площадка отечественных товаров легкой промышленности на ВДНХ, которая показывает достаточно успешную работу в весенне-летний период.
Татьяна ЛУГИНА.
— Еще один предмет гордости — формирование совместной торговой марки «Бел.ру», которая будет включать в себя сеть магазинов под этим брендом, а также интернет-площадку, на которой будет реализовываться продукция не только белорусской легкой промышленности, — обратила внимание Татьяна Лугина. — Мы видим уже, что на площадке интернет-магазина успешно реализуется и входит все больше и больше в матрицу ассортимент продукции деревообработки, пластмассовых изделий. Особенно популярна наша косметика.
Специалист рассказала: уже сегодня в Москве открыты две торговые точки «Бел.ру», одна из которых — в крупнейшем торговом центре. Там размещена торговая площадка в 600 квадратных метров, где реализуются белорусский текстиль, полиэфир, посуда, банные принадлежности, изделия носочно-чулочной группы и т.д.
— Мы видим, что этот формат российским покупателям понравился. Поэтому в нынешнем году планируем с коллегами открыть как минимум три торговые точки под этим брендом — одну в Москве и две в Нижнем Новгороде, — поделилась спикер.
Говоря об экспорте продукции белорусской легкой промышленности в 2023-м, Татьяна Лугина подчеркнула: ставится задача заработать около 2 млрд долларов, и она достижима.
В целом, оценивая работу отрасли, руководитель, невзирая на турбулентность внешней обстановки, назвала ее достаточно успешной:
— Тем не менее я и специалистов, и руководителей настраиваю — расслабляться ни в коем случае нельзя. Нужно смотреть вперед, в 2024—2025 годы. Чтобы они были успешными, фундамент нужно закладывать уже сегодня.
Вместе с тем, по ее словам, в Беларуси уже созданы все условия для развития легпрома. И немаловажно, что сами предприятия стали понимать: внутри страны они не конкуренты, а партнеры.
— Многие предприятия, руководители, команды нацелены на результат, который должны получать в виде прибыли на внешних рынках. Мы сфокусированы на кооперации внутриотраслевой и даже иногда межотраслевой для того, чтобы удовлетворить спрос и увеличить предложения на внутреннем рынке, а также наращивать потенциал и свои объемы на внешних рынках, — резюмировала Татьяна Лугина.
arteaga@sb.by
![](/upload/iblock/8bd/d2bd1yx1h2585ih85i0g0e2v1vav9kpk.jpg)
По ее словам, развитие своего бренда, своей торговой марки, своего предприятия — это правильное направление. Также в стране активно развиваются мультибрендовые магазины — площадки, где сгруппировано сразу несколько брендов.
— Сегодня время возможностей и принятия быстрых решений, — отметила спикер. — Мы четко понимаем, что если не предпринимать быстрых бизнес-ходов, например, на рынке Российской Федерации, через развитие различных проектов, каналов сбыта, то рынок будет замещен легковиками из других стран.
Впрочем, у Беларуси есть уже немало успешных проектов, которые она назвала. В их числе обновленная торговая площадка отечественных товаров легкой промышленности на ВДНХ, которая показывает достаточно успешную работу в весенне-летний период.
![](/upload/iblock/d36/3mhcu7gaq5q4ljsp56urfh4eoy5ihqn1.jpg)
— Еще один предмет гордости — формирование совместной торговой марки «Бел.ру», которая будет включать в себя сеть магазинов под этим брендом, а также интернет-площадку, на которой будет реализовываться продукция не только белорусской легкой промышленности, — обратила внимание Татьяна Лугина. — Мы видим уже, что на площадке интернет-магазина успешно реализуется и входит все больше и больше в матрицу ассортимент продукции деревообработки, пластмассовых изделий. Особенно популярна наша косметика.
Специалист рассказала: уже сегодня в Москве открыты две торговые точки «Бел.ру», одна из которых — в крупнейшем торговом центре. Там размещена торговая площадка в 600 квадратных метров, где реализуются белорусский текстиль, полиэфир, посуда, банные принадлежности, изделия носочно-чулочной группы и т.д.
— Мы видим, что этот формат российским покупателям понравился. Поэтому в нынешнем году планируем с коллегами открыть как минимум три торговые точки под этим брендом — одну в Москве и две в Нижнем Новгороде, — поделилась спикер.
Говоря об экспорте продукции белорусской легкой промышленности в 2023-м, Татьяна Лугина подчеркнула: ставится задача заработать около 2 млрд долларов, и она достижима.
![]() |
![]() |
— Тем не менее я и специалистов, и руководителей настраиваю — расслабляться ни в коем случае нельзя. Нужно смотреть вперед, в 2024—2025 годы. Чтобы они были успешными, фундамент нужно закладывать уже сегодня.
Вместе с тем, по ее словам, в Беларуси уже созданы все условия для развития легпрома. И немаловажно, что сами предприятия стали понимать: внутри страны они не конкуренты, а партнеры.
— Многие предприятия, руководители, команды нацелены на результат, который должны получать в виде прибыли на внешних рынках. Мы сфокусированы на кооперации внутриотраслевой и даже иногда межотраслевой для того, чтобы удовлетворить спрос и увеличить предложения на внутреннем рынке, а также наращивать потенциал и свои объемы на внешних рынках, — резюмировала Татьяна Лугина.
arteaga@sb.by