На «Беларусьфильме» завершились съемки фильма о том, как снимается кино. Задействован даже Юрий Стоянов!
13.10.2023 07:40:00
Юлиана ЛЕОНОВИЧ
Киноманы наготове: до XXIX Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» остается чуть больше месяца. Организаторы форума обещают, что хорошего кино и любопытных событий, как и прежде, будет предостаточно, а среди самых ожидаемых премьер этого киносезона уже сейчас называют «Киношников» Кирилла Халецкого. Съемки и монтаж картины завершены, подходит к концу и этап озвучания. Если все сложится удачно, то первый полный метр молодого режиссера покажут в основном конкурсе игрового кино «Лiстапада».
Кирилл Халецкий.
Началось все, впрочем, намного раньше. Кирилл поясняет:
— Одно дело, будучи студентом, снять короткий метр и за собственные средства. И совершенно другое — полноценная полнометражная картина с государственным финансированием. Для режиссера все начинается именно с полного метра. Это своего рода заявление о том, кто ты есть. Короткометражки, как правило, в расчет не берут, это больше фестивальное кино. Меня заметили и отметили еще до того, как я пришел на киностудию. А потом появилась идея и, главное, шанс сделать на «Беларусьфильме» дебютный полный метр.
![](/upload/iblock/c65/f4uv4s1hb0k1uz4bipngaa8i0oifds9m.jpg)
Сценарий «Киношников» переписывался 12 раз, и работа, признается режиссер, шла достаточно сложно:
— Первое время ко мне принюхивались: почему он здесь? Сейчас мне уже доверяют как режиссеру. «Киношники» — это в первую очередь зрительское кино. Когда создавалась Студия молодежного кино, перед ней в очередной раз поставили задачу — поднять отечественную киноиндустрию.
— Соавтором этой истории стал московский сценарист Константин Бакулин. И, кстати, многие из тех споров, которые у нас происходили, отражены в фильме. Пусть комедия — самый сложный жанр из всех, но это именно то, что нам сегодня необходимо. Когда в жизни что-то не особенно вяжется: и на работе проблемы, и в семье разлад — попробуй-ка включи Звягинцева. Жить не захочется! А вспомните советскую классику: она вдохновляет, там все просто, легко и душевно. И сразу кажется, что жизнь прекрасна.
Владислав Солодов.
— Одна из задач нашего фильма — показать киношную жизнь такой, какая она есть, со всеми ее радостями, трудностями и проблемами. Не буду скрывать, мы нацелены в том числе и на российский рынок. Потому что Россия — это почти 140 миллионов человек. Население Беларуси менее 10 миллионов. И все эти люди часто даже не знают, что у нас есть свое национальное кино.
![](/upload/iblock/ba9/l4gp07kjuy62p70mnhr0qar0uw6pmxks.jpg)
leonovich@sb.by
![](/upload/iblock/829/dahveufd78bgd9jppead8pu59kochwa3.jpg)
Кино молодых
К слову, одну из работ выпускника Белорусской государственной академии искусств отметили на Минском международном кинофестивале еще два года назад. В 2021‑м, напомним, специальный диплом жюри «Лiстапада» достался дебютной короткометражке Халецкого «Дорога». Позже Кирилл получил распределение на «Беларусьфильм», где к тому моменту появилось новое структурное подразделение — Студия молодежного кино, она же «Смолк@». Здесь молодому режиссеру доверили делать уже не учебный фильм, а первое самостоятельное большое кино. На все про все дали два года. Так родилась история про «Киношников» — картина о том, как, собственно, снимают кино.Началось все, впрочем, намного раньше. Кирилл поясняет:
— Одно дело, будучи студентом, снять короткий метр и за собственные средства. И совершенно другое — полноценная полнометражная картина с государственным финансированием. Для режиссера все начинается именно с полного метра. Это своего рода заявление о том, кто ты есть. Короткометражки, как правило, в расчет не берут, это больше фестивальное кино. Меня заметили и отметили еще до того, как я пришел на киностудию. А потом появилась идея и, главное, шанс сделать на «Беларусьфильме» дебютный полный метр.
![](/upload/iblock/c65/f4uv4s1hb0k1uz4bipngaa8i0oifds9m.jpg)
Сценарий «Киношников» переписывался 12 раз, и работа, признается режиссер, шла достаточно сложно:
— Первое время ко мне принюхивались: почему он здесь? Сейчас мне уже доверяют как режиссеру. «Киношники» — это в первую очередь зрительское кино. Когда создавалась Студия молодежного кино, перед ней в очередной раз поставили задачу — поднять отечественную киноиндустрию.
Стоянов в полный метр
«Киношники» — стопроцентная комедия. Но фильмы именно этого жанра, считает Кирилл, снимать особенно непросто. Здесь очень тонкая грань между действительно смешным и юмором ниже пояса. Уровень еще выше — снять картину, которая будет смешной для всех без исключения.— Соавтором этой истории стал московский сценарист Константин Бакулин. И, кстати, многие из тех споров, которые у нас происходили, отражены в фильме. Пусть комедия — самый сложный жанр из всех, но это именно то, что нам сегодня необходимо. Когда в жизни что-то не особенно вяжется: и на работе проблемы, и в семье разлад — попробуй-ка включи Звягинцева. Жить не захочется! А вспомните советскую классику: она вдохновляет, там все просто, легко и душевно. И сразу кажется, что жизнь прекрасна.
Что касается «Киношников», то это история о молодом режиссере, который попадает по распределению на киностудию и мечтает снимать кино. То есть история о людях, которые делать кино не умеют, но пытаются. Насколько у них это получится, узнаем уже скоро.Главная роль — того самого молодого энергичного киношника Коли Хрулева — досталась актеру Станиславу Пекарскому. Компанию ему на площадке составили артист театра кукол Владислав Солодов, также в эпизодах задействован и Александр Осипец из Белорусского государственного музыкального театра. Увидим на экране и признанного мэтра народного артиста России Юрия Стоянова. Кирилл дополняет:
![](/upload/iblock/531/qhcxkkabdupjo166mh672gtg8w40f6dd.jpg)
— Одна из задач нашего фильма — показать киношную жизнь такой, какая она есть, со всеми ее радостями, трудностями и проблемами. Не буду скрывать, мы нацелены в том числе и на российский рынок. Потому что Россия — это почти 140 миллионов человек. Население Беларуси менее 10 миллионов. И все эти люди часто даже не знают, что у нас есть свое национальное кино.
Снимать кино в Беларуси молодым можно и нужно, уверен режиссер. Тем более государство предоставляет для этого все возможности.— Мое место здесь, в Беларуси. Это мое внутреннее ощущение. Здесь реально можно работать. У нас очень красивая натура, шикарная киностудия, оборудованная по высшему разряду. Очень современная техника, признаться честно, я был приятно удивлен. Другое дело, что нет рекламы, мы мало слышим про свое кино. И это проблема. Как зритель узнает, что у нас стабильно выпускается около пяти фильмов в год, если о них не рассказывать? Над этим моментом, к слову, я сейчас тоже работаю.
Планируется, что в следующем году Студия молодежного кино представит зрителю еще несколько проектов. Это, во-первых, альманах короткометражных фильмов молодых авторов под рабочим названием «Страницы из общей тетради». Также в планах — лента для детей и юношества «Городская сказка». Кроме того, готова к запуску картина, над которой будет работать белоруска Ангелина Станкевич — выпускница ВГИКа, студентка курса Николая Бурляева. Рабочее название будущего фильма — «Золото в огне».
![](/upload/iblock/d02/cv51ebioxuw9tz0yr0ztp4o08m63is6v.jpg)
![](/upload/iblock/210/yohal877d5xwkz0qnfi58p2qpsql6y0s.jpg)
![](/upload/iblock/1ad/ode288c5pftf2o6rpouo09sy1m319rt2.jpg)
![](/upload/iblock/e6f/iyx5wd417dpn00m2aur8uk89wurigsm9.jpg)
![](/upload/iblock/ba9/l4gp07kjuy62p70mnhr0qar0uw6pmxks.jpg)