Кто лучше всех водит машину в «Формуле–1»
20.09.2017 07:20:03
В автоспорте, как и в любой другой дисциплине, споры о том, кто лучше, кто быстрее, ведутся постоянно. Собственно говоря, именно в этом и состоит интрига спортивных соревнований, привлекающая на стадионы тысячи людей.
Простой способ сравнить талант гонщиков «Формулы–1» — это посадить их в одинаковые машины и одновременно дать старт на одной и той же трассе. Увы, на практике такое случается слишком редко. Тем более что почти 70–летняя история «Формулы–1» в том–то и хороша, что для каждой эпохи у нее свои герои. И сравнивать их таланты остается лишь по статистическим показателям: количеству побед, титулов, подиумов. Не забывая при этом, что любое такое сравнение будет иметь большие погрешности, поскольку не учитывает того, на какой именно машине достигались эти успехи. Было ли то сражение колесо в колесо с превосходящим по мощности и аэродинамическим характеристикам болидом или была легкая победа сродни разминочной прогулке от старта до финиша с большим отрывом от преследователей?
Лучший из нынешних
Сегодня в «Больших призах» гоняются четыре чемпиона мира: немец Себастьян Феттель (2010, 2011, 2012, 2013), британец Льюис Гамильтон (2008, 2014, 2015), испанец Фернандо Алонсо (2005, 2006) и финн Кими Райкконен (2007).
Кто же из них заслуживает права сравнения, скажем, с легендой автоспорта Михаэлем Шумахером, установившим планку рекордов по чемпионским титулам на отметке 7? В современном языке имя Шумахер стало уже нарицательным, когда мы говорим о скорости, таланте и победах в автоспорте. И не думаю, что даже самые успешные автогонщики в ближайшее время смогут изменить это. Но вот приблизиться по тем же статистическим показателям успеха, а то и побить рекорды Михаэля некоторым под силу. Удивительно, но главным претендентом на успех в этом почетном соревновании с «великим Шуми» сегодня выступает не Себастьян Феттель с его четырьмя чемпионскими титулами, а Льюис Гамильтон, для которого 4–й титул пока еще лишь в планах на этот сезон.
Два недавних весьма успешных выступления Льюиса в Спа–Франкоршаме на Гран–при Бельгии и в Монце на Гран–при Италии, где он был лучшим и в квалификации, и в гонке, позволили британцу впервые в этом сезоне выйти в лидеры в личном зачете. Более того, в Спа он сравнялся, а в Монце ему удалось даже побить рекорд Михаэля Шумахера по количеству поул–позишен, державшийся на отметке 68 более 10 лет. Казалось бы, теперь впору отправиться Льюису и в погоню за следующим рекордом: количеством побед, которых Михаэль одержал 91. Правда, Гамильтон пока имеет еще только 60.
Так кто же успешнее, Льюис или Михаэль?
Несмотря на высокий показатель завоеванных поул–позишен в квалификациях, по которому Льюис сегодня впереди всех, причислять его к легендам автоспорта, как Алена Проста, Джекки Стюарта, Ники Лауду и тем более Михаэля Шумахера, я бы пока не торопился. Безусловно, Льюис очень талантливый. У него не было ни одного сезона, в котором он не выигрывал бы гонок. За 202 гонку он уже 113 раз поднимался на подиум. Но ведь не будем забывать, что британец гонялся лишь на самых быстрых машинах. Ему с этим здорово повезло. И «Макларен», и «Мерседес» в годы чемпионских титулов Льюиса были лучшими в пелотоне.
И все же при всей моей личной симпатии к Льюису Гамильтону и высокой оценке его таланта я склонен отдать первенство в этой заочной дуэли успешности Михаэлю Шумахеру. Причина этому следующая: немец умудрялся даже на не самых быстрых машинах завоевывать титулы. А если сравнить количество поулов — 68 — с количеством побед — 91 — и количеством подиумов — 155, то становится ясным, что Михаэль способен был выигрывать, не только когда стартовал с первого ряда. У Льюиса эти показатели соответственно иные — 69/60/113. При этом 38 поулов завоеваны были уже при новом регламенте на турбодвигатели, который с 2014 года фактически не оставляет шансов другим гонщикам претендовать на первый ряд стартового поля.
В этом плане стоило бы отметить такой факт: Себастьян Феттель при всех его четырех чемпионских титулах ни разу не побеждал в гонке, если он стартовал ниже 3–го места. Его волшебные числа — поул/победы/подиумы — составляют такое соотношение: 48/46/94.
Вот вам и фактор наличия быстрой машины в руках пилота. На языке автоспорта это называется «быть в нужный момент в правильном болиде».
При этом у Кими Райкконена при одном чемпионстве 17 поулов, 20 побед и 86 (!) подиумов. А Фернандо Алонсо, хотя и подпортил себе биографию тремя потерянными годами в «Макларен–Хонда», со своими двумя титулами имеет 22 поула, 32 победы и 97 подиумов. При этом его заслуженно считают одним из самых талантливых в сегодняшнем пелотоне. Фернандо способен регулярно добиваться от машины больше, чем она может в реалии показать. Жаль только, что из–за своего неуживчивого характера испанец чаще всех других чемпионов менял свои команды.
Фото РЕЙТЕР.
Простой способ сравнить талант гонщиков «Формулы–1» — это посадить их в одинаковые машины и одновременно дать старт на одной и той же трассе. Увы, на практике такое случается слишком редко. Тем более что почти 70–летняя история «Формулы–1» в том–то и хороша, что для каждой эпохи у нее свои герои. И сравнивать их таланты остается лишь по статистическим показателям: количеству побед, титулов, подиумов. Не забывая при этом, что любое такое сравнение будет иметь большие погрешности, поскольку не учитывает того, на какой именно машине достигались эти успехи. Было ли то сражение колесо в колесо с превосходящим по мощности и аэродинамическим характеристикам болидом или была легкая победа сродни разминочной прогулке от старта до финиша с большим отрывом от преследователей?
Лучший из нынешних
Сегодня в «Больших призах» гоняются четыре чемпиона мира: немец Себастьян Феттель (2010, 2011, 2012, 2013), британец Льюис Гамильтон (2008, 2014, 2015), испанец Фернандо Алонсо (2005, 2006) и финн Кими Райкконен (2007).
Кто же из них заслуживает права сравнения, скажем, с легендой автоспорта Михаэлем Шумахером, установившим планку рекордов по чемпионским титулам на отметке 7? В современном языке имя Шумахер стало уже нарицательным, когда мы говорим о скорости, таланте и победах в автоспорте. И не думаю, что даже самые успешные автогонщики в ближайшее время смогут изменить это. Но вот приблизиться по тем же статистическим показателям успеха, а то и побить рекорды Михаэля некоторым под силу. Удивительно, но главным претендентом на успех в этом почетном соревновании с «великим Шуми» сегодня выступает не Себастьян Феттель с его четырьмя чемпионскими титулами, а Льюис Гамильтон, для которого 4–й титул пока еще лишь в планах на этот сезон.
Льюис Гамильтон.
Два недавних весьма успешных выступления Льюиса в Спа–Франкоршаме на Гран–при Бельгии и в Монце на Гран–при Италии, где он был лучшим и в квалификации, и в гонке, позволили британцу впервые в этом сезоне выйти в лидеры в личном зачете. Более того, в Спа он сравнялся, а в Монце ему удалось даже побить рекорд Михаэля Шумахера по количеству поул–позишен, державшийся на отметке 68 более 10 лет. Казалось бы, теперь впору отправиться Льюису и в погоню за следующим рекордом: количеством побед, которых Михаэль одержал 91. Правда, Гамильтон пока имеет еще только 60.
Так кто же успешнее, Льюис или Михаэль?
Несмотря на высокий показатель завоеванных поул–позишен в квалификациях, по которому Льюис сегодня впереди всех, причислять его к легендам автоспорта, как Алена Проста, Джекки Стюарта, Ники Лауду и тем более Михаэля Шумахера, я бы пока не торопился. Безусловно, Льюис очень талантливый. У него не было ни одного сезона, в котором он не выигрывал бы гонок. За 202 гонку он уже 113 раз поднимался на подиум. Но ведь не будем забывать, что британец гонялся лишь на самых быстрых машинах. Ему с этим здорово повезло. И «Макларен», и «Мерседес» в годы чемпионских титулов Льюиса были лучшими в пелотоне.
И все же при всей моей личной симпатии к Льюису Гамильтону и высокой оценке его таланта я склонен отдать первенство в этой заочной дуэли успешности Михаэлю Шумахеру. Причина этому следующая: немец умудрялся даже на не самых быстрых машинах завоевывать титулы. А если сравнить количество поулов — 68 — с количеством побед — 91 — и количеством подиумов — 155, то становится ясным, что Михаэль способен был выигрывать, не только когда стартовал с первого ряда. У Льюиса эти показатели соответственно иные — 69/60/113. При этом 38 поулов завоеваны были уже при новом регламенте на турбодвигатели, который с 2014 года фактически не оставляет шансов другим гонщикам претендовать на первый ряд стартового поля.
В этом плане стоило бы отметить такой факт: Себастьян Феттель при всех его четырех чемпионских титулах ни разу не побеждал в гонке, если он стартовал ниже 3–го места. Его волшебные числа — поул/победы/подиумы — составляют такое соотношение: 48/46/94.
Вот вам и фактор наличия быстрой машины в руках пилота. На языке автоспорта это называется «быть в нужный момент в правильном болиде».
При этом у Кими Райкконена при одном чемпионстве 17 поулов, 20 побед и 86 (!) подиумов. А Фернандо Алонсо, хотя и подпортил себе биографию тремя потерянными годами в «Макларен–Хонда», со своими двумя титулами имеет 22 поула, 32 победы и 97 подиумов. При этом его заслуженно считают одним из самых талантливых в сегодняшнем пелотоне. Фернандо способен регулярно добиваться от машины больше, чем она может в реалии показать. Жаль только, что из–за своего неуживчивого характера испанец чаще всех других чемпионов менял свои команды.
Фото РЕЙТЕР.