Концерн BMW призвал Германию выступить против повышения тарифов на электромобили из Китая
03.10.2024 10:41:30
Юрий БАКЕРЕНКО
Автомобильный концерн BMW призывает власти Германии проголосовать против повышения тарифов Евросоюза на импорт китайских электромобилей. Об этом сообщает ТАСС.
«Дополнительные пошлины наносят ущерб компаниям, работающим в этой стране, и могут спровоцировать торговый спор, в котором не будет победителей», — приводит Bloomberg слова генерального директора BMW Оливера Ципсе. По его оценкам, на этом фоне руководство Германии «должно занять четкую позицию» и не поддерживать повышение тарифов. Агентство в свою очередь напоминает, что государства ЕС намерены провести голосование по вопросу об окончательном введении пошлин до 45 % на импорт китайских электрокаров. Для принятия решения требуется, чтобы его поддержали 15 из 27 стран сообщества, представляющих 65 % его населения.
Ранее представители руководства ФРГ дали понять, что Берлин намерен воздержаться от голосования. Сообщалось, что власти Германии ожидают, что их примеру в ходе голосования последует значительное число стран ЕС. Отмечается, что в вопросе введения тарифов на электромобили из КНР руководство Германии возлагает надежды на переговоры между Брюсселем и Пекином.
В конце сентября портал Euractiv сообщил, что Евросоюз и Китай продолжат вести переговоры об электромобилях даже после голосования об окончательном повышении тарифов на них. Отмечалось, что проект предложения Еврокомиссии по тарифам, разосланный странам сообщества, содержит в преамбуле положение о необходимости продолжения переговоров с Китаем в целях поиска альтернативных вариантов урегулирования торгового спора. По данным портала, голосование должно было состояться 25 сентября, однако его перенесли в целях проведения дополнительных переговоров с Китаем. ЕК, в частности, предложила китайским производителям ввести минимальные цены на поставляемые в сообщество электромобили, чтобы уравновесить якобы имеющие место рыночные искажения от государственных субсидий Китая в эту отрасль.
«Дополнительные пошлины наносят ущерб компаниям, работающим в этой стране, и могут спровоцировать торговый спор, в котором не будет победителей», — приводит Bloomberg слова генерального директора BMW Оливера Ципсе. По его оценкам, на этом фоне руководство Германии «должно занять четкую позицию» и не поддерживать повышение тарифов. Агентство в свою очередь напоминает, что государства ЕС намерены провести голосование по вопросу об окончательном введении пошлин до 45 % на импорт китайских электрокаров. Для принятия решения требуется, чтобы его поддержали 15 из 27 стран сообщества, представляющих 65 % его населения.
Ранее представители руководства ФРГ дали понять, что Берлин намерен воздержаться от голосования. Сообщалось, что власти Германии ожидают, что их примеру в ходе голосования последует значительное число стран ЕС. Отмечается, что в вопросе введения тарифов на электромобили из КНР руководство Германии возлагает надежды на переговоры между Брюсселем и Пекином.
В конце сентября портал Euractiv сообщил, что Евросоюз и Китай продолжат вести переговоры об электромобилях даже после голосования об окончательном повышении тарифов на них. Отмечалось, что проект предложения Еврокомиссии по тарифам, разосланный странам сообщества, содержит в преамбуле положение о необходимости продолжения переговоров с Китаем в целях поиска альтернативных вариантов урегулирования торгового спора. По данным портала, голосование должно было состояться 25 сентября, однако его перенесли в целях проведения дополнительных переговоров с Китаем. ЕК, в частности, предложила китайским производителям ввести минимальные цены на поставляемые в сообщество электромобили, чтобы уравновесить якобы имеющие место рыночные искажения от государственных субсидий Китая в эту отрасль.