Спортсмены из Гомельской области победили в многодневной велогонке на призы «Сельской газеты»
20.08.2019 00:20:00
Александр МИТЮКОВ
ВОТ и завершился «Тур де Брест». Атаки, отрывы, завалы, упорная борьба и аплодисменты победителям. Все это про открытый чемпионат страны в многодневной гонке на шоссе среди мужчин на призы «Сельской газеты» издательского дома «Беларусь сегодня», который финишировал в воскресенье в Березе. Пятый и шестой — два последних этапа были, пожалуй, самыми напряженными, ведь интрига сохранялась до последних минут.
Суббота. Полдень. Пружаны. Старт! Пятый этап — один из самых длинных. Дистанция почти 150 километров. До финиша в Белоозерске еще ой как далеко. Поберечь бы силы, но гонщики понимают, что завтрашняя финальная трасса будет короче, а потому серьезная борьба начинается с самого начала. Отрыв в гонке образовывается уже спустя непродолжительное время. Лидеров Бреста и Витебска такой расклад не устраивает, и вот они уже догоняют авангард. Николай Хевук, главный судья соревнований, комментирует:
— Вымотанные спортсмены думают уже не о медалях, а о том, как бы «дожить» в гонке, доехать до конца. А лидерам надо использовать этот момент, чтобы с учетом протяженности и сложностей этапа побороть соперников.
Со вчерашнего дня желтую майку лидера носит Денис Мазур, участник команды Брестской области. Именно против него пошли активные действия. Гонка с самого начала отличается серией сумасшедших атак на бешеной скорости, которые проводят команды.
Активную работу ведут тренеры. В машинах сопровождения не смолкают радиостанции. В эфире говорится о ходе гонки — скорости, расстоянии до отрыва и прочих нюансах. Получив информацию, тренер принимает решение и на ходу дает спортсменам команды. Вот сейчас, когда лидирующие брестчане начинают отставать, самое время прибавить ходу…
Механизатор Чеслав Минкевич наблюдает за гонкой.
Колеса набирают обороты — 40, 50 км/ч. Скорость — один из залогов успеха. Впрочем, все относительно. Силы тоже надо рассчитывать. Выдохнешься со старта — не придешь к финишу. Так ведь не только в велоспорте.
Пока мы ждем пелотон на очередную «фотосессию», напротив нас придорожный участок поля украшают работники ОАО «Отечество». Готовятся к грядущим областным «Дажынкам». Подходят ответственно, ведь по этой трассе на праздник будет проезжать много делегаций. Гостей нужно удивлять.
— Здесь нужно все делать аккуратно. В спешке хорошо не получится, — Татьяна Якубович, управляющий участком «Смоляны», координирует работу.
Вскоре здесь появится сразу несколько композиций. Дизайн и разработка Татьяны. Хозяйству есть чем гордиться. Почти 13 тысяч тонн намолота зерновых при урожайности 30,6 центнера с гектара. Это при том, говорит управляющий участком, что с погодой совсем не повезло:
— Сначала жара. Потом к завершению страды дожди. Но наши механизаторы и водители справились. Здесь как раз главное — не торопиться. Быстро поедешь — зерно растеряешь. А для нас каждое зернышко было дорого.
Узнав, что сейчас мимо них по трассе пролетит пелотон, работники хозяйства пришли в восторг. Такое не каждый день случается. А у Татьяны Якубович ностальгия. В молодости она, когда еще училась в Бресте, занималась велоспортом:
— Спорт дает закалку, даже если не заниматься им в будущем профессионально. Но в жизни этот стержень, приобретенный на стартах, очень помогает.
Вдалеке видны проблесковые маячки машины сопровождения ГАИ. Пара секунд — и гонщики пролетают по трассе. Пока мы разговаривали с новыми знакомыми, в пелотоне кипели нешуточные страсти. Товарищи Дениса Мазура, сражаясь с соперниками, активно пытались закрывать его, да и сам лидер участвовал в догонах, тратил силы, потому что усилий команды не хватало.
На одном дыхании гонщики оставляют позади Лукомер, Ворожбиты, Селец. Местные жители останавливаются, приветствуют гонку. Многие слезают со своих велосипедов. На селе это один из основных видов транспорта. Виктор Карпеш из деревни Хомичи — владелец двухколесного:
— В день до 20 километров наезжаю. Постоянно в седле. Меня спрашивали, почему не покупаю современный, со скоростями. А зачем? Этот рабочий, дорожный. Большие обороты — для молодежи.
Впрочем, жизнь и профессия Виктора Карпеша, в недалеком прошлом служившего в военной авиации, была связана с другими, сверхзвуковыми, скоростями. Поздравив его с наступающим Днем ВВС, который прошел в минувшее воскресенье, мы двинулись дальше.
Меж тем на велогонке не обходится без происшествий. Проколол колесо Алексей Шнырко, бессменный обладатель зеленой майки лучшего спринтера. То ли на стекло, то ли на камень напоролся. Потерял много времени, но потом наверстал упущенное и сохранил за собой право надеть зеленую майку и на финальный этап. А вот еще одного сильного спортсмена из Гродненской области, Евгения Королька, из строя вывела… оса! Николай Хевук говорит, гонку спортсмен не прекращал:
— Евгений не останавливался. Подъехал к судье. В радиоэфире об этом происшествии передали по рации. «Скорая» оказала помощь, и до финиша он доехал.
Но на этом участие гонщика в чемпионате закончилось. На укус пошла реакция, и личный врач спортсмена сказал, что рисковать не стоит. Подумалось, сколько таких досадных мелочей, цена которым уход с соревнований, стоит, лежит и, как оказалось, даже летит на пути велогонщика.
Финишировал пятый этап в Белоозерске. По ходу гонки один из отрывов брестчане все-таки не удержали, тем не менее Денис Мазур майку лидера сохранил. И вот оно, воскресное утро. Гонщики разминаются перед последним этапом. А за ними в стороне наблюдает владелец двухколесного стального коня с мотором. В этом году весь пелотон сопровождали судьи на мотоциклах. Судьи — спортсмены-велосипедисты, а за рулем мотоциклов — байкеры.
— Не моя скорость, — улыбается Александр Машак, байкер клуба GoldWing Club Belarus из Бреста, которого организаторы взяли в сопровождение гонки. — Для меня «с ветерком» — это 200 километров в час по автобану. Но ребята молодцы, конечно. С горочки под 70 километров летят. Без мотора! И думают только о победе. Я вот поворачиваю — там спящий полицейский. Притормаживаю, смотрю, а они меня уже обгоняют.
Свисток, старт! Как только команды выезжают за черту Белоозерска, начинаются яростные атаки. Брестчане по-прежнему пытаются удержать лидерство. Пелотон начинают разрывать практически сначала. Видно, что спортсмены идут на пределе возможностей. Уходим в очередную «фотозасаду» на резкий поворот недалеко от агрогородка Малеч. Навстречу еще один велосипедист:
— «Тур де Брест»? Здесь проедет? Здорово! — минчанин Александр вместе с сыном приезжают на малую родину каждый год. Велопокатушки по проселочным дорогам для них — лучший вид отдыха. О нашей велогонке Александр знает и даже болеет за минскую команду. Еще минута, и спортсмены идут на очередной вираж. Жизнь Александра Выблого тоже связана с колесами. Только со стальными. Он работник железной дороги. Виражей там нет, но скорости у современных поездов тоже немалые.
Придорожный участок поля украшают работники ОАО «Отечество» Пружанского района — готовятся к грядущим областным «Дажынкам».
Вот так, переключая передачи от малых до максимальных, все мы докатились до Березы. Все решалось на последних 50 километрах. Олег Логвин, олимпийский чемпион, член судейской коллегии, поясняет, что последний этап у велогонщиков считается этапом дружбы, но дружбы судьи не заметили:
— Гомель перевернул гонку с ног на голову. Мы увидели, что борьба в велосипедном спорте не заканчивается вплоть до последних километров. Бресту немного не хватило опыта, потому что это многодневная гонка и здесь нужно раскладывать силы на все этапы, а не только на один. И Гомель сделал свое дело.
По мнению Николая Хевука, класс взял верх:
— Три представителя гомельской команды — мастера спорта. Это очень серьезные ребята. Молодежь из Бреста не смогла справиться с таким напором — потеряли желтую майку и вылетели из призовой тройки. Но зато видна готовность гомельской команды, участники которой через полтора месяца будут представлять страну на чемпионате мира.
Итак, финал. Награждения. Спортсмены один за другим восходят на пьедестал. Медали, кубки, брызги шампанского. Сначала награды получали те, кто занял призовые места на последнем этапе. Третье место — Роман Тишков, участник команды Гомельской области. На втором снова Гомельщина — Роман Романов. Победил спортсмен из команды Могилевской области Константин Белявский.
Далее генеральный зачет. В борьбе за белую майку на протяжении всех дней, в том числе и на последнем этапе, побеждал Марк Гринкевич из команды Гродненской области. Это самый лучший молодой гонщик чемпионата страны 2019 года. Лучшим спринтером с большим преимуществом стал Алексей Шнырко (Минская область). В командном зачете команда Витебской области заняла третье место, на второе вышли брестчане, а на первом — Гомельская область.
Третье место в генеральном зачете занял Роман Романов, второе — Роман Тишков. А чемпионом Беларуси стал еще один гомельчанин — Евгений Ахраменко. Именно он получил главный приз от «Сельской газеты» издательского дома «Беларусь сегодня» — телевизор. Награждая чемпиона, заместитель главного редактора «Сельской газеты» Анжелика Мильто отметила, что «Тур де Брест» не только стимулирует к победе профессиональных спортсменов, но и активно развивает велоспорт на селе:
— Нам приятно и почетно быть информационными партнерами состязаний. Надеюсь, молодежь, которая живет в городах и селах, по которым пролетала велогонка, заразится вашим примером.
Победитель гонки — Евгений Ахраменко (в центре), призеры — Роман ТИШКОВ (2-е) и Роман РОМАНОВ (3-е место).
— Последние этапы были тяжелыми. Все время в отрыве, — Евгений Ахраменко не скрывает усталости. — Вчера старались, но не получилось. Шла напряженная борьба. А сегодня брестчане были уставшими…
— Кто вас поддерживает?
— Семья. Родители, жена. Все мои родственники. Болеют за меня, переживают. Конечно, это большой стимул.
— Какие впечатления увезете с этой гонки?
— Состязания были отличными. Хорошая тренировка, великолепные скорости.
Остался довольным и лучший гонщик среди юниоров Марк Гринкевич из Гродненской области. Весь пелотон он не снимал майку лидера и по праву заслужил это звание в генеральной классификации. Секрет, по мнению Марка, прост:
— Повезло на первом этапе уйти в отрыв, сработать со старшими товарищами. На втором этапе меня догонял более сильный соперник, который шел вторым. Мне надо было уехать от него. На втором этапе не получилось. Думал, на индивидуальной гонке точно проиграю. Но поднажал — и выиграл.
mityakov@sb.by
Суббота. Полдень. Пружаны. Старт! Пятый этап — один из самых длинных. Дистанция почти 150 километров. До финиша в Белоозерске еще ой как далеко. Поберечь бы силы, но гонщики понимают, что завтрашняя финальная трасса будет короче, а потому серьезная борьба начинается с самого начала. Отрыв в гонке образовывается уже спустя непродолжительное время. Лидеров Бреста и Витебска такой расклад не устраивает, и вот они уже догоняют авангард. Николай Хевук, главный судья соревнований, комментирует:
— Вымотанные спортсмены думают уже не о медалях, а о том, как бы «дожить» в гонке, доехать до конца. А лидерам надо использовать этот момент, чтобы с учетом протяженности и сложностей этапа побороть соперников.
Со вчерашнего дня желтую майку лидера носит Денис Мазур, участник команды Брестской области. Именно против него пошли активные действия. Гонка с самого начала отличается серией сумасшедших атак на бешеной скорости, которые проводят команды.
Активную работу ведут тренеры. В машинах сопровождения не смолкают радиостанции. В эфире говорится о ходе гонки — скорости, расстоянии до отрыва и прочих нюансах. Получив информацию, тренер принимает решение и на ходу дает спортсменам команды. Вот сейчас, когда лидирующие брестчане начинают отставать, самое время прибавить ходу…
Механизатор Чеслав Минкевич наблюдает за гонкой.
Колеса набирают обороты — 40, 50 км/ч. Скорость — один из залогов успеха. Впрочем, все относительно. Силы тоже надо рассчитывать. Выдохнешься со старта — не придешь к финишу. Так ведь не только в велоспорте.
Пока мы ждем пелотон на очередную «фотосессию», напротив нас придорожный участок поля украшают работники ОАО «Отечество». Готовятся к грядущим областным «Дажынкам». Подходят ответственно, ведь по этой трассе на праздник будет проезжать много делегаций. Гостей нужно удивлять.
— Здесь нужно все делать аккуратно. В спешке хорошо не получится, — Татьяна Якубович, управляющий участком «Смоляны», координирует работу.
Вскоре здесь появится сразу несколько композиций. Дизайн и разработка Татьяны. Хозяйству есть чем гордиться. Почти 13 тысяч тонн намолота зерновых при урожайности 30,6 центнера с гектара. Это при том, говорит управляющий участком, что с погодой совсем не повезло:
— Сначала жара. Потом к завершению страды дожди. Но наши механизаторы и водители справились. Здесь как раз главное — не торопиться. Быстро поедешь — зерно растеряешь. А для нас каждое зернышко было дорого.
Узнав, что сейчас мимо них по трассе пролетит пелотон, работники хозяйства пришли в восторг. Такое не каждый день случается. А у Татьяны Якубович ностальгия. В молодости она, когда еще училась в Бресте, занималась велоспортом:
— Спорт дает закалку, даже если не заниматься им в будущем профессионально. Но в жизни этот стержень, приобретенный на стартах, очень помогает.
Вдалеке видны проблесковые маячки машины сопровождения ГАИ. Пара секунд — и гонщики пролетают по трассе. Пока мы разговаривали с новыми знакомыми, в пелотоне кипели нешуточные страсти. Товарищи Дениса Мазура, сражаясь с соперниками, активно пытались закрывать его, да и сам лидер участвовал в догонах, тратил силы, потому что усилий команды не хватало.
На одном дыхании гонщики оставляют позади Лукомер, Ворожбиты, Селец. Местные жители останавливаются, приветствуют гонку. Многие слезают со своих велосипедов. На селе это один из основных видов транспорта. Виктор Карпеш из деревни Хомичи — владелец двухколесного:
— В день до 20 километров наезжаю. Постоянно в седле. Меня спрашивали, почему не покупаю современный, со скоростями. А зачем? Этот рабочий, дорожный. Большие обороты — для молодежи.
Впрочем, жизнь и профессия Виктора Карпеша, в недалеком прошлом служившего в военной авиации, была связана с другими, сверхзвуковыми, скоростями. Поздравив его с наступающим Днем ВВС, который прошел в минувшее воскресенье, мы двинулись дальше.
Меж тем на велогонке не обходится без происшествий. Проколол колесо Алексей Шнырко, бессменный обладатель зеленой майки лучшего спринтера. То ли на стекло, то ли на камень напоролся. Потерял много времени, но потом наверстал упущенное и сохранил за собой право надеть зеленую майку и на финальный этап. А вот еще одного сильного спортсмена из Гродненской области, Евгения Королька, из строя вывела… оса! Николай Хевук говорит, гонку спортсмен не прекращал:
— Евгений не останавливался. Подъехал к судье. В радиоэфире об этом происшествии передали по рации. «Скорая» оказала помощь, и до финиша он доехал.
Но на этом участие гонщика в чемпионате закончилось. На укус пошла реакция, и личный врач спортсмена сказал, что рисковать не стоит. Подумалось, сколько таких досадных мелочей, цена которым уход с соревнований, стоит, лежит и, как оказалось, даже летит на пути велогонщика.
Финишировал пятый этап в Белоозерске. По ходу гонки один из отрывов брестчане все-таки не удержали, тем не менее Денис Мазур майку лидера сохранил. И вот оно, воскресное утро. Гонщики разминаются перед последним этапом. А за ними в стороне наблюдает владелец двухколесного стального коня с мотором. В этом году весь пелотон сопровождали судьи на мотоциклах. Судьи — спортсмены-велосипедисты, а за рулем мотоциклов — байкеры.
— Не моя скорость, — улыбается Александр Машак, байкер клуба GoldWing Club Belarus из Бреста, которого организаторы взяли в сопровождение гонки. — Для меня «с ветерком» — это 200 километров в час по автобану. Но ребята молодцы, конечно. С горочки под 70 километров летят. Без мотора! И думают только о победе. Я вот поворачиваю — там спящий полицейский. Притормаживаю, смотрю, а они меня уже обгоняют.
Свисток, старт! Как только команды выезжают за черту Белоозерска, начинаются яростные атаки. Брестчане по-прежнему пытаются удержать лидерство. Пелотон начинают разрывать практически сначала. Видно, что спортсмены идут на пределе возможностей. Уходим в очередную «фотозасаду» на резкий поворот недалеко от агрогородка Малеч. Навстречу еще один велосипедист:
— «Тур де Брест»? Здесь проедет? Здорово! — минчанин Александр вместе с сыном приезжают на малую родину каждый год. Велопокатушки по проселочным дорогам для них — лучший вид отдыха. О нашей велогонке Александр знает и даже болеет за минскую команду. Еще минута, и спортсмены идут на очередной вираж. Жизнь Александра Выблого тоже связана с колесами. Только со стальными. Он работник железной дороги. Виражей там нет, но скорости у современных поездов тоже немалые.
Придорожный участок поля украшают работники ОАО «Отечество» Пружанского района — готовятся к грядущим областным «Дажынкам».
Вот так, переключая передачи от малых до максимальных, все мы докатились до Березы. Все решалось на последних 50 километрах. Олег Логвин, олимпийский чемпион, член судейской коллегии, поясняет, что последний этап у велогонщиков считается этапом дружбы, но дружбы судьи не заметили:
— Гомель перевернул гонку с ног на голову. Мы увидели, что борьба в велосипедном спорте не заканчивается вплоть до последних километров. Бресту немного не хватило опыта, потому что это многодневная гонка и здесь нужно раскладывать силы на все этапы, а не только на один. И Гомель сделал свое дело.
По мнению Николая Хевука, класс взял верх:
— Три представителя гомельской команды — мастера спорта. Это очень серьезные ребята. Молодежь из Бреста не смогла справиться с таким напором — потеряли желтую майку и вылетели из призовой тройки. Но зато видна готовность гомельской команды, участники которой через полтора месяца будут представлять страну на чемпионате мира.
Итак, финал. Награждения. Спортсмены один за другим восходят на пьедестал. Медали, кубки, брызги шампанского. Сначала награды получали те, кто занял призовые места на последнем этапе. Третье место — Роман Тишков, участник команды Гомельской области. На втором снова Гомельщина — Роман Романов. Победил спортсмен из команды Могилевской области Константин Белявский.
Далее генеральный зачет. В борьбе за белую майку на протяжении всех дней, в том числе и на последнем этапе, побеждал Марк Гринкевич из команды Гродненской области. Это самый лучший молодой гонщик чемпионата страны 2019 года. Лучшим спринтером с большим преимуществом стал Алексей Шнырко (Минская область). В командном зачете команда Витебской области заняла третье место, на второе вышли брестчане, а на первом — Гомельская область.
Третье место в генеральном зачете занял Роман Романов, второе — Роман Тишков. А чемпионом Беларуси стал еще один гомельчанин — Евгений Ахраменко. Именно он получил главный приз от «Сельской газеты» издательского дома «Беларусь сегодня» — телевизор. Награждая чемпиона, заместитель главного редактора «Сельской газеты» Анжелика Мильто отметила, что «Тур де Брест» не только стимулирует к победе профессиональных спортсменов, но и активно развивает велоспорт на селе:
— Нам приятно и почетно быть информационными партнерами состязаний. Надеюсь, молодежь, которая живет в городах и селах, по которым пролетала велогонка, заразится вашим примером.
Победитель гонки — Евгений Ахраменко (в центре), призеры — Роман ТИШКОВ (2-е) и Роман РОМАНОВ (3-е место).
— Последние этапы были тяжелыми. Все время в отрыве, — Евгений Ахраменко не скрывает усталости. — Вчера старались, но не получилось. Шла напряженная борьба. А сегодня брестчане были уставшими…
— Кто вас поддерживает?
— Семья. Родители, жена. Все мои родственники. Болеют за меня, переживают. Конечно, это большой стимул.
— Какие впечатления увезете с этой гонки?
— Состязания были отличными. Хорошая тренировка, великолепные скорости.
Остался довольным и лучший гонщик среди юниоров Марк Гринкевич из Гродненской области. Весь пелотон он не снимал майку лидера и по праву заслужил это звание в генеральной классификации. Секрет, по мнению Марка, прост:
— Повезло на первом этапе уйти в отрыв, сработать со старшими товарищами. На втором этапе меня догонял более сильный соперник, который шел вторым. Мне надо было уехать от него. На втором этапе не получилось. Думал, на индивидуальной гонке точно проиграю. Но поднажал — и выиграл.
mityakov@sb.by