Заместитель директора Гродненского колледжа: «Белая Русь» – это объединение единомышленников
22.09.2023 09:00:00
Катерина ЧАРОВСКАЯ
Общественные инициативы помогают раскрывать таланты
— Мое детство прошло в деревне Куриловичи Мостовского района. Еще в школе была впереди планеты всей, как говорили педагоги. Наверное, не было ни одного школьного мероприятия, которое проходило бы без моего участия в качестве организатора, ведущей, выступающей. Постоянно участвовала в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности. Иными словами, была в гуще событий. Помимо этого, пела в вокальной группе. Откуда во мне эта неугомонность? Основная заслуга принадлежит моей семье. Мама с папой участвовали во всех концертах, которые проводились профсоюзной организацией в то время колхоза «Ленинец». Они всегда активно участвовали в жизни коллектива. Видя пример родителей, расти пассивной я не могла. Хотелось быть такой же нужной окружающим. А еще мне повезло оказаться в коллективе единомышленников. В моей сельской школе учились около 150 человек. Это была большая единая семья. До сих пор благодарна моей первой учительнице Елене Климентьевне Шарай. Мое восхищение этим человеком было настолько сильным, что уже в начальных классах я приняла решение стать учителем — так и произошло.
— Значит, к моменту окончания школы у вас уже не было сомнений в выборе профессии?
— Да, поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, где получила специальность «учитель начальных классов». А спустя два года решила продолжить образование и выучилась на социального педагога. Эта профессия открыла передо мной новые грани работы с детьми. Приходилось иметь дело с ребятами из неблагополучных семей, с детьми под опекой или детьми-сиротами. За 17 лет в этой профессии мне довелось стать свидетельницей многих непростых ситуаций, в которых оказывались школьники. Вспоминаю случай, когда у девочки умерла мама — единственный родной и близкий человек этого ребенка. Очутившись в социальной пустоте, школьница пришла к нам, учителям, со своей болью. Ей казалось, что она больше никому в этом мире не нужна. Нам тогда удалось убедить ее в том, что она нужна в первую очередь самой себе. Да, ей придется непросто: любовь и внимание уже не будут безусловными, как в обычных семьях. Но в ее силах самой формировать отношение других людей к себе. К нашей радости, она смогла оставить эту ситуацию позади. Окончила Минский государственный педагогический университет имени Максима Танка, сейчас работает педагогом, дарит детям тепло и внимание и знает, что очень им нужна.
— Впервые я с ним столкнулась в 2016 году, когда пришла работать заместителем директора по учебно-воспитательной работе Гродненского колледжа бытового обслуживания населения. Увидела, насколько активно и сплоченно работают люди, которые являются членами «Белой Руси». Прошло буквально месяца три, и я пришла и написала заявление на вступление в ее ряды.
У нас учатся 52 человека с инвалидностью и 42 сироты. Именно с подачи педагогов — членов «Белой Руси» остальные ребята не считают их особенными. Нет, они у нас учатся и принимают участие в жизни колледжа на равных. Может быть, даже пользуются большим вниманием, чем обычные ребята.
— Как к вашей общественной занятости, которая наверняка занимает внеурочное время, относится семья?
— Семья — моя главная поддержка. 15-летний сын учится в военно-патриотическом классе. Муж — постоянный участник всех мероприятий, которые организует промышленное предприятие, на котором он работает. Мы понимаем друг друга и всегда заодно.
— Мы с вами видим, что «Белая Русь» проводит много мероприятий различного уровня. Как вы считаете, какие конкретные заслуги перед страной можно записать на счет этого общественного объединения?
— Это объединение единомышленников, сплочение самых разных людей: от рядового рабочего до руководителей высокого ранга. Мы много делаем в плане поддержки талантливых людей. Проводим конкурсы, в которых могут проявить себя одаренные дети и взрослые. Считаю, что «Белая Русь» — это организация с большим потенциалом развития, в том числе и в количественной составляющей. Когда я пришла на работу в колледж, у нас было менее 30 членов «Белой Руси», сейчас их число удвоилось.
— Вопрос этот обсуждался достаточно давно. Когда была озвучена информация, что этот процесс запущен официально, мы, конечно же, обрадовались. Я уже заявила о желании стать членом этой партии. Для себя лично я в этом плюсы не ищу. В первую очередь надо думать о пользе для общества. Готова представлять регион на более высоком уровне, нести свое видение проблем, которые я наблюдаю здесь и сейчас, и предлагать пути их решения. Например, как педагог, я отмечаю много нюансов, всплывающих только в процессе практической деятельности. Хотелось бы поднять вопрос ответственности семьи за воспитание детей. Нужно работать над пониманием того, что семья — это главное в жизни человека. Я сама мама 15-летнего подростка. Для меня важно, чтобы он вырос в атмосфере традиционных ценностей и смог привить их своим детям. Запад нам диктует новые тенденции отношений между родителями и детьми — это не наша дорога. Необходимо сейчас восстанавливать престиж классической белорусской семьи, в которой родители живут в труде, любви и согласии и являются авторитетными наставниками для детей, воспитывают их настоящими патриотами, неравнодушными людьми, с уважением относящимися к окружающим, почитающими старших и историю своей страны.
Заместитель директора Гродненского государственного колледжа бытового обслуживания населения Наталья Сердечная — человек с активной жизненной позицией. Проработав 17 лет социальным педагогом, в своем непростом деле она всегда чувствовала поддержку коллег. Но радость настоящего единства ощутила именно после вступления в ряды общественного объединения «Белая Русь».
Быть в гуще событий
— Наталья Викторовна, ваша активная жизненная позиция родом из детства?— Мое детство прошло в деревне Куриловичи Мостовского района. Еще в школе была впереди планеты всей, как говорили педагоги. Наверное, не было ни одного школьного мероприятия, которое проходило бы без моего участия в качестве организатора, ведущей, выступающей. Постоянно участвовала в смотрах-конкурсах художественной самодеятельности. Иными словами, была в гуще событий. Помимо этого, пела в вокальной группе. Откуда во мне эта неугомонность? Основная заслуга принадлежит моей семье. Мама с папой участвовали во всех концертах, которые проводились профсоюзной организацией в то время колхоза «Ленинец». Они всегда активно участвовали в жизни коллектива. Видя пример родителей, расти пассивной я не могла. Хотелось быть такой же нужной окружающим. А еще мне повезло оказаться в коллективе единомышленников. В моей сельской школе учились около 150 человек. Это была большая единая семья. До сих пор благодарна моей первой учительнице Елене Климентьевне Шарай. Мое восхищение этим человеком было настолько сильным, что уже в начальных классах я приняла решение стать учителем — так и произошло.
— Значит, к моменту окончания школы у вас уже не было сомнений в выборе профессии?
— Да, поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, где получила специальность «учитель начальных классов». А спустя два года решила продолжить образование и выучилась на социального педагога. Эта профессия открыла передо мной новые грани работы с детьми. Приходилось иметь дело с ребятами из неблагополучных семей, с детьми под опекой или детьми-сиротами. За 17 лет в этой профессии мне довелось стать свидетельницей многих непростых ситуаций, в которых оказывались школьники. Вспоминаю случай, когда у девочки умерла мама — единственный родной и близкий человек этого ребенка. Очутившись в социальной пустоте, школьница пришла к нам, учителям, со своей болью. Ей казалось, что она больше никому в этом мире не нужна. Нам тогда удалось убедить ее в том, что она нужна в первую очередь самой себе. Да, ей придется непросто: любовь и внимание уже не будут безусловными, как в обычных семьях. Но в ее силах самой формировать отношение других людей к себе. К нашей радости, она смогла оставить эту ситуацию позади. Окончила Минский государственный педагогический университет имени Максима Танка, сейчас работает педагогом, дарит детям тепло и внимание и знает, что очень им нужна.
Потенциал развития
— Как в вашей жизни появилось общественное объединение «Белая Русь»?— Впервые я с ним столкнулась в 2016 году, когда пришла работать заместителем директора по учебно-воспитательной работе Гродненского колледжа бытового обслуживания населения. Увидела, насколько активно и сплоченно работают люди, которые являются членами «Белой Руси». Прошло буквально месяца три, и я пришла и написала заявление на вступление в ее ряды.
У нас учатся 52 человека с инвалидностью и 42 сироты. Именно с подачи педагогов — членов «Белой Руси» остальные ребята не считают их особенными. Нет, они у нас учатся и принимают участие в жизни колледжа на равных. Может быть, даже пользуются большим вниманием, чем обычные ребята.
— Как к вашей общественной занятости, которая наверняка занимает внеурочное время, относится семья?
— Семья — моя главная поддержка. 15-летний сын учится в военно-патриотическом классе. Муж — постоянный участник всех мероприятий, которые организует промышленное предприятие, на котором он работает. Мы понимаем друг друга и всегда заодно.
— Мы с вами видим, что «Белая Русь» проводит много мероприятий различного уровня. Как вы считаете, какие конкретные заслуги перед страной можно записать на счет этого общественного объединения?
— Это объединение единомышленников, сплочение самых разных людей: от рядового рабочего до руководителей высокого ранга. Мы много делаем в плане поддержки талантливых людей. Проводим конкурсы, в которых могут проявить себя одаренные дети и взрослые. Считаю, что «Белая Русь» — это организация с большим потенциалом развития, в том числе и в количественной составляющей. Когда я пришла на работу в колледж, у нас было менее 30 членов «Белой Руси», сейчас их число удвоилось.
Сохранить семейные ценности
— Как вы восприняли решение о создании партии «Белая Русь»?— Вопрос этот обсуждался достаточно давно. Когда была озвучена информация, что этот процесс запущен официально, мы, конечно же, обрадовались. Я уже заявила о желании стать членом этой партии. Для себя лично я в этом плюсы не ищу. В первую очередь надо думать о пользе для общества. Готова представлять регион на более высоком уровне, нести свое видение проблем, которые я наблюдаю здесь и сейчас, и предлагать пути их решения. Например, как педагог, я отмечаю много нюансов, всплывающих только в процессе практической деятельности. Хотелось бы поднять вопрос ответственности семьи за воспитание детей. Нужно работать над пониманием того, что семья — это главное в жизни человека. Я сама мама 15-летнего подростка. Для меня важно, чтобы он вырос в атмосфере традиционных ценностей и смог привить их своим детям. Запад нам диктует новые тенденции отношений между родителями и детьми — это не наша дорога. Необходимо сейчас восстанавливать престиж классической белорусской семьи, в которой родители живут в труде, любви и согласии и являются авторитетными наставниками для детей, воспитывают их настоящими патриотами, неравнодушными людьми, с уважением относящимися к окружающим, почитающими старших и историю своей страны.