Куда теперь рванем, избушка
13.08.2014 23:58:00
В Беларуси решили упростить жизнь туристам, путешествующим в домах на колесах. Во–первых, сократить до минимума визовые формальности, а во–вторых — предоставить таким путешественникам льготы на платных дорогах.
Об этом сообщил журналистам заместитель Премьер–министра Беларуси Анатолий Калинин. Уже дано поручение соответствующим государственным структурам проработать вопрос и подготовить проекты необходимых решений.
Людей, которые любят знакомиться с миром с привычным домашним комфортом, называют караванерами. Сегодня это многочисленная каста путешественников, которых встретишь в любой точке земного шара. Для большинства граждан Союзного государства караванинг пока остается экзотикой, хотя, как говорят бывалые, тот, кто хоть однажды попробовал этот вид отдыха, с ним уже не расстанется.
Первых отечественных караванеров мы увидели в знаменитом фильме «Три плюс два»: на берегу моря встречаются две компании, оснащенные самой экономичной разновидностью караванинга — автомобилем с обычной палаткой в багажнике.
И эта «экзотика» завоевывает в России сердца все большего числа непосед. В продаже появились самые современные автодома, рассчитанные на самые разные кошельки, и дома–прицепы. Все чаще на междугородних шоссе попадаются характерные караваны единомышленников. Стали создаваться всевозможные «лиги караванеров», объединяющие сотни членов. И вот логичный шаг белорусов — поставить это дело на серьезную государственную основу.
Прокомментировать заявление вице–премьера Беларуси Анатолия Калинина мы попросили человека, который стоял в России у самых истоков караванинга, а сегодня связал с ним и свою профессию. Это Ирина Вовк, директор одной из крупнейших московских фирм, занимающейся обслуживанием караванеров, и которая знает о караванинге все, или почти все.
— Это замечательная инициатива белорусских властей, — говорит Ирина.
— Если все, что наши коллеги задумали, действительно будет воплощено на практике, то остается им только завидовать. Думаю, как следствие, резко возрастет поток автотуристов в Беларусь и прежде всего из России. Да, границы между нашими государствами прозрачны, но вот платить россиянам за проезд автодома по платным дорогам Беларуси сейчас приходится, как за самосвал. Но главное не в этом, а в том, что белорусы, как я поняла, намерены простимулировать рост количества автокемпингов в стране. И это настоящий подарок всем автотуристам.
Для сравнения: в Европе сегодня функционирует около десяти тысяч оборудованных кемпингов, в России счет идет на десятки (штук). Хотя на бумаге их гораздо больше, но часто в разряд кемпингов включают даже небольшой огороженный участок земли без инфраструктуры. В основном кемпинги расположены в северо–западной части России и вдоль Золотого кольца. Можно, конечно, путешествовать с прицепом и по девственным уголкам, страна–то большая, но, как правило, вы столкнетесь с очень плохими дорогами, которые потребуют в качестве буксировщика мощный внедорожник.
— Развитие сети кемпингов, — подчеркивает Ирина Вовк, — непременно повлечет за собой и рост малого бизнеса, представители которого будут заняты обслуживанием туристов, улучшение качества дорог, а также рост рынка техники. Это в конце концов немалая экономическая составляющая, ведь привлечение в страну иностранных туристов равносильно прямому привлечению инвестиций...
Дорого ли путешествовать в собственном автодоме?
Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что выпуском автодомов занимаются самые известные фирмы Германии, Италии, США. Они оборудованы спальными местами, туалетами, душевыми, кухнями, холодильниками и даже отоплением на тот случай, если путешествовать приходится зимой. Для управления автодомом подходят права с обычной категорией B, поскольку ПДД допускают водителей с этой категорией к управлению транспортным средством весом до трех с половиной тонн и восемью сидячими местами.
— Да, новый автодом недешев, — говорит Ирина, — его стоимость начинается от трех с половиной миллионов российских рублей. Дело в том, что высоки ввозные таможенные пошлины — порядка 50 процентов от начальной цены. Но можно приобрести бэушный дом или жилой прицеп. Новый прицеп стоит от 500 тысяч рублей, а подержанный —от 200 тысяч. Если говорить об аренде, то она обойдется в среднем в семь–восемь тысяч в сутки.
Добавим, что в России за дом на колесах придется еще заплатить довольно серьезный дорожный налог. Если вас все это не пугает, то в путь!
Об этом сообщил журналистам заместитель Премьер–министра Беларуси Анатолий Калинин. Уже дано поручение соответствующим государственным структурам проработать вопрос и подготовить проекты необходимых решений.
Людей, которые любят знакомиться с миром с привычным домашним комфортом, называют караванерами. Сегодня это многочисленная каста путешественников, которых встретишь в любой точке земного шара. Для большинства граждан Союзного государства караванинг пока остается экзотикой, хотя, как говорят бывалые, тот, кто хоть однажды попробовал этот вид отдыха, с ним уже не расстанется.
Первых отечественных караванеров мы увидели в знаменитом фильме «Три плюс два»: на берегу моря встречаются две компании, оснащенные самой экономичной разновидностью караванинга — автомобилем с обычной палаткой в багажнике.
И эта «экзотика» завоевывает в России сердца все большего числа непосед. В продаже появились самые современные автодома, рассчитанные на самые разные кошельки, и дома–прицепы. Все чаще на междугородних шоссе попадаются характерные караваны единомышленников. Стали создаваться всевозможные «лиги караванеров», объединяющие сотни членов. И вот логичный шаг белорусов — поставить это дело на серьезную государственную основу.
Прокомментировать заявление вице–премьера Беларуси Анатолия Калинина мы попросили человека, который стоял в России у самых истоков караванинга, а сегодня связал с ним и свою профессию. Это Ирина Вовк, директор одной из крупнейших московских фирм, занимающейся обслуживанием караванеров, и которая знает о караванинге все, или почти все.
— Это замечательная инициатива белорусских властей, — говорит Ирина.
— Если все, что наши коллеги задумали, действительно будет воплощено на практике, то остается им только завидовать. Думаю, как следствие, резко возрастет поток автотуристов в Беларусь и прежде всего из России. Да, границы между нашими государствами прозрачны, но вот платить россиянам за проезд автодома по платным дорогам Беларуси сейчас приходится, как за самосвал. Но главное не в этом, а в том, что белорусы, как я поняла, намерены простимулировать рост количества автокемпингов в стране. И это настоящий подарок всем автотуристам.
Для сравнения: в Европе сегодня функционирует около десяти тысяч оборудованных кемпингов, в России счет идет на десятки (штук). Хотя на бумаге их гораздо больше, но часто в разряд кемпингов включают даже небольшой огороженный участок земли без инфраструктуры. В основном кемпинги расположены в северо–западной части России и вдоль Золотого кольца. Можно, конечно, путешествовать с прицепом и по девственным уголкам, страна–то большая, но, как правило, вы столкнетесь с очень плохими дорогами, которые потребуют в качестве буксировщика мощный внедорожник.
— Развитие сети кемпингов, — подчеркивает Ирина Вовк, — непременно повлечет за собой и рост малого бизнеса, представители которого будут заняты обслуживанием туристов, улучшение качества дорог, а также рост рынка техники. Это в конце концов немалая экономическая составляющая, ведь привлечение в страну иностранных туристов равносильно прямому привлечению инвестиций...
Новый автодом недешев — от трех с половиной миллионов российских рублей и выше. Новый прицеп стоит от 500 тысяч российских рублей, а подержанный — от двухсот тысяч российских рублей
Дорого ли путешествовать в собственном автодоме?
Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что выпуском автодомов занимаются самые известные фирмы Германии, Италии, США. Они оборудованы спальными местами, туалетами, душевыми, кухнями, холодильниками и даже отоплением на тот случай, если путешествовать приходится зимой. Для управления автодомом подходят права с обычной категорией B, поскольку ПДД допускают водителей с этой категорией к управлению транспортным средством весом до трех с половиной тонн и восемью сидячими местами.
— Да, новый автодом недешев, — говорит Ирина, — его стоимость начинается от трех с половиной миллионов российских рублей. Дело в том, что высоки ввозные таможенные пошлины — порядка 50 процентов от начальной цены. Но можно приобрести бэушный дом или жилой прицеп. Новый прицеп стоит от 500 тысяч рублей, а подержанный —от 200 тысяч. Если говорить об аренде, то она обойдется в среднем в семь–восемь тысяч в сутки.
Добавим, что в России за дом на колесах придется еще заплатить довольно серьезный дорожный налог. Если вас все это не пугает, то в путь!
Александр Бушев
Советская Белоруссия №148 (24529). Четверг, 7 августа 2014 года