Кожа и кости: на официальное открытие мотосезона в Минск съехались байкеры со всей страны (ФОТО)
15.04.2018 15:31:04
Сергей МУРАВСКИЙ
Сегодня официально открыт мотосезон – 2018. Событие приурочили к проведению Международной специализированной выставки «Мотовелоэкспо», которая проходит в столичном Дворце спорта при поддержке Мингорисполкома. Как это было, посмотрел корреспондент sb.by.
![](/upload/iblock/ba4/ba47d650d324c850b91d08201ad12da0.jpg)
![](/upload/iblock/2f8/2f8995b63f67bb54dfe37e91925defe2.JPG)
Разумеется, мотоциклисты в подавляющем своем большинстве не стали дожидаться официального старта сезона, как-никак, это событие носит скорее формальный характер. Хорошо узнаваемый басовитый гул «тяжелых» двигателей и пронзительное жужжание спортбайков стало раздаваться давно, как только пригрело первое весеннее солнце. К сожалению, не обошлось и без неприятностей. В сводках новостей уже не раз мелькали гонки «двухколесных» с экипажами ГАИ, а в четверг случилось сразу несколько ДТП, в результате которых серьезно пострадали пилоты байков. Но сегодня – не об этом. Ведь открытие сезона – настоящий праздник для тех, кто по специфике своих транспортных средств вынуждены пережидать долгие зимы.
![](/upload/iblock/275/275a12a8e3527642d1fa959e5ad83c64.JPG)
В итоге средненькая, в общем-то, по наполняемости выставка в этом году разрослась до каких-то космических масштабов. Во-первых, они традиционно включила в себя ряд мероприятий, которые и придают экспозиции статус международной. Здесь и III чемпионат страны по аэрографии, «холстами» для которого послужили сами мотоциклы и велосипеды. Чемпионат по кастомайзингу собрал под одной крышей большое количество уникальной техники, существующей в единственном экземпляре на планете. Профессионалы могли испытать силы и побороться за звание лучшего в открытом чемпионате по велотриалу. Зрителей развлекали мастера трюковой езды на мотоциклах – специально для этого из Москвы прибыла команда стантрайдеров. Модели Национальной школы красоты демонстрировали одежду и аксессуары «ЛедиБайкс». Во-вторых, на открытие мотосезона съехались байкеры 15 клубов – настоящая армия единомышленников на сотнях разномастных «коней». Мотоциклисты при поддержке ГАИ провели акцию «Внимание – мотоциклист», проехав организованной колонной по центральным улицам города.
![](/upload/iblock/e73/e73ae7189a1d7ac36d1235b579924b21.jpg)
![](/upload/iblock/13c/13c8586cedfd9a72d15bd2fca468ad87.JPG)
Зрелище впечатляющее. Но скорее для зевак. Сами же поклонники мотоциклов получили отличную возможность пообщаться. Наметить планы на все предстоящее лето. А еще обсудить насущные проблемы.
Женя и Анна – участницы единственного в своем роде на территории Беларуси женского мотообъединения «Ласточки». Сегодня они рассуждают об уважении на дорогах. Подмечают, что отношение многих водителей авто к байкерам как минимум пренебрежительное:
– Хрустики! Представляете, нас называют хрустиками! Это от звука ломаемых костей или падающего мотоцикла. А гляньте-ка статистику. Из-за кого мы чаще всего попадаем в ДТП? Из-за самих автомобилистов. Именно они часто не пропускают, не замечают, норовят подрезать, выдавить из ряда…
![](/upload/iblock/b09/b091e141a4a28e79017be0a3de3f9d25.JPG)
В то же время Анна признает, что главное в управлении мотоциклом даже не опыт, а голова на плечах. Сама она когда-то начинала увлечение с маломощного «Минского» мотоцикла. Лишь накатав не один десяток тысяч километров, проанализировав причины десятков падений, пересела на более мощную технику. Того же желает и новичкам. «Купит мальчик себе «литровик», а сам толком ручку выкрутить не может, вот и несет его невесть куда».
Впрочем, Женя говорит, что любители похулиганить на дороге будут всегда. Это уже от человека зависит. Захочется ему на проспекте стать на заднее колесо – ни один инспектор ГАИ не заставит передумать, и штрафы таких не пугают:
![](/upload/iblock/84b/84b6833955c34bdc25ba4c7aa50fb617.JPG)
– Всем нам присуща жажда адреналина – кому-то больше, кому-то меньше. Мне, например, хватает просто спокойной поездки и ощущения ветра. А другому нужно обязательно «втопить». Думаю, штрафными санкциями, наказаниями проблему не решить. Лучше подойти с другого конца, как в ряде других стран. Если обустроить несколько специальных площадок, где байкеры смогут «выпустить пар», поверьте – никто из них не будет гонять по городу и нарушать правила.
Как бы то ни было, сегодня у мотоциклистов настроение приподнятое, стоящие в оцеплении сотрудники ГАИ спокойно реагируют на рев моторов. Впереди – 29 апреля – еще одно открытие мотосезона, уже с другими организаторами и составом участников. Можно с большой долей вероятности предположить, что и оно будет не последним. Точно так же, как будет сразу несколько осенних закрытий.
![](/upload/iblock/b3d/b3d55ff17200ffe6d85f36516f276040.JPG)
![](/upload/iblock/880/8806b3af53754a6ef73d6f91f2bb1089.jpg)
![](/upload/iblock/97d/97d9065580710ba04b6468d7524785c0.jpg)
А пока что для байкеров есть новость (плохая или хорошая – это уж, с какой стороны посмотреть). С 22 апреля меняются правила сдачи экзамена на получение водительских прав категории «А» (мотоциклы). В частности, в практический этап экзамена добавлен обязательный элемент «змейка», а еще маневрирование на время. Эти изменения нужно учитывать тем, кто готовится стать мотоциклистом. Сдать экзамен будет немного сложнее, однако, прогнозируют в Госавтоинспекции, такая мера положительно скажется на общей безопасности дорожного движения и самих байкеров на дорогах.
Фото: Александр Стадуб, Сергей Муравский
![](/upload/iblock/ba4/ba47d650d324c850b91d08201ad12da0.jpg)
Разумеется, мотоциклисты в подавляющем своем большинстве не стали дожидаться официального старта сезона, как-никак, это событие носит скорее формальный характер. Хорошо узнаваемый басовитый гул «тяжелых» двигателей и пронзительное жужжание спортбайков стало раздаваться давно, как только пригрело первое весеннее солнце. К сожалению, не обошлось и без неприятностей. В сводках новостей уже не раз мелькали гонки «двухколесных» с экипажами ГАИ, а в четверг случилось сразу несколько ДТП, в результате которых серьезно пострадали пилоты байков. Но сегодня – не об этом. Ведь открытие сезона – настоящий праздник для тех, кто по специфике своих транспортных средств вынуждены пережидать долгие зимы.
В итоге средненькая, в общем-то, по наполняемости выставка в этом году разрослась до каких-то космических масштабов. Во-первых, они традиционно включила в себя ряд мероприятий, которые и придают экспозиции статус международной. Здесь и III чемпионат страны по аэрографии, «холстами» для которого послужили сами мотоциклы и велосипеды. Чемпионат по кастомайзингу собрал под одной крышей большое количество уникальной техники, существующей в единственном экземпляре на планете. Профессионалы могли испытать силы и побороться за звание лучшего в открытом чемпионате по велотриалу. Зрителей развлекали мастера трюковой езды на мотоциклах – специально для этого из Москвы прибыла команда стантрайдеров. Модели Национальной школы красоты демонстрировали одежду и аксессуары «ЛедиБайкс». Во-вторых, на открытие мотосезона съехались байкеры 15 клубов – настоящая армия единомышленников на сотнях разномастных «коней». Мотоциклисты при поддержке ГАИ провели акцию «Внимание – мотоциклист», проехав организованной колонной по центральным улицам города.
![](/upload/iblock/e73/e73ae7189a1d7ac36d1235b579924b21.jpg)
Зрелище впечатляющее. Но скорее для зевак. Сами же поклонники мотоциклов получили отличную возможность пообщаться. Наметить планы на все предстоящее лето. А еще обсудить насущные проблемы.
Женя и Анна – участницы единственного в своем роде на территории Беларуси женского мотообъединения «Ласточки». Сегодня они рассуждают об уважении на дорогах. Подмечают, что отношение многих водителей авто к байкерам как минимум пренебрежительное:
– Хрустики! Представляете, нас называют хрустиками! Это от звука ломаемых костей или падающего мотоцикла. А гляньте-ка статистику. Из-за кого мы чаще всего попадаем в ДТП? Из-за самих автомобилистов. Именно они часто не пропускают, не замечают, норовят подрезать, выдавить из ряда…
В то же время Анна признает, что главное в управлении мотоциклом даже не опыт, а голова на плечах. Сама она когда-то начинала увлечение с маломощного «Минского» мотоцикла. Лишь накатав не один десяток тысяч километров, проанализировав причины десятков падений, пересела на более мощную технику. Того же желает и новичкам. «Купит мальчик себе «литровик», а сам толком ручку выкрутить не может, вот и несет его невесть куда».
Впрочем, Женя говорит, что любители похулиганить на дороге будут всегда. Это уже от человека зависит. Захочется ему на проспекте стать на заднее колесо – ни один инспектор ГАИ не заставит передумать, и штрафы таких не пугают:
– Всем нам присуща жажда адреналина – кому-то больше, кому-то меньше. Мне, например, хватает просто спокойной поездки и ощущения ветра. А другому нужно обязательно «втопить». Думаю, штрафными санкциями, наказаниями проблему не решить. Лучше подойти с другого конца, как в ряде других стран. Если обустроить несколько специальных площадок, где байкеры смогут «выпустить пар», поверьте – никто из них не будет гонять по городу и нарушать правила.
Как бы то ни было, сегодня у мотоциклистов настроение приподнятое, стоящие в оцеплении сотрудники ГАИ спокойно реагируют на рев моторов. Впереди – 29 апреля – еще одно открытие мотосезона, уже с другими организаторами и составом участников. Можно с большой долей вероятности предположить, что и оно будет не последним. Точно так же, как будет сразу несколько осенних закрытий.
![](/upload/iblock/880/8806b3af53754a6ef73d6f91f2bb1089.jpg)
![](/upload/iblock/97d/97d9065580710ba04b6468d7524785c0.jpg)
А пока что для байкеров есть новость (плохая или хорошая – это уж, с какой стороны посмотреть). С 22 апреля меняются правила сдачи экзамена на получение водительских прав категории «А» (мотоциклы). В частности, в практический этап экзамена добавлен обязательный элемент «змейка», а еще маневрирование на время. Эти изменения нужно учитывать тем, кто готовится стать мотоциклистом. Сдать экзамен будет немного сложнее, однако, прогнозируют в Госавтоинспекции, такая мера положительно скажется на общей безопасности дорожного движения и самих байкеров на дорогах.
Фото: Александр Стадуб, Сергей Муравский