Иван Эйсмонт: отбор участников в X-Factor стартует в Гродно в середине марта
28.01.2020 21:29:05
Виктория ПОПОВА
Подробности проекта X‑Factor в Беларуси от первых лиц
Белтелерадиокомпания на этой неделе выступила не по‑детски: анонсировала выход лицензионного шоу X‑Factor. Популярный проект, как вы знаете, придумал в Британии человек по имени Саймон Коуэлл в 2004 году, с тех пор шоу уверенно шагает по миру, на сегодняшний день более 50 стран приобрели лицензию на его проведение.
Правая рука Коуэлла исполнительный продюсер Джонатан Буллен на этой неделе прибыл в Минск, чтобы передать нашим телевизионщикам свой колоссальный опыт. Буллен с первого дня и на протяжении 7 лет был продюсером X‑Factor в Англии, после три года работал над постановкой шоу в США. В последнее время колесит по всему миру, передавая из уст в уста правила «производственной библии X‑Factor» — а это 500 страниц машинописного текста, где учитываются каждый кадр, каждая реакция члена жюри или участника. Мы задали Джонатану несколько вопросов. Первое, что нас интересовало: чего сами правообладатели ожидают от шоу в Беларуси?
Не слушайте голос — слушайте личность
— Мы счастливы, что X‑Factor пришел в Беларусь, и хотим найти в вашей стране самых лучших исполнителей, — говорит Джонатан Буллен. — Самое главное, что люди должны узнать об этом шоу, — кастинг начался уже сегодня! Мы открыты для всех абсолютно, для людей любого возраста, начиная с 16 лет и старше, даже ваша бабушка может поучаствовать в проекте, если у нее фантастический голос. Люди часто спрашивают у меня, кого же мы ожидаем увидеть на просмотрах. Для себя в первую очередь определяю так — людей с вау‑фактором. Тех, кто выходит на сцену, поет, а мы с вами смотрим и выдыхаем: «Вау! Это же потрясающий артист!» Итак, мы не ищем тех, кто хорошо поет. Мы ищем артистов с подчеркнутой индивидуальностью и обаянием. Важно: личность плюс голос тех, кто выходит на сцену и немедленно влюбляет в себя зрителей. Посмотрите на триумфатора «Грэмми‑2020» Билли Айлиш. Я вчера упоминал ее на лекции для белорусской кастинг‑команды, она ведь не выдающаяся певица, но другая, ее уникальная индивидуальность помогла влюбить в себя миллионы людей во всем мире. Если благодаря X‑Factor мы откроем в Беларуси новую Билли Айлиш, я буду счастлив, будем считать нашу миссию выполненной. Но только поймите правильно, X‑Factor — это не караоке‑шоу, мы не хотим вторую Уитни Хьюстон или Адель, мы ждем уникальных людей, каждого со своей изюминкой. Действительно нет никаких ограничений по жанрам, даже если вы классический певец, но способны исполнять поп‑песни — добро пожаловать к нам на кастинг.
Джонатан Буллен и Анна Кирсипу.
— Вы знаете, Джонатан, белорусы — очень скромная нация. Для кастинг‑команды будет непростая задача найти ярких участников для шоу.
— А у меня есть ответ: британцы ведь тоже не очень эмоциональны, тем не менее X‑Factor помогает им раскрыться на все сто. Здесь пригодятся навыки, которые мы разрабатываем для тех, кто проводит отбор участников. Они должны помочь людям довериться команде. Мы никогда не говорим пришедшим на прослушивание: «Вы выглядите глупо». Мы говорим: «Будьте собой!» Каждый раз, когда X‑Factor стартует в новом регионе, ждем в первую очередь, что артисты через песни смогут проявить национальный характер. Если есть какие‑то ментальные особенности, которые можно выразить в песне, — это очень здорово. А сверхзадача проекта — находить таланты в самых маленьких городах по всей Беларуси, людей, которые поют у себя дома, в церкви, школе или в Доме культуры, о существовании которых никто не знает. И за сезон превращать их в суперзвезд, чтобы их песни лидировали в чартах.
Анна Кирсипу, директор по продажам телевизионных форматов в странах СНГ и Балтии, наверняка лучше всех знает ответ на вопрос, в какую же сумму обошлась Белтелерадиокомпании покупка франшизы X‑Factor:
— Та информация, которая у вас гуляет в прессе по поводу примерной стоимости шоу «Голос», а к нему приравнивают и X‑Factor, абсолютно неправдоподобна. Скорее всего, в прессу просочились цифры производственного бюджета, но никак не лицензии. Форматы продаются в соответствии с уровнем доходов в конкретной стране. Для Беларуси покупка X‑Factor — это деньги, но не сумасшедшие, отнюдь не миллионы долларов и даже не сотни. Речь идет о других деньгах. Конкретную сумму назвать не могу — это коммерческая тайна.
— Спасибо, Анна, все налогоплательщики в этот момент выдохнули. Верите ли вы в успех проекта в Беларуси?
— Белтелерадиокомпания — прекрасные партнеры. Два с половиной года назад мы начали с ними вести переговоры по этому проекту. Поскольку контракт объемный, несколько лет его утверждения — это вполне нормальная практика. Мы впечатлены уровнем профессионализма белорусских коллег, их пониманием юридических и творческих процедур. Технические мощности позволяют здесь снимать шоу любой сложности — все на месте. Так что контракт подписан, сроки назначены. И наша с Джонатаном роль сегодня — скорее помощь, нежели контроль. Шоу сработало в 50 с лишним странах, есть определенный формат, в котором все предусмотрено, его нельзя разрушать. Вчера, например, с кастинг‑командой мы весь день разбирали информацию о том, как и где лучше найти участников для проекта, на что обращать внимание, как с ними дальше работать. Работа предстоит большая, но очень интересная.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт:
— Почему не «Голос»? Во‑первых, это было бы неправильно, если бы у нас в одной стране на двух каналах соседствовали два «Голоса». ОНТ давно транслирует российскую версию, у этой передачи большая история в нашей стране. И вдруг входить с таким же проектом? Нет смысла. А Х‑Factor у нас люди не смотрели, кроме тех, кто действительно увлечен этим шоу и следит за ним в интернете.
Кого же мы возьмем в жюри? Сложный вопрос. Едва ли не самый важный. Англичане, наверное, вам рассказывали, что контракты с суперзвездами обходились проектам в некоторых странах в миллионы долларов, а в итоге те произносили в эфире 20 слов за эпизод — и это был провал, деньги на ветер. Британцы утверждают и настаивают на том, что в жюри не должны быть обязательно известные артисты или композиторы, это должны быть прежде всего интересные люди. Есть вариант взять суперзвезду из России — это хороший ход в надежде на то, что она обеспечит будущее шоу. Но что будут делать на ее фоне трое остальных судей? Практически об этом два последних дня мы и ведем переговоры, обсуждаем, и пока у меня нет ответа. Одно вам могу сказать точно — в середине марта мы приступаем к съемкам кастингов в городах. И начнем с Гродно. Посмотрим, как пойдет. Нужно пробовать.
viki@sb.by
Белтелерадиокомпания на этой неделе выступила не по‑детски: анонсировала выход лицензионного шоу X‑Factor. Популярный проект, как вы знаете, придумал в Британии человек по имени Саймон Коуэлл в 2004 году, с тех пор шоу уверенно шагает по миру, на сегодняшний день более 50 стран приобрели лицензию на его проведение.
Правая рука Коуэлла исполнительный продюсер Джонатан Буллен на этой неделе прибыл в Минск, чтобы передать нашим телевизионщикам свой колоссальный опыт. Буллен с первого дня и на протяжении 7 лет был продюсером X‑Factor в Англии, после три года работал над постановкой шоу в США. В последнее время колесит по всему миру, передавая из уст в уста правила «производственной библии X‑Factor» — а это 500 страниц машинописного текста, где учитываются каждый кадр, каждая реакция члена жюри или участника. Мы задали Джонатану несколько вопросов. Первое, что нас интересовало: чего сами правообладатели ожидают от шоу в Беларуси?
Не слушайте голос — слушайте личность
— Мы счастливы, что X‑Factor пришел в Беларусь, и хотим найти в вашей стране самых лучших исполнителей, — говорит Джонатан Буллен. — Самое главное, что люди должны узнать об этом шоу, — кастинг начался уже сегодня! Мы открыты для всех абсолютно, для людей любого возраста, начиная с 16 лет и старше, даже ваша бабушка может поучаствовать в проекте, если у нее фантастический голос. Люди часто спрашивают у меня, кого же мы ожидаем увидеть на просмотрах. Для себя в первую очередь определяю так — людей с вау‑фактором. Тех, кто выходит на сцену, поет, а мы с вами смотрим и выдыхаем: «Вау! Это же потрясающий артист!» Итак, мы не ищем тех, кто хорошо поет. Мы ищем артистов с подчеркнутой индивидуальностью и обаянием. Важно: личность плюс голос тех, кто выходит на сцену и немедленно влюбляет в себя зрителей. Посмотрите на триумфатора «Грэмми‑2020» Билли Айлиш. Я вчера упоминал ее на лекции для белорусской кастинг‑команды, она ведь не выдающаяся певица, но другая, ее уникальная индивидуальность помогла влюбить в себя миллионы людей во всем мире. Если благодаря X‑Factor мы откроем в Беларуси новую Билли Айлиш, я буду счастлив, будем считать нашу миссию выполненной. Но только поймите правильно, X‑Factor — это не караоке‑шоу, мы не хотим вторую Уитни Хьюстон или Адель, мы ждем уникальных людей, каждого со своей изюминкой. Действительно нет никаких ограничений по жанрам, даже если вы классический певец, но способны исполнять поп‑песни — добро пожаловать к нам на кастинг.
Джонатан Буллен и Анна Кирсипу.
— Вы знаете, Джонатан, белорусы — очень скромная нация. Для кастинг‑команды будет непростая задача найти ярких участников для шоу.
— А у меня есть ответ: британцы ведь тоже не очень эмоциональны, тем не менее X‑Factor помогает им раскрыться на все сто. Здесь пригодятся навыки, которые мы разрабатываем для тех, кто проводит отбор участников. Они должны помочь людям довериться команде. Мы никогда не говорим пришедшим на прослушивание: «Вы выглядите глупо». Мы говорим: «Будьте собой!» Каждый раз, когда X‑Factor стартует в новом регионе, ждем в первую очередь, что артисты через песни смогут проявить национальный характер. Если есть какие‑то ментальные особенности, которые можно выразить в песне, — это очень здорово. А сверхзадача проекта — находить таланты в самых маленьких городах по всей Беларуси, людей, которые поют у себя дома, в церкви, школе или в Доме культуры, о существовании которых никто не знает. И за сезон превращать их в суперзвезд, чтобы их песни лидировали в чартах.
За 16 лет проект X‑Factor был реализован в 56 странах, его посмотрели более 500 миллионов телезрителей. Наибольшей популярностью формат пользуется в Англии, Италии, Скандинавских странах, Литве, Украине и Грузии. Ролики каждого выпуска регулярно на YouTube собирают многомиллионную аудиторию.Деньги, но не сумасшедшие
Анна Кирсипу, директор по продажам телевизионных форматов в странах СНГ и Балтии, наверняка лучше всех знает ответ на вопрос, в какую же сумму обошлась Белтелерадиокомпании покупка франшизы X‑Factor:
— Та информация, которая у вас гуляет в прессе по поводу примерной стоимости шоу «Голос», а к нему приравнивают и X‑Factor, абсолютно неправдоподобна. Скорее всего, в прессу просочились цифры производственного бюджета, но никак не лицензии. Форматы продаются в соответствии с уровнем доходов в конкретной стране. Для Беларуси покупка X‑Factor — это деньги, но не сумасшедшие, отнюдь не миллионы долларов и даже не сотни. Речь идет о других деньгах. Конкретную сумму назвать не могу — это коммерческая тайна.
— Спасибо, Анна, все налогоплательщики в этот момент выдохнули. Верите ли вы в успех проекта в Беларуси?
— Белтелерадиокомпания — прекрасные партнеры. Два с половиной года назад мы начали с ними вести переговоры по этому проекту. Поскольку контракт объемный, несколько лет его утверждения — это вполне нормальная практика. Мы впечатлены уровнем профессионализма белорусских коллег, их пониманием юридических и творческих процедур. Технические мощности позволяют здесь снимать шоу любой сложности — все на месте. Так что контракт подписан, сроки назначены. И наша с Джонатаном роль сегодня — скорее помощь, нежели контроль. Шоу сработало в 50 с лишним странах, есть определенный формат, в котором все предусмотрено, его нельзя разрушать. Вчера, например, с кастинг‑командой мы весь день разбирали информацию о том, как и где лучше найти участников для проекта, на что обращать внимание, как с ними дальше работать. Работа предстоит большая, но очень интересная.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт:
— Почему не «Голос»? Во‑первых, это было бы неправильно, если бы у нас в одной стране на двух каналах соседствовали два «Голоса». ОНТ давно транслирует российскую версию, у этой передачи большая история в нашей стране. И вдруг входить с таким же проектом? Нет смысла. А Х‑Factor у нас люди не смотрели, кроме тех, кто действительно увлечен этим шоу и следит за ним в интернете.
Кого же мы возьмем в жюри? Сложный вопрос. Едва ли не самый важный. Англичане, наверное, вам рассказывали, что контракты с суперзвездами обходились проектам в некоторых странах в миллионы долларов, а в итоге те произносили в эфире 20 слов за эпизод — и это был провал, деньги на ветер. Британцы утверждают и настаивают на том, что в жюри не должны быть обязательно известные артисты или композиторы, это должны быть прежде всего интересные люди. Есть вариант взять суперзвезду из России — это хороший ход в надежде на то, что она обеспечит будущее шоу. Но что будут делать на ее фоне трое остальных судей? Практически об этом два последних дня мы и ведем переговоры, обсуждаем, и пока у меня нет ответа. Одно вам могу сказать точно — в середине марта мы приступаем к съемкам кастингов в городах. И начнем с Гродно. Посмотрим, как пойдет. Нужно пробовать.
viki@sb.by