В попытке оправдать санкции в отношении нашей страны Запад продолжает плодить фейки
10.12.2021 13:21:00
Газета New York Times со ссылкой на некоего бежавшего в Польшу белорусского авиадиспетчера сообщила, что принуждением к посадке в Минске самолета Ryanair якобы руководил офицер КГБ Беларуси. Издание указывает, что эту информацию оно получило из рук неких спецслужб, которые пожелали остаться неизвестными. Однако никаких доказательств опубликованных заявлений газета не приводит.
Нелепая информация американского СМИ
Директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский назвал материал американской газеты информационным вбросом: «Информация, появившаяся в New York Times, в первую очередь рассчитана на обычного обывателя, на общественность, на тех, кто не знает специфики гражданской авиации. Для нас как профессионалов эта информация несодержательная и даже нелепая. Объясню почему. Во-первых, в тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна. Диспетчер по всем международным правилам и стандартам не может оказывать давление на принятие решения, особенно в условиях угрозы авиационной безопасности. Он только передает сведения и помогает командиру воздушного судна в безопасной навигации. Во-вторых, мы видим, что этот информационный вброс идет в тот момент, когда мы просим от наших польских партнеров и от комиссии ICAO представить данные объективного контроля. В частности, переговоры вильнюсского диспетчера с пилотом и внутрикабинные переговоры членов экипажа». По его словам, это необходимо, чтобы понимать, в чем конкретно белорусскую сторону обвиняют.«Продемонстрируйте, что мы оказывали какое-то давление, угрожали применением боевой авиации и т.д. Но этого нет. Мы еще 24 мая полностью опубликовали все переговоры между пилотом и диспетчером, начиная от входа в воздушное пространство Беларуси и заканчивая посадкой и заруливанием на стоянку воздушного судна в Национальном аэропорту Минск. Мы для всех проводили необходимые брифинги, пресс-конференции. Наши западные партнеры такую открытость не проявляли», — отметил директор департамента.
Интерпретации польских спецслужб
Артем Сикорский подтвердил информацию о том, что упомянутый диспетчер действительно работал в «Белаэронавигации». Ранее он уехал из Беларуси, никто ему в этом не препятствовал. «Человек, находясь на территории иностранного государства, при оказании определенного давления на него может согласиться на те или иные виды сотрудничества, пойти на какие-то сделки, в том числе и со своей совестью. Давать ему какую-то оценку я не вправе. Он не сказал что-то конкретное. Мы видим интерпретацию польскими спецслужбами его слов, но не его слова», — подчеркнул руководитель ведомства. Директор департамента также рассказал, почему сейчас появляются подобные информационные фейки: «Во-первых, необходимо оправдание для авторов и исполнителей незаконных санкций и авиационной блокады. Во-вторых, нужно увести расследование куда-то в сторону либо его как можно дольше затянуть. Других причин у них нет. Ведь для профессионала понятно, что за пультом находится не один диспетчер. Есть диспетчеры, которые осуществляют процедурный, радиолокационный контроль, также старший диспетчер, руководитель полета. В частности, на руководителя полета ложится огромная ответственность за принятие решений».
Вадим Гигин, председатель правления Республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание»:
— Здесь можно ответить одним словом «нібыта» («якобы»). Наши оппоненты, когда пишут свою недостоверную информацию и запускают фейки, часто им оперируют. Я убежден, что польские спецслужбы очень долго работали, чтобы заполучить такого диспетчера. Чтобы этот «нібыта» свидетель что-то показал. Но самый главный вопрос: где результаты расследования ICAO? Расследование международной организации постоянно откладывается. Все понимают почему: никаких доказательств вины белорусской стороны нет.
— Здесь можно ответить одним словом «нібыта» («якобы»). Наши оппоненты, когда пишут свою недостоверную информацию и запускают фейки, часто им оперируют. Я убежден, что польские спецслужбы очень долго работали, чтобы заполучить такого диспетчера. Чтобы этот «нібыта» свидетель что-то показал. Но самый главный вопрос: где результаты расследования ICAO? Расследование международной организации постоянно откладывается. Все понимают почему: никаких доказательств вины белорусской стороны нет.
shamko@sb.by