Жанна Чернявская: «Терроризм в любых формах и проявлениях заслуживает резкого осуждения»
17.07.2021 09:40:00
Спецоперации, разоблачение покушений на медийных личностей, попытки поджога лесозаготовительной техники и взрыва объекта связи воинской части. Это не сюжет очередного западного блокбастера, а реальные события, которые вполне могли бы произойти. Подтекст здесь простой: раз экономическое давление не срабатывает, попробуем на излом, поставим на кон человеческие жизни. Но власть и силовики думают на пять шагов вперед доморощенных радикалов — ужасающие события удается предотвращать. Как на такое беспрецедентное давление на суверенное государство реагируют его граждане, узнавали корреспонденты «СГ».
Жанна Чернявская, депутат Палаты представителей Национального собрания:
— Уже долгое время наша страна под многоплановым, многоуровневым давлением. На днях обнародованы жуткие подробности покушения на журналиста Григория Азарёнка, атаки «коктейлями Молотова» на дом депутата Палаты представителей Национального собрания Олега Гайдукевича, расследования резонансных эпизодов терроризма в фильме «Террор 20/21». Увиденное не может оставить равнодушным. Одновременно крайнее возмущение вызывает тот факт, что в нашем государстве пытаются дестабилизировать обстановку преступные группировки, организованные и финансируемые западными странами. Есть веские подтверждения, что идет целенаправленное беспрецедентное давление на страну, госструктуры, активно высказывающих свою точку зрения граждан — лидеров общественного мнения: депутатов, журналистов, людей в погонах. Коллективный Запад одной рукой навязывает нам свою гнилую демократию, другой — пытается запугать настоящих патриотов, заставить их молчать, используя при этом различные методы, в том числе давление на семьи, несовершеннолетних детей.
Радикально настроенный контингент не остановится. Мы видим, что в рядах «невероятных» остались те, кто готов убивать, калечить, поджигать, взрывать. Надо обязательно находить этих людей и наказывать. Нельзя допустить разгула террора, проникновения террористической идеологии и преступных элементов на территорию нашей страны. Не для того мы 25 лет все вместе строили независимую Беларусь, чтобы теперь из нор повылезали деструктивные элементы и пытались диктовать свои правила. Надо отдать должное, максимально профессионально, слаженно сработали наши спецслужбы, раскрыли преступный замысел и не дали совершится страшному.
Так что же это было со стороны неудавшихся террористов? Не исключено, что попытка обосновать свою необходимость. В открытую они теперь опасаются выходить, но заявить о себе считают нужным: мол, мы тут еще есть, сидим под плинтусом, но пытаемся что-то предпринимать. С другой стороны, хотели воздействовать на семью, детей, чтобы заставить человека отступиться от своих позиций, не высказывать мнение. Считаю, недооценивать эти ОПГ не стоит. Очевидно, среди них есть радикалы, которые готовы фанатично и преданно исполнять поставленные задачи.
Почему от так называемого демократичного Запада нет реакции, публичного порицания, ведь терроризм в любых формах и проявлениях заслуживает резкого осуждения? Должно быть, срабатывают двойные европейские стандарты. Международные обязательства в данной сфере, необходимость обеспечения реализации принципа «либо выдай, либо суди» игнорируются. У западных стран не получилось, а потому некомфортно, но признать свое участие во вмешательстве в дела суверенного государства — невыгодно. Никто этого как бы не замечает, все делают вид, что вообще ничего не происходит.
Зато рядовые белорусы разобрались в происходящем. К примеру, жители Хойникского избирательного округа, интересы которых представляю, ошеломлены увиденным в фильме: разве так можно?! Люди резонно задают вопрос: если ты политик или играешь в политике какую-то роль, проведи дебаты с тем же Гайдукевичем, Азарёнком, Марковым. Выскажи свою точку зрения, свое видение, как республика должна развиваться. Но все их поступки говорят о том, что не выйдут и глаза в глаза не выскажутся. Их методы — исподтишка творить беззаконие. Конструктивных предложений нет, они не заинтересованы в благополучии белорусского народа, в том, чтобы бесперебойно работали предприятия, социальная сфера, чтобы вовремя люди получали зарплаты, пенсии, развивалась инфраструктура. Участники деструктивных телеграм-каналов и чатов становятся исполнителями заданий с признаком терроризма только из-за своих меркантильных соображений: им за это платят. Так вот белорусы давно их раскусили, сумели счистить шелуху наносной мелочи и выделить главное: то, что вершат зомбированные фанатики, — преступление против нашей страны. И вот когда наш народ сталкивается с такими вызовами, то становится еще более сплоченным, еще более активно поддерживает государственную политику, направленную на защиту суверенитета Беларуси. Потому что это наша земля, Родина и нам важно ее сохранить.
Валентина Рандаревич, председатель Докшицкого районного Совета депутатов:
— Любая страна — это семья. А решать там назревшие проблемы принято в узком кругу, не вынося сор из избы. То, что внешние силы захотели вмешаться во внутренние дела Беларуси, более того, накалить обстановку до предела, преступно. У противников нашей страны в качестве аргументов лишь ложь, фальсификации, провокации. Это четкий и циничный расчет, чтобы вывести из строя экономику, а значит, разрушить жизни людей, подчинить их своей воле. Но благодаря бескомпромиссной позиции
Президента, грамотным действиям Правительства, силового блока многие фейки и преступления раскрыты и предотвращены. Только представьте, что могло произойти на улицах мирных городов, если бы готовящиеся теракты не были вовремя остановлены! Сколько жертв хотели иностранные провокаторы? Подумать страшно…
Отличилась в очередной раз Польша. Страна, до последнего отрицавшая вмешательство во внутренние дела Беларуси, активно комментировавшая все события в нашей стране, резко замолчала. Стыдно стало? Отнюдь. Произошло это после слива в интернет частной переписки польского премьер-министра, его главы канцелярии и еще нескольких чиновников. Вывод напрашивается сам собой: молчат, если нет слов для оправданий.
Сказать, что эти данные стали для белорусов сенсацией, нельзя. Из каждого утюга звучали доводы, предостережения, неопровержимые доказательства. Поэтому каждый, кто умеет анализировать и в силах отличить черное от белого, предполагал такой финал развития событий. Но сами польские политики заволновались. Думаю, потому, что слитая информация — малая толика того, что может увидеть общественность, включая польский электорат. Вряд ли людям понравится, что народные избранники ведут нечестную, лживую игру.
Хотелось бы, чтобы Польша, Литва и иже с ними оставили наконец в покое нашу страну и людей. Не нужно сталкивать лбами страны, народы, близких друзей, родственников… Наше отношение к соседям всегда было доброжелательным и дружественным. Однако «индивидуальный террор», когда проплаченные люди пытаются проникнуть в дом к политикам, угрожают телеведущим, журналистам, запугивают их семьи, немыслим. Это не демократия, за которую так ратуют европейские угнетатели. Это явная угроза, которая вынуждает к защите. Так сказал наш Президент: «Это дело времени. Мы всех их вычислим. И найдем, привлечем к ответственности, притом в серьезной форме».
Екатерина Серафинович, член Совета Республики:
— Фильм-расследование ОНТ «Террор 20/21» стоило бы посмотреть каждому жителю Беларуси. Это даст понимание происходящих событий и знание того, к чему готовили нашу страну организаторы белорусского майдана. Фильм документальный, в его основе — факты. А они говорят о многом. Помните, как все начиналось в августе — сентябре 2020 года? Акции девушек в белом с цветочками в руках, вывод на марши пенсионеров, людей с ограниченными возможностями и заверения, что все желающие перемен мирные и светлые… А вот они, истинные намерения организаторов протестов и участников радикальных маршей, деструктивных телеграм-чатов, — поджоги, взрывы, убийства. У кого-то еще есть сомнения в том, что свержение законной власти в Беларуси — основная цель организаторов переворота и беглых лидеров оппозиции? А дальше все по накатанной: уничтожение промышленного и аграрного секторов экономики, аннулирование социальных льгот, повышение коммунальных тарифов…
Чтобы осуществить задуманное, необходимо заставить молчать журналистов, которые говорят правду о происходящем, и устранить сотрудников правоохранительных органов, которые не позволяют разрушить страну. Убийство журналистов и сотрудников милиции — это демократично? Вот такую демократию нам навязывают США и страны коллективного Запада? И мы, видя демократический беспредел, должны молчать, улыбаясь и соглашаясь, что так будет лучше для нас, белорусов? Залить страну кровью и лишить миллионы людей самого необходимого для жизни — это в демократических традициях называется «лучше»?
Расправа с журналистами — особая тема. После августовских событий минувшего года на Гродненщине практически не осталось ни одного госСМИ, в адрес которого не поступало бы угроз, оскорблений. В экстремистских чатах сбрасывали списки журналистов, работающих в государственных изданиях, им угрожали расправой только за то, что они не поддержали протесты и высказывали свою точку зрения на происходящее. Такая же ситуация была и в других регионах страны.
Председатель правления ОО «Белорусский союз журналистов» Андрей Кривошеев констатировал, что более 400 наших коллег подверглось кибертравле и угрозам. И ни одна так называемая правозащитная организация не сказала ни слова в защиту сотрудников белорусских массмедиа. А теперь новый этап «цветной революции» — ставка на физическое устранение людей, открыто защищающих суверенитет страны и имеющих влияние на общественность. Террор становится персонифицированным. Однако на защите страны силовой блок. Кроме того, патриотически настроенные граждане объединились, и теперь у мятежников, их зарубежных кураторов нет ни одного шанса осуществить свои намерения в нашей чистой и мирной Беларуси. В стране голубых озер, вековых дубрав и просторных полей есть кому сказать правду и защитить ее.
veselukha@sb.by
Жанна Чернявская, депутат Палаты представителей Национального собрания:
— Уже долгое время наша страна под многоплановым, многоуровневым давлением. На днях обнародованы жуткие подробности покушения на журналиста Григория Азарёнка, атаки «коктейлями Молотова» на дом депутата Палаты представителей Национального собрания Олега Гайдукевича, расследования резонансных эпизодов терроризма в фильме «Террор 20/21». Увиденное не может оставить равнодушным. Одновременно крайнее возмущение вызывает тот факт, что в нашем государстве пытаются дестабилизировать обстановку преступные группировки, организованные и финансируемые западными странами. Есть веские подтверждения, что идет целенаправленное беспрецедентное давление на страну, госструктуры, активно высказывающих свою точку зрения граждан — лидеров общественного мнения: депутатов, журналистов, людей в погонах. Коллективный Запад одной рукой навязывает нам свою гнилую демократию, другой — пытается запугать настоящих патриотов, заставить их молчать, используя при этом различные методы, в том числе давление на семьи, несовершеннолетних детей.
Радикально настроенный контингент не остановится. Мы видим, что в рядах «невероятных» остались те, кто готов убивать, калечить, поджигать, взрывать. Надо обязательно находить этих людей и наказывать. Нельзя допустить разгула террора, проникновения террористической идеологии и преступных элементов на территорию нашей страны. Не для того мы 25 лет все вместе строили независимую Беларусь, чтобы теперь из нор повылезали деструктивные элементы и пытались диктовать свои правила. Надо отдать должное, максимально профессионально, слаженно сработали наши спецслужбы, раскрыли преступный замысел и не дали совершится страшному.
Так что же это было со стороны неудавшихся террористов? Не исключено, что попытка обосновать свою необходимость. В открытую они теперь опасаются выходить, но заявить о себе считают нужным: мол, мы тут еще есть, сидим под плинтусом, но пытаемся что-то предпринимать. С другой стороны, хотели воздействовать на семью, детей, чтобы заставить человека отступиться от своих позиций, не высказывать мнение. Считаю, недооценивать эти ОПГ не стоит. Очевидно, среди них есть радикалы, которые готовы фанатично и преданно исполнять поставленные задачи.
Почему от так называемого демократичного Запада нет реакции, публичного порицания, ведь терроризм в любых формах и проявлениях заслуживает резкого осуждения? Должно быть, срабатывают двойные европейские стандарты. Международные обязательства в данной сфере, необходимость обеспечения реализации принципа «либо выдай, либо суди» игнорируются. У западных стран не получилось, а потому некомфортно, но признать свое участие во вмешательстве в дела суверенного государства — невыгодно. Никто этого как бы не замечает, все делают вид, что вообще ничего не происходит.
Зато рядовые белорусы разобрались в происходящем. К примеру, жители Хойникского избирательного округа, интересы которых представляю, ошеломлены увиденным в фильме: разве так можно?! Люди резонно задают вопрос: если ты политик или играешь в политике какую-то роль, проведи дебаты с тем же Гайдукевичем, Азарёнком, Марковым. Выскажи свою точку зрения, свое видение, как республика должна развиваться. Но все их поступки говорят о том, что не выйдут и глаза в глаза не выскажутся. Их методы — исподтишка творить беззаконие. Конструктивных предложений нет, они не заинтересованы в благополучии белорусского народа, в том, чтобы бесперебойно работали предприятия, социальная сфера, чтобы вовремя люди получали зарплаты, пенсии, развивалась инфраструктура. Участники деструктивных телеграм-каналов и чатов становятся исполнителями заданий с признаком терроризма только из-за своих меркантильных соображений: им за это платят. Так вот белорусы давно их раскусили, сумели счистить шелуху наносной мелочи и выделить главное: то, что вершат зомбированные фанатики, — преступление против нашей страны. И вот когда наш народ сталкивается с такими вызовами, то становится еще более сплоченным, еще более активно поддерживает государственную политику, направленную на защиту суверенитета Беларуси. Потому что это наша земля, Родина и нам важно ее сохранить.
Валентина Рандаревич, председатель Докшицкого районного Совета депутатов:
— Любая страна — это семья. А решать там назревшие проблемы принято в узком кругу, не вынося сор из избы. То, что внешние силы захотели вмешаться во внутренние дела Беларуси, более того, накалить обстановку до предела, преступно. У противников нашей страны в качестве аргументов лишь ложь, фальсификации, провокации. Это четкий и циничный расчет, чтобы вывести из строя экономику, а значит, разрушить жизни людей, подчинить их своей воле. Но благодаря бескомпромиссной позиции
Президента, грамотным действиям Правительства, силового блока многие фейки и преступления раскрыты и предотвращены. Только представьте, что могло произойти на улицах мирных городов, если бы готовящиеся теракты не были вовремя остановлены! Сколько жертв хотели иностранные провокаторы? Подумать страшно…
Отличилась в очередной раз Польша. Страна, до последнего отрицавшая вмешательство во внутренние дела Беларуси, активно комментировавшая все события в нашей стране, резко замолчала. Стыдно стало? Отнюдь. Произошло это после слива в интернет частной переписки польского премьер-министра, его главы канцелярии и еще нескольких чиновников. Вывод напрашивается сам собой: молчат, если нет слов для оправданий.
Сказать, что эти данные стали для белорусов сенсацией, нельзя. Из каждого утюга звучали доводы, предостережения, неопровержимые доказательства. Поэтому каждый, кто умеет анализировать и в силах отличить черное от белого, предполагал такой финал развития событий. Но сами польские политики заволновались. Думаю, потому, что слитая информация — малая толика того, что может увидеть общественность, включая польский электорат. Вряд ли людям понравится, что народные избранники ведут нечестную, лживую игру.
Хотелось бы, чтобы Польша, Литва и иже с ними оставили наконец в покое нашу страну и людей. Не нужно сталкивать лбами страны, народы, близких друзей, родственников… Наше отношение к соседям всегда было доброжелательным и дружественным. Однако «индивидуальный террор», когда проплаченные люди пытаются проникнуть в дом к политикам, угрожают телеведущим, журналистам, запугивают их семьи, немыслим. Это не демократия, за которую так ратуют европейские угнетатели. Это явная угроза, которая вынуждает к защите. Так сказал наш Президент: «Это дело времени. Мы всех их вычислим. И найдем, привлечем к ответственности, притом в серьезной форме».
Екатерина Серафинович, член Совета Республики:
— Фильм-расследование ОНТ «Террор 20/21» стоило бы посмотреть каждому жителю Беларуси. Это даст понимание происходящих событий и знание того, к чему готовили нашу страну организаторы белорусского майдана. Фильм документальный, в его основе — факты. А они говорят о многом. Помните, как все начиналось в августе — сентябре 2020 года? Акции девушек в белом с цветочками в руках, вывод на марши пенсионеров, людей с ограниченными возможностями и заверения, что все желающие перемен мирные и светлые… А вот они, истинные намерения организаторов протестов и участников радикальных маршей, деструктивных телеграм-чатов, — поджоги, взрывы, убийства. У кого-то еще есть сомнения в том, что свержение законной власти в Беларуси — основная цель организаторов переворота и беглых лидеров оппозиции? А дальше все по накатанной: уничтожение промышленного и аграрного секторов экономики, аннулирование социальных льгот, повышение коммунальных тарифов…
Чтобы осуществить задуманное, необходимо заставить молчать журналистов, которые говорят правду о происходящем, и устранить сотрудников правоохранительных органов, которые не позволяют разрушить страну. Убийство журналистов и сотрудников милиции — это демократично? Вот такую демократию нам навязывают США и страны коллективного Запада? И мы, видя демократический беспредел, должны молчать, улыбаясь и соглашаясь, что так будет лучше для нас, белорусов? Залить страну кровью и лишить миллионы людей самого необходимого для жизни — это в демократических традициях называется «лучше»?
Расправа с журналистами — особая тема. После августовских событий минувшего года на Гродненщине практически не осталось ни одного госСМИ, в адрес которого не поступало бы угроз, оскорблений. В экстремистских чатах сбрасывали списки журналистов, работающих в государственных изданиях, им угрожали расправой только за то, что они не поддержали протесты и высказывали свою точку зрения на происходящее. Такая же ситуация была и в других регионах страны.
Председатель правления ОО «Белорусский союз журналистов» Андрей Кривошеев констатировал, что более 400 наших коллег подверглось кибертравле и угрозам. И ни одна так называемая правозащитная организация не сказала ни слова в защиту сотрудников белорусских массмедиа. А теперь новый этап «цветной революции» — ставка на физическое устранение людей, открыто защищающих суверенитет страны и имеющих влияние на общественность. Террор становится персонифицированным. Однако на защите страны силовой блок. Кроме того, патриотически настроенные граждане объединились, и теперь у мятежников, их зарубежных кураторов нет ни одного шанса осуществить свои намерения в нашей чистой и мирной Беларуси. В стране голубых озер, вековых дубрав и просторных полей есть кому сказать правду и защитить ее.
veselukha@sb.by