Красный свет для автосервиса
17.10.2018 08:03:48
Виктор ПОНОМАРЕВ
Виктор Толстик пострадал от последствий автомобильного бума не в ДТП — в автосервисе. Моральные страдания — классический правовой термин, предполагающий компенсацию. В деньгах Виктор тоже потерял немало. Страдания длятся четвертый год, поскольку причина обращения в автосервис до сих пор не устранена: машина неисправна. Все началось с красной лампочки на приборной панели, которая сигнализировала о проблеме с АКПП, автоматической коробкой передач дорогого внедорожника. Виктор обратился в редакцию, чтобы журналист засвидетельствовал «настоящий обман станцией техобслуживания автолюбителей и отсутствие ответственности».
Сегодня судебная коллегия по гражданским делам Минского городского суда рассматривает жалобы на решения районных судов. Дело Виктора будет рассматриваться третьим по очереди, а первым оказывается похожее. Житель Гродненской области судится с другим минским автосервисом, по вине которого водитель уже больше года остается без машины. Где она находится и в каком состоянии пребывает, он не знает. Деньги за ремонт уплачены немалые. Водитель тоже понес моральные издержки, что и объяснил суду: работаю на БелАЭС, пришлось отказываться от зарубежных командировок, поскольку надо было ездить в Минск, в автосервис и суд.
«Отремонтирована ли машина?» — спрашивает председатель судебной коллегии у ответчика, владельца СТО. Нет, отвечает тот. Коллегия рассматривает его жалобу на решения районного суда. Предприниматель признает свою вину перед клиентом, но считает завышенной сумму неустойки и размер возмещения морального вреда. Тысяча рублей, дескать, многовато: 300 меня бы устроили.
Истец желает одного: чтобы дело скорее завершилось. Заявил, что обратится в правоохранительные органы — чтобы данный автосервис не мог
продолжать работу, «чтобы включить ему красный свет». А поскольку от него пострадали и другие, готовится совместная статья для СМИ.
Настала очередь Виктора. Он отдал машину в ремонт еще в июле 2015–го. Коробку ремонтировали, но она продолжала барахлить. Представитель завода–изготовителя потом заявит, что она вообще не подлежит ремонту — только замене. Но СТО взамен поставила (не согласовав с владельцем) бэушную АКПП без сертификата. История, повторю, долгая. Ее пикантность в том, что Виктор остался... должен автосервису: с него в пользу СТО взыскана стоимость экспертизы. Вместе с ним иск подало общественное объединение «Городское общество защиты потребителей», юрист которого тоже здесь. После суда он скажет мне: таких дел сейчас очень много!
Коллегия удовлетворила жалобу частично: решение суда о взыскании с Виктора 717 рублей на проведение экспертизы отменено. Прочее оставлено в силе. Это означает, что машина Виктора по–прежнему неисправна. Похоже, что ему предстоит восстанавливать ее за свой счет, а потом пытаться взыскать расходы с автосервиса. Решение коллегии он намерен обжаловать.
...По дорогам Минска ежедневно ездят около миллиона автомобилей — это мне сообщили в городской ГАИ. Машина для минчанина (одна на двоих горожан!) — уже давно не роскошь и даже не средство передвижения, а жизненная необходимость. За ее ремонт мы готовы платить сколько скажут. Эти деньги влекут в сферу автосервиса и тех, кто не может работать профессионально и ответственно. Но доказать это бывает очень непросто...
ponomarev@sb.by
Сегодня судебная коллегия по гражданским делам Минского городского суда рассматривает жалобы на решения районных судов. Дело Виктора будет рассматриваться третьим по очереди, а первым оказывается похожее. Житель Гродненской области судится с другим минским автосервисом, по вине которого водитель уже больше года остается без машины. Где она находится и в каком состоянии пребывает, он не знает. Деньги за ремонт уплачены немалые. Водитель тоже понес моральные издержки, что и объяснил суду: работаю на БелАЭС, пришлось отказываться от зарубежных командировок, поскольку надо было ездить в Минск, в автосервис и суд.
«Отремонтирована ли машина?» — спрашивает председатель судебной коллегии у ответчика, владельца СТО. Нет, отвечает тот. Коллегия рассматривает его жалобу на решения районного суда. Предприниматель признает свою вину перед клиентом, но считает завышенной сумму неустойки и размер возмещения морального вреда. Тысяча рублей, дескать, многовато: 300 меня бы устроили.
Истец желает одного: чтобы дело скорее завершилось. Заявил, что обратится в правоохранительные органы — чтобы данный автосервис не мог
Настала очередь Виктора. Он отдал машину в ремонт еще в июле 2015–го. Коробку ремонтировали, но она продолжала барахлить. Представитель завода–изготовителя потом заявит, что она вообще не подлежит ремонту — только замене. Но СТО взамен поставила (не согласовав с владельцем) бэушную АКПП без сертификата. История, повторю, долгая. Ее пикантность в том, что Виктор остался... должен автосервису: с него в пользу СТО взыскана стоимость экспертизы. Вместе с ним иск подало общественное объединение «Городское общество защиты потребителей», юрист которого тоже здесь. После суда он скажет мне: таких дел сейчас очень много!
Коллегия удовлетворила жалобу частично: решение суда о взыскании с Виктора 717 рублей на проведение экспертизы отменено. Прочее оставлено в силе. Это означает, что машина Виктора по–прежнему неисправна. Похоже, что ему предстоит восстанавливать ее за свой счет, а потом пытаться взыскать расходы с автосервиса. Решение коллегии он намерен обжаловать.
...По дорогам Минска ежедневно ездят около миллиона автомобилей — это мне сообщили в городской ГАИ. Машина для минчанина (одна на двоих горожан!) — уже давно не роскошь и даже не средство передвижения, а жизненная необходимость. За ее ремонт мы готовы платить сколько скажут. Эти деньги влекут в сферу автосервиса и тех, кто не может работать профессионально и ответственно. Но доказать это бывает очень непросто...
ponomarev@sb.by