Валерия Грибусова и Владислав Пашкевич настроены представить Беларусь на «Евровидении», пускай и немного позже
27.03.2020 22:31:06
Елена БАСИКИРСКАЯ
— Ребята, признайтесь, расстроились, что конкурс отменился?
— Это предполагалось, к тому же из-за карантина в европейских странах не смогли собрать вместе международную команду, которая работает над номером. Но хотелось бы представить Беларусь в любом случае. Будем это обсуждать и думаем, что 41 страну и всех участников не оставят в стороне. Как вариант, в следующем году предлагаем выставить на голосование телезрителей десяток наших песен, и пусть они выберут, какая достойна. Музыка для нас — это творчество, а не спорт. Постараемся подготовить максимально качественный номер, который, надеемся, многим понравится.
— Как создавали хит для «Евровидения»?
— Год назад Лера набросала куплет, отложила в ящик. Ближе к осени подумали: было бы здорово податься на «Евровидение», развив эту песню. Дописали припев, но, посмотрев на реакцию фокус-группы (профессиональных музыкантов и режиссеров), поняли, что не подходит. Драматичную, депрессивную мелодию поменяли на более мажорную, танцевальную. Так и получилась песня. Затем обратились к замечательному молодому поэту Никите Найденову, автору сборника стихов «Развітанцы», у которого большой опыт написания текстов на музыку, в том числе и для наших друзей NaviBand. Единственное, знали, что это будет женская история, а весь остальной сюжет доверили Никите. Главной героиней стала девушка, которую отдали замуж против ее воли. Но сердцу не прикажешь. А то, что происходит «ад цямна і да відна», остается загадкой.
— Песня на родном языке, что приятно. Таким вот образом популяризуете национальное творчество?
— Красиво, когда страна несет миру свою культуру. К тому же созданную мелодию ассоциировали именно с напевным белорусским языком.
— Рассчитывали победить в нацотборе?
— Неужели и правда для участия в отборе нужны сумасшедшие деньги?
— Деньги нужны, но не могу сказать, что это немыслимые суммы. Вложились во что могли и в чем видели смысл. Для съемки клипа понадобился определенный бюджет. Но поехать на «Евровидение» — как выиграть тендер. Растет узнаваемость, увеличивается количество предложений о сотрудничестве.
— Кстати, насчет сотрудничества. Какие открываются перспективы?
— Хотим закончить работу над собственным альбомом, выпустить его и гастролировать по Беларуси и за рубежом. Серьезно на это нацелены. От внутреннего настроя зависит многое, именно он и привел нас к победе на нацотборе.
— Все больше убеждаюсь: у нас необыкновенная творческая молодежь. Заслужили признание группы NaviBand, Nizkiz, Uzari, J:Морс. Но я сейчас о поколении, которому едва за 20… Кирилл Гуд, который пишет песни для Валерии, Мота и других звезд. Ваня Здонюк, в свои 20 успевший представить Беларусь на «Славянском базаре в Витебске», поучиться у Игоря Крутого и даже поработать над вокалом с педагогом Beyonce Дэвидом Ли Брюэром… А вы с кем дружите из белорусского шоу-бизнеса?
— Наши творческие друзья — NaviBand, брестский музыкант Michael Soul, MIKITA (псевдоним музыканта и продюсера Никиты Игнатенко), замечательный гитарист из Гродно Alex Fabe, Роман Волознев, который в этом году представляет Беларусь на «Славянском базаре в Витебске». Да, молодежь радует, в том числе Lima Osta (София Остапюк), выступившая в этом году на нацотборе «Евровидения» в качестве нашей бэк-вокалистки. Многие молодые ребята делают что-то интересное по мировым меркам, трендовое. Определенно, за ними будущее.
В ТЕМУ
На «Евровидение» в 2021 году участники должны ехать с новыми песнями, сообщается на официальном сайте конкурса. Страны могут решить по своему усмотрению, кого из артистов отправить — представителя этого года или другого исполнителя.
basikirskaya@sb.by
Фото из личного архива группы VAL