Куда пропало письмо, отправленное из Глубокого в Гродно?
08.07.2019 17:11:33
Аэлита СЮЛЬЖИНА
«Хотела бы уточнить: почему не доходят мои письма из Глубокого в Гродно. Отправляла к Новому году конверт с открыткой – не получили. Хотя оформляю прямо в узле связи, где письмо взвешивают, наклеивают марки, там же их и оставляю. У получателя – многоэтажный дом, почтовый ящик в порядке, закрывается. Помогите разобраться? Бронислава Гриц, Глубокое».
Елена Скрипчик, первый заместитель генерального директора РУП «Белпочта»:
- Деятельность РУП «Белпочта» регламентируется нормативными правовыми актами Всемирного почтового союза, Законом Беларуси от 15.12.2003 № 258-З «О почтовой связи» и Правилами оказания услуг почтовой связи общего пользования от 07.09. 2004 № 1111.
По Правилам, простые почтовые отправления принимаются без выдачи квитанции, на всем пути следования от отправителя до получателя пересылаются без приписки к сопроводительным документам и вручаются адресатам без расписки – опускаются в абонентский почтовый шкаф или индивидуальный почтовый ящик получателя. Проверить факт отправки простого письма и его получения адресатом невозможно.
Только регистрируемые отправления – заказные и с объявленной ценностью – можно отследить, поскольку отправителю выдается квитанция в их приеме, они приписываются к сопроводительным документам и вручаются под расписку адресату.
Согласно Конвенции Всемирного почтового союза, все операторы почтовой связи обязаны принимать рекламации с претензиями от клиентов в отношении заказных отправлений, посылок и отправлений с объявленной ценностью. Претензии в отношении нерегистрируемых простых писем не принимаются. За их утрату, хищение или повреждение операторы почтовой связи не несут ответственности.
Елена Скрипчик, первый заместитель генерального директора РУП «Белпочта»:
- Деятельность РУП «Белпочта» регламентируется нормативными правовыми актами Всемирного почтового союза, Законом Беларуси от 15.12.2003 № 258-З «О почтовой связи» и Правилами оказания услуг почтовой связи общего пользования от 07.09. 2004 № 1111.
По Правилам, простые почтовые отправления принимаются без выдачи квитанции, на всем пути следования от отправителя до получателя пересылаются без приписки к сопроводительным документам и вручаются адресатам без расписки – опускаются в абонентский почтовый шкаф или индивидуальный почтовый ящик получателя. Проверить факт отправки простого письма и его получения адресатом невозможно.
Только регистрируемые отправления – заказные и с объявленной ценностью – можно отследить, поскольку отправителю выдается квитанция в их приеме, они приписываются к сопроводительным документам и вручаются под расписку адресату.
Согласно Конвенции Всемирного почтового союза, все операторы почтовой связи обязаны принимать рекламации с претензиями от клиентов в отношении заказных отправлений, посылок и отправлений с объявленной ценностью. Претензии в отношении нерегистрируемых простых писем не принимаются. За их утрату, хищение или повреждение операторы почтовой связи не несут ответственности.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.