Культтренд. Обзор книжных новинок, музыкальных альбомов и фильмов
10.09.2020 09:49:12
BOOK
Пелевин вновь на коне и снова радует своих поклонников. Впрочем, разве кто-то сомневался?
Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»
Кажется, в творчестве российского постмодерниста наступила, наконец, белая полоса. После нескольких тяжеловесных опусов Пелевин выдает едва ли не приключенческий роман – с внятно прописанной фабулой, обаятельной главной героиней и уже привычными элементами буддистского колорита (куда же без них?). Нельзя сказать, что «Непобедимое солнце» может встать в один ряд с главными творениями Виктора Олеговича, но и незамеченным для постоянного читателя явно не останется. В сущности, мы получили то, чего ожидали. Это как если сделать тотальный апгрейд «Чапаеву и Пустоте» с поправкой на реалии нового тысячелетия. Произведение получилось очень солнечным и оптимистичным: никакого едкого сарказма, только парадоксальные выводы и внутренние монологи, которые наверняка разберут на цитаты и посты в соцсетях.
Николай Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Пожалуй, одно из главных произведений классика русской словесности и его самый значительный вклад в литературу. Ни до, ни после Николаю Васильевичу не удавалось создать нечто столь же масштабное, пользующееся оглушительным успехом, хотя нельзя сказать, что остальные его сочинения менее талантливы. Нет, они просто другие, возможно, чуть более мрачные или чуточку суховатые. Сейчас, наверное, жанр, в котором творил писатель, высоколобые критики окрестили бы фэнтезийным, производным от слова «фантазия», а уж этого качества Гоголю было не занимать. Замечательный сборник с годами не устарел.
Алексей Иванов «Географ глобус пропил»
Такие произведения обычно относят к жанру «драма у кухонной раковины». Типичная история о романтике-неудачнике, которого пилит жена и который пытается жить по совести, но получается что-то совсем нелепое и невеселое. Иванов создал огромной силы произведение, вот только читать его очень грустно.
Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО
FILM
«Поезд в Пусан – 2: полуостров» (режиссер Ён Сан-хо, Южная Корея, 2020)
Действие корейского боевика разворачивается спустя четыре года после вспышки на полуострове опасного вируса. Страна оказалась в блокаде. Связь с внешним миром утеряна. Главный герой картины – бывший военнослужащий – попытался в первые дни эпидемии спасти на корабле свою семью, но помог только зятю. Теперь они, терзаемые чувством вины и презираемые местным населением, влачат нищенское существование в Гонконге, пока в один миг не получают заманчивое предложение от местного афериста – вернуть из разрушенного портового города Инчхона инкассаторский грузовик с 20 миллионами долларов, которые местным зомби абсолютно не нужны.
Первую и вторую историю объединяет только наличие главного зла – кровожадных зомби. Никакого поезда, никакого Пусана зритель в кадре не увидит. И если первая картина выглядит, как камерный экшен с элементами социальной сатиры, то вторая – это искупительный постапокалипсис о совершенно других героях. На смену тесным интерьерам электрички пришли локации широких улиц, где героям предстоит, как в «Безумном Максе», биться на машинах не только с зомби, но и с другой, совершенно недружественной силой в виде не пораженных вирусом одичавших местных жителей. Автомобильные баталии занимают большую часть экранного времени, причем сняты режиссером по технологии CGI не очень высокого качества. Было бы простительно, если бы компьютерная анимация мелькала не так часто и не в самых ответственных сценах, но что поделать, голливудские бюджеты пока не по карману корейским кинематографистам. Убедительными выглядят только зомби, но это уже заслуга гримеров.
Удивительно, но во всем этом экшене находится место для качественного юмора, причем вносят его дети. Они красиво улыбаются, помогают взрослым героям сражаться с зомби с помощью радиоуправляемых машинок, а настоящими авто управляют лучше профессиональных гонщиков.
Немного разочаровывает концовка. В затяжном рапиде садится солнце. За кадром звучит заунывная скрипичная музыка, саспенс с главной героиней, которую вот-вот сожрут зомби, нагнетается слезами ее детей. Но вдруг режиссер показывает, что счастливый финал в корейском варианте жанра пусть не очень уместен, но все-таки возможен.
Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ
Александр Панайотов
«Миллионы»
Начало осени Александр Панайотов отпраздновал выходом клипа. Трек «Миллионы» уверенно ворвался в чарты, поэтому многие поклонники музыканта надеялись, что кумир также презентует видео на лирическую песню. И дождались! В клипе нет сложного сценария и замысловатых декораций, есть только душевная история о расставании. Кстати, видео стоит посмотреть и потому, что в нем Панайотов предстал в новом образе. Певец распрощался с густой копной волос, и, признаться, ему это очень идет.
Rauf Faik и NILETTO
«Если тебе будет грустно»
Мало кто из музыкантов презентует песню и клип одновременно. Но Rauf Faik и NILETTO решили разрушить этот стереотип. На прошлой неделе ребята загрузили в сеть видео на трек «Если тебе будет грустно». При выборе локаций парни решили не заморачиваться – видео записали в скейт-парке. Обошлись и без профессиональных камер, весь ролик сняли на телефон. На фоне клипов со сложными спецэффектами и монтажом работа ребят выглядит довольно свежо. Первый совместный трек Rauf Faik и NILETTO получился ярким, будем ждать других интересных премьер.
BTS
DYNAMITE
Южнокорейский бой-бенд BTS вновь заставил армию своих поклонников визжать от восторга, выпустив новый клип DYNAMITE. В отличие от русскоговорящих музыкантов, парни делают акцент на картинку. Количество локаций и костюмов, которые певцы сменили за время съемок, не поддается подсчету. Поэтому, если чувствуете приступ хандры, включайте DYNAMITE: зажигательные танцы, яркие костюмы и ненавязчивый мотив ненадолго отвлекут от грустных мыслей.
Солнце встает
Пелевин вновь на коне и снова радует своих поклонников. Впрочем, разве кто-то сомневался?
Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»
Кажется, в творчестве российского постмодерниста наступила, наконец, белая полоса. После нескольких тяжеловесных опусов Пелевин выдает едва ли не приключенческий роман – с внятно прописанной фабулой, обаятельной главной героиней и уже привычными элементами буддистского колорита (куда же без них?). Нельзя сказать, что «Непобедимое солнце» может встать в один ряд с главными творениями Виктора Олеговича, но и незамеченным для постоянного читателя явно не останется. В сущности, мы получили то, чего ожидали. Это как если сделать тотальный апгрейд «Чапаеву и Пустоте» с поправкой на реалии нового тысячелетия. Произведение получилось очень солнечным и оптимистичным: никакого едкого сарказма, только парадоксальные выводы и внутренние монологи, которые наверняка разберут на цитаты и посты в соцсетях.
Николай Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Пожалуй, одно из главных произведений классика русской словесности и его самый значительный вклад в литературу. Ни до, ни после Николаю Васильевичу не удавалось создать нечто столь же масштабное, пользующееся оглушительным успехом, хотя нельзя сказать, что остальные его сочинения менее талантливы. Нет, они просто другие, возможно, чуть более мрачные или чуточку суховатые. Сейчас, наверное, жанр, в котором творил писатель, высоколобые критики окрестили бы фэнтезийным, производным от слова «фантазия», а уж этого качества Гоголю было не занимать. Замечательный сборник с годами не устарел.
Алексей Иванов «Географ глобус пропил»
Такие произведения обычно относят к жанру «драма у кухонной раковины». Типичная история о романтике-неудачнике, которого пилит жена и который пытается жить по совести, но получается что-то совсем нелепое и невеселое. Иванов создал огромной силы произведение, вот только читать его очень грустно.
Книжный обозреватель Сергей АСТАПЕНКО
FILM
Спустя четыре года
«Поезд в Пусан – 2: полуостров» (режиссер Ён Сан-хо, Южная Корея, 2020)
Действие корейского боевика разворачивается спустя четыре года после вспышки на полуострове опасного вируса. Страна оказалась в блокаде. Связь с внешним миром утеряна. Главный герой картины – бывший военнослужащий – попытался в первые дни эпидемии спасти на корабле свою семью, но помог только зятю. Теперь они, терзаемые чувством вины и презираемые местным населением, влачат нищенское существование в Гонконге, пока в один миг не получают заманчивое предложение от местного афериста – вернуть из разрушенного портового города Инчхона инкассаторский грузовик с 20 миллионами долларов, которые местным зомби абсолютно не нужны.
Первую и вторую историю объединяет только наличие главного зла – кровожадных зомби. Никакого поезда, никакого Пусана зритель в кадре не увидит. И если первая картина выглядит, как камерный экшен с элементами социальной сатиры, то вторая – это искупительный постапокалипсис о совершенно других героях. На смену тесным интерьерам электрички пришли локации широких улиц, где героям предстоит, как в «Безумном Максе», биться на машинах не только с зомби, но и с другой, совершенно недружественной силой в виде не пораженных вирусом одичавших местных жителей. Автомобильные баталии занимают большую часть экранного времени, причем сняты режиссером по технологии CGI не очень высокого качества. Было бы простительно, если бы компьютерная анимация мелькала не так часто и не в самых ответственных сценах, но что поделать, голливудские бюджеты пока не по карману корейским кинематографистам. Убедительными выглядят только зомби, но это уже заслуга гримеров.
Удивительно, но во всем этом экшене находится место для качественного юмора, причем вносят его дети. Они красиво улыбаются, помогают взрослым героям сражаться с зомби с помощью радиоуправляемых машинок, а настоящими авто управляют лучше профессиональных гонщиков.
Немного разочаровывает концовка. В затяжном рапиде садится солнце. За кадром звучит заунывная скрипичная музыка, саспенс с главной героиней, которую вот-вот сожрут зомби, нагнетается слезами ее детей. Но вдруг режиссер показывает, что счастливый финал в корейском варианте жанра пусть не очень уместен, но все-таки возможен.
"Заберете грузовик и вернетесь с деньгами."
Писатель, сценарист Андрей ОСТРОУМОВ
MUSIC
Видели видео?
Время вкусного какао и хорошей музыки.Александр Панайотов
«Миллионы»
Начало осени Александр Панайотов отпраздновал выходом клипа. Трек «Миллионы» уверенно ворвался в чарты, поэтому многие поклонники музыканта надеялись, что кумир также презентует видео на лирическую песню. И дождались! В клипе нет сложного сценария и замысловатых декораций, есть только душевная история о расставании. Кстати, видео стоит посмотреть и потому, что в нем Панайотов предстал в новом образе. Певец распрощался с густой копной волос, и, признаться, ему это очень идет.
Rauf Faik и NILETTO
«Если тебе будет грустно»
Мало кто из музыкантов презентует песню и клип одновременно. Но Rauf Faik и NILETTO решили разрушить этот стереотип. На прошлой неделе ребята загрузили в сеть видео на трек «Если тебе будет грустно». При выборе локаций парни решили не заморачиваться – видео записали в скейт-парке. Обошлись и без профессиональных камер, весь ролик сняли на телефон. На фоне клипов со сложными спецэффектами и монтажом работа ребят выглядит довольно свежо. Первый совместный трек Rauf Faik и NILETTO получился ярким, будем ждать других интересных премьер.
BTS
DYNAMITE
Южнокорейский бой-бенд BTS вновь заставил армию своих поклонников визжать от восторга, выпустив новый клип DYNAMITE. В отличие от русскоговорящих музыкантов, парни делают акцент на картинку. Количество локаций и костюмов, которые певцы сменили за время съемок, не поддается подсчету. Поэтому, если чувствуете приступ хандры, включайте DYNAMITE: зажигательные танцы, яркие костюмы и ненавязчивый мотив ненадолго отвлекут от грустных мыслей.
Журналист Диана Шестакевич