Уникальные ткани, модернизация производства: на предприятиях «Беллегпрома» сочетаются креативность и инновации
18.04.2023 07:25:00
Оксана НЕВМЕРЖИЦКАЯ
Предпочтения у всех разные, но мало кого оставляет равнодушной одежда отечественных брендов, которая производится предприятиями концерна «Беллегпром»: во многом благодаря актуальным фасонам, натуральным тканям и отличному качеству пошива. Корреспонденты «Р» отправились на швейные фабрики, чтобы узнать, какие наряды нам предложат к весенне-летнему сезону, и по возможности обновить гардероб.
Весенне-летняя коллекция, которая включает в себя как домашнюю одежду, халаты, пижамы и ночные сорочки, так и повседневные наряды, конечно же, уже готова и отправляется сейчас в серийное производство.
Коллекция, которую мы видим, уже побывала в Москве на международной выставке Lingerie Show-Forum и вернулась оттуда с множеством предварительных заказов из самых разных регионов. К слову, дизайнеры отмечают, что жители южных областей России предпочитают в нарядах яркие краски, а вот северных, например, Санкт-Петербурга — сдержанные, пастельные тона.
— Рассчитываем, что хитом сезона станут льняные костюмы в разном исполнении: жакеты и жилеты с брюками, шортами, юбками, — рассказывает Наталья Гуринович, заместитель начальника отдела маркетинга и торговли. — Пользуются популярностью и льняные платья, сарафаны. Для женщин размера плюс сайз предусмотрен лен с хлопком. Стараемся, чтобы все модели были интересными. Мы нацелены на то, чтобы в наши вещи могла одеться дама любого роста, возраста и комплекции. В коллекции представлены разнообразные платья из достаточно плотного шифона, костюмы из вискозы, много изделий из хлопка. Особое внимание — ярким блузкам, рубашкам с коротким и длинным рукавом, однотонным и пестрым, из натуральных тканей. Новинка сезона — платья и блузы из белого хлопкового шитья.
Заместитель директора по экономическим вопросам подчеркивает, что объемы производства в стоимостном выражении увеличились, а вот в штуках нет, потому что на предприятии стали изготавливать более сложные и трудоемкие вещи. Рентабельностью в компании довольны, как и чистой прибылью, которая выросла по сравнению с прошлым годом в шесть раз.
— Предприятие производит ткани для одежды и интерьера, трикотажные полотна, специальную и форменную одежду, домашний и технический текстиль. В последние годы все более востребованными становятся инновационные ткани для униформы силовых структур. К этому ассортименту продукции предъявляются повышенные требования, начиная от внешнего вида и заканчивая функциональными свойствами. Так, по заказу Минобороны России компания разработала форму для военнослужащих нового образца, — делятся подробностями специалисты предприятия.
В 2023 году продолжается проект по производству тканей для верхней зимней и демисезонной одежды нового поколения. Это ткани синтетические курточные, многофункциональные и легкие.
Ткани сигнальные повышенной видимости широко применяются на текстильном рынке для спецодежды, которая позволяет существенно снизить риск травматизма на производстве при выполнении операций вблизи движения транспортных средств, особенно в условиях ограниченной или недостаточной видимости: автомобильная дорога, железнодорожное полотно, тоннель, цех, стройплощадка, склад и прочие.
Большинство современных костюмных тканей обладают стрейч-эффектом и содержат эластан, благодаря этому ткань приобретает упругость, становится пластичной, несминаемой.
— Из года в год предприятие стабильно улучшает экономические показатели, — заверяют здесь. — В 2022-м темп роста товарной продукции составил почти 154 процента к уровню 2021-го, выручка от ее реализации — 174 миллиона рублей, или свыше 161 процента по сравнению с уровнем предыдущего периода. В прошлом году экспорт ОАО «Моготекс» увеличился более чем на 50 процентов. Продукция компании остается востребованной на внешних рынках. Сегодня предприятие реализует свой ассортимент в более чем 12 стран мира. Основной объем продаж товаров под брендом «Моготекс» приходится на Россию, которая занимает 89 процентов от доли всего экспорта. Второй по величине рынок для товаров компании формируют страны Средней Азии и Кавказа — Казахстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Таджикистан и Узбекистан.
КОМПЕТЕНТНО
Татьяна ЛУГИНА, председатель концерна «Беллегпром»:
— Легкая промышленность демонстрирует положительную динамику работы по всем показателям — и объемным, и качественным, и в части экспорта, и снижения запасов.
Активизируется работа со странами Африки. В частности, первые поставки хлопкового волокна из Зимбабве «Беллегпром» ждет в июне — июле 2023-го. В то же время изучается возможность пошива формы для зимбабвийских школьников из отечественной поливискозы и камвольных тканей.
Концерн намерен и дальше динамично вести деятельность по закреплению на существующих рынках сбыта и выходу на новые. Основные усилия будут направлены на активное позиционирование белорусских брендов как на внутреннем рынке, так и на экспортных. Для этого следует усилить работу по всем каналам продаж — фирменную торговлю, взаимодействие с маркетплейсами, Белорусской универсальной товарной биржей.
Кроме того, продолжим развивать технологическую базу с акцентом на точечную модернизацию. Следует действовать на перспективу в части автоматизации производств и научной деятельности совместно с отраслевым Центром научных исследований. Ставка делается на оборудование и производственные линии для выпуска востребованного на рынке готового товара с высокой добавленной стоимостью.
nevmer@sb.by
Светлана Ткаченко, ведущий художник-модельер (слева) и Елена Ефанкова, начальник художественной мастерской ОАО «Купалинка».
Искушение нарядами
Интернет открывает безграничные возможности для общения. Приятельницы из Ростова и Татарстана наперебой нахваливают мне одежду белорусского производства, выпущенную на фабриках «Калінка» и «Купалинка». Дескать, качество отличное, лекала изготовлены так, что платья будто не в магазине куплены, а на них сшиты, да и цены вполне доступные.
По словам Елены Ефанковой, начальника художественной мастерской ОАО «Купалинка», продукция предприятия, которое специализируется на производстве бельевого и верхнего трикотажа для детей и взрослых, действительно пользуется большой популярностью в России, а сейчас борется и за сердца модниц из Казахстана.
Весенне-летняя коллекция, которая включает в себя как домашнюю одежду, халаты, пижамы и ночные сорочки, так и повседневные наряды, конечно же, уже готова и отправляется сейчас в серийное производство.
— Работа над новой коллекцией начинается примерно за полгода до ее выпуска, — посвящает в творческие секреты Елена Ефанкова. — Это минимальное время, чтобы разработать модели, заказать и получить полотна для них, изготовить демонстрационные образцы. Художники-модельеры черпают вдохновение для новых коллекций в поездках, на семинарах, которые обязательно сопровождают модные выставки. Не закрыты для них и западноевропейские модные тенденции, с ними можно ознакомиться в ходе онлайн-презентаций.
Предприятие заказывает ткани в Турции, Узбекистане, а также покупает у наших производителей.
Коллекция, которую мы видим, уже побывала в Москве на международной выставке Lingerie Show-Forum и вернулась оттуда с множеством предварительных заказов из самых разных регионов. К слову, дизайнеры отмечают, что жители южных областей России предпочитают в нарядах яркие краски, а вот северных, например, Санкт-Петербурга — сдержанные, пастельные тона.
Знакомство с демонстрационными моделями — одновременно восторг и печаль. Хочется всего и побольше: бежевые брючки из жатого хлопка, который называется слаб, а к ним футболку с принтом и без, легкое муслиновое платье в зеленовато-кофейных тонах, а еще блузку с длинным рукавом из ткани, которая по фактуре напоминает текстиль, оставаясь при этом хлопком. Но купить вещи нельзя, пока модели не поступили в серийное производство. Впрочем, ждать осталось недолго: ежемесячно в работу идет от 70 до 90 новых моделей.
Ольга Окостко, заместитель директора ОАО «Купалинка» по коммерческим вопросам, акцентирует, что спрос на продукцию компании повышается, а вслед за ним наращиваются объемы производства:
— За 2022 год объемы производства выросли на четверть по отношению к 2021-му, в первом квартале текущего года рост продолжается. Экспорт за 2022-й увеличился по сравнению с предыдущим на 46 процентов, а по первому кварталу текущего года ожидаем его увеличения в 2,5 раза. Подавляющее большинство продукции уходит в Россию, сейчас осваиваем еще и Казахстан. Ежемесячно на предприятии отшивается в среднем 130 тысяч единиц товара различной сложности.
Лен, муслин, шитье
Новую весенне-летнюю коллекцию подготовила и швейная фабрика «Калінка». Ее дизайнеры трудятся не покладая рук.— Рассчитываем, что хитом сезона станут льняные костюмы в разном исполнении: жакеты и жилеты с брюками, шортами, юбками, — рассказывает Наталья Гуринович, заместитель начальника отдела маркетинга и торговли. — Пользуются популярностью и льняные платья, сарафаны. Для женщин размера плюс сайз предусмотрен лен с хлопком. Стараемся, чтобы все модели были интересными. Мы нацелены на то, чтобы в наши вещи могла одеться дама любого роста, возраста и комплекции. В коллекции представлены разнообразные платья из достаточно плотного шифона, костюмы из вискозы, много изделий из хлопка. Особое внимание — ярким блузкам, рубашкам с коротким и длинным рукавом, однотонным и пестрым, из натуральных тканей. Новинка сезона — платья и блузы из белого хлопкового шитья.
Фирменные магазины предприятий «Беллегпрома» радуют покупателей широким ассортиментом изделий.
— В 2022-м открылись еще два фирменных магазина, теперь их стало 28. Кроме того, начал работу интернет-магазин, активно идут продажи, — сообщает Марта Голодок, заместитель директора по экономическим вопросам. — Сейчас произошло некоторое перераспределение выручки, которая, к слову, выросла на 8,5 процента: если раньше доли фирменной торговли, продаж в различных торговых организациях страны и экспорта были примерно одинаковыми, то теперь доля экспорта в выручке достигла 40 процентов и стала перевешивать. Отгрузки на зарубежные рынки составляют 60 процентов от объема производства, что на 7 процентов больше, чем в прошлом году, и продолжают расти. Как правило, одежда, произведенная на «Калінке», отправляется в Россию к постоянным клиентам. Чтобы выполнить все предварительные заказы коллекции весна-лето, отшивать их начали еще в конце 2022-го.
Ткани уникальной конструкции
Непрерывная модернизация, приобретение высокопроизводительного оборудования — вот главный секрет успеха ОАО «Моготекс», изготовителя инновационных тканей.
Большое внимание в отрасли уделяется выпуску востребованного на рынке готового товара с высокой добавленной стоимостью.
Отличительной особенностью тканей для форменной одежды силовых и специальных ведомств является спецконструкция ткани со встроенной армированной нитью. Применяется она для увеличения прочности и износостойкости изделия без заметного увеличения веса и рельефности.
В 2023 году продолжается проект по производству тканей для верхней зимней и демисезонной одежды нового поколения. Это ткани синтетические курточные, многофункциональные и легкие.
Современная одежда для активного отдыха, занятий спортом уже немыслима без тканей с мембранными материалами, которые позволяют обеспечить высокую водонепроницаемость, комфортную «дышимость», надежную защиту от ветра, снега, дождя. Для одежды soft shell задействуются текстильные материалы, обеспечивающие комфорт в одежде практически в любых условиях, заменив собой два-три слоя традиционной одежды.
Большинство современных костюмных тканей обладают стрейч-эффектом и содержат эластан, благодаря этому ткань приобретает упругость, становится пластичной, несминаемой.
Наряду с тканями для форменного обмундирования, специальной одежды в компании не забывают и об атмосфере уюта в быту, который создают ткани для интерьера. Одна из инновационных новинок — это ткань блэкаут.
КОМПЕТЕНТНО
Татьяна ЛУГИНА, председатель концерна «Беллегпром»:
— Легкая промышленность демонстрирует положительную динамику работы по всем показателям — и объемным, и качественным, и в части экспорта, и снижения запасов.
Экспорт всегда был приоритетной задачей для предприятий концерна «Беллегпром». До 75 процентов выпускаемой продукции поставляется в 50 стран мира. Темп роста экспорта в прошлом году — 112,9 процента к уровню 2021-го.По-прежнему основной рынок сбыта — Россия. На нем белорусские компании присутствуют давно и пользуются заслуженной любовью у покупателей. В 2022 году экспорт предприятий «Беллегпрома» в Российскую Федерацию вырос на треть. Значительно увеличен объем поставок продукции на рынки Азии — темп роста составил 137 процентов. Расширено присутствие в Казахстане, Азербайджане, Армении. Вышли на рынки Таджикистана, Гонконга и Сингапура. К слову, из Таджикистана предприятия «Беллегпрома» ежегодно будут получать 6,5 тысячи тонн хлопкового волокна и пряжи. В разы возрос экспорт в Индию, увеличились поставки в Китай в четыре раза — за счет кожевенных товаров. Интересуют наши кожевенные товары, а также готовые изделия из кожи и Узбекистан.
Активизируется работа со странами Африки. В частности, первые поставки хлопкового волокна из Зимбабве «Беллегпром» ждет в июне — июле 2023-го. В то же время изучается возможность пошива формы для зимбабвийских школьников из отечественной поливискозы и камвольных тканей.
Концерн намерен и дальше динамично вести деятельность по закреплению на существующих рынках сбыта и выходу на новые. Основные усилия будут направлены на активное позиционирование белорусских брендов как на внутреннем рынке, так и на экспортных. Для этого следует усилить работу по всем каналам продаж — фирменную торговлю, взаимодействие с маркетплейсами, Белорусской универсальной товарной биржей.
Кроме того, продолжим развивать технологическую базу с акцентом на точечную модернизацию. Следует действовать на перспективу в части автоматизации производств и научной деятельности совместно с отраслевым Центром научных исследований. Ставка делается на оборудование и производственные линии для выпуска востребованного на рынке готового товара с высокой добавленной стоимостью.
nevmer@sb.by