К концу года «Спартак» планирует увеличить экспорт продукции до 30 процентов
29.08.2023 08:51:38
Татьяна СЕМЕНКОВА
В этом году на совместном предприятии ОАО «Спартак» заработала линия по производству тонкого шоколада. С апреля по август на ней было выпущено 267 тонн продукции: более 100 тонн ее уже реализовано. Новое кондитерское изделие является импортозамещающим — аналогом продукции известной швейцарской компании, выпускающей один из самых популярных шоколадов в мире. Об инвестиционных проектах и стратегии экспорта мы поговорили с заместителем генерального директора по производству СП ОАО «Спартак» Ольгой Новоженцевой.
Работники гордятся достижениями фабрики и с большой самоотдачей трудятся на современном и высокотехнологичном оборудовании.
Большая часть продукции фабрики, около 70 процентов, поставляется на внутренний рынок. За январь — июнь 2023 года темп роста производства — 121,6 процента. А отгрузка за первое полугодие выросла на 11,4 процента к уровню соответствующего периода 2022‑го. Рост поставок на внутренний рынок составил почти 14,9 процента.
Около 70 процентов продукции поставляется на внутренний рынок.
— Кондитерская отрасль страны решает ряд важнейших задач. В частности, речь идет об обновлении ассортимента, снижении себестоимости, создании конкурентноспособных кондитерских изделий, повышении пищевой и биологической ценности, продлении сроков годности продуктов, — перечисляет Ольга Васильевна.
По ее словам, рост реализации и увеличение доли кондитерских изделий отечественного производства в торговых сетях происходит за счет выпуска импортозамещающей продукции и уменьшения доли продукции импортного производства.
— Приведу немного цифр: на предприятии выручка от реализации за шесть месяцев 2023‑го выросла на 28 процентов, а рентабельность продаж составила 9 процентов. В месяц на фабрике создается около 2 тысяч тонн продукции. В прошлом году мы произвели более 25 тысяч тонн кондитерских изделий, в этом планируем выпустить свыше 26 тысяч тонн. В сентябре начнем фасовать новогодние подарки. К слову, в прошлом году произвели более миллиона штук подарков, в этом предусматриваем еще больше.
«Спартак» увеличит выпуск пористого и диабетического шоколада.
Наращивание мощностей позволит укрепить позиции предприятия, а также удовлетворит потребительский спрос не только на белорусском рынке, но и за его пределами.
— Благодаря реализации проекта мы уже сейчас осуществляем выпуск новых видов импортозамещающего шоколада. В частности, линейку тонкого шоколада с содержанием какао-продуктов от 35 до 99 процентов, а также шоколад с различными добавлениями в виде цукатов, мармелада, имбирных гранул, сублимированных фруктов и орехов, — продолжает Ольга Новоженцева.
По ее словам, несколько последних лет на предприятии работали над увеличением сроков годности горького шоколада без добавлений. Для этого в Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья проводились исследования. В 2023‑м фабрика выпустила горький шоколад со сроком годности 18 месяцев.
Совместно с Научно-практическим центром Национальной академии наук Беларуси по продовольствию разработана и выпущена продукция для детей дошкольного и школьного возраста.
— Также одна из последних наших новинок — печенье без добавления сахара с семенами льна и отрубями. Сейчас разрабатываем рецептуры шоколада с высоким содержанием белка, — отметила замгендиректора по производству.
Одна из последних новинок кондитерской фабрики — печенье без добавления сахара с семенами льна и отрубями. Разрабатываются рецептуры шоколада с высоким содержанием белка.
— Предусматриваем ввести в эксплуатацию транспортную систему для перемещения паллет с продукцией из производственного корпуса в склад готовой продукции, а также купить новое заверточное оборудование для упаковки сахарного и затяжного печенья, — поделилась планами Ольга Новоженцева.
Говоря об экспортных поставках, заместитель руководителя подчеркивает, что в 2023 году основными условиями их развития и увеличения объема отгружаемой продукции является диверсификация рынков сбыта:
Продукция предприятия востребована не только в Беларуси, но и в России, Грузии, Армении, Китае и других странах.
— Достичь этого намерены за счет увеличения представленности на рынке России, удерживания основных контрагентов на уже покрытых территориях и освоения новых рынков ближнего и дальнего зарубежья. Одна из главных задач — развитие продаж на рынке Китайской Народной Республики.
КСТАТИ
В концерн «Белгоспищепром» входит шесть предприятий, в том числе и кондитерская фабрика «Спартак». Белорусские сладости востребованы как на внутреннем рынке, так и за рубежом, что подтверждает статистика. В частности, в первом полугодии 2023-го объемы производства кондитерских изделий выросли на 14,5 процента по сравнению с январем — июнем прошлого года.
За первые шесть месяцев 2023-го предприятия концерна увеличили поставки на внутренний рынок на 12 процентов, а выручка от продажи сладостей на внешние рынки выросла на 11 процентов за указанный период.
semenkova@sb.by
Работники гордятся достижениями фабрики и с большой самоотдачей трудятся на современном и высокотехнологичном оборудовании.
Все вкуснее
— Продукция нашего предприятия востребована не только в Беларуси, но и в России, Грузии, Армении, Китае, Казахстане, Монголии, Болгарии и других странах. И мы продолжаем работать над расширением рынков сбыта. За семь месяцев 2023‑го объем экспортной продукции составил 26 процентов. Кстати, по итогам прошлого года за пределы страны реализовано 29,9 процента наших кондитерских изделий, а к концу текущего планируем увеличить экспорт до 30 процентов, — рассказывает собеседница.Большая часть продукции фабрики, около 70 процентов, поставляется на внутренний рынок. За январь — июнь 2023 года темп роста производства — 121,6 процента. А отгрузка за первое полугодие выросла на 11,4 процента к уровню соответствующего периода 2022‑го. Рост поставок на внутренний рынок составил почти 14,9 процента.
Около 70 процентов продукции поставляется на внутренний рынок.
— Кондитерская отрасль страны решает ряд важнейших задач. В частности, речь идет об обновлении ассортимента, снижении себестоимости, создании конкурентноспособных кондитерских изделий, повышении пищевой и биологической ценности, продлении сроков годности продуктов, — перечисляет Ольга Васильевна.
По ее словам, рост реализации и увеличение доли кондитерских изделий отечественного производства в торговых сетях происходит за счет выпуска импортозамещающей продукции и уменьшения доли продукции импортного производства.
— Приведу немного цифр: на предприятии выручка от реализации за шесть месяцев 2023‑го выросла на 28 процентов, а рентабельность продаж составила 9 процентов. В месяц на фабрике создается около 2 тысяч тонн продукции. В прошлом году мы произвели более 25 тысяч тонн кондитерских изделий, в этом планируем выпустить свыше 26 тысяч тонн. В сентябре начнем фасовать новогодние подарки. К слову, в прошлом году произвели более миллиона штук подарков, в этом предусматриваем еще больше.
Векторы развития
Реализация в апреле этого года проекта по модернизации части помещений конфетно-шоколадного цеха с установкой оборудования по производству и упаковке плиточного шоколада также позволила создать 13 рабочих мест. Мощность новой линии составляет свыше 5 тысяч тонн в год.— Она позволит разгрузить имеющуюся линию, которая в 2022‑м была загружена более чем на 136,5 процента. Кроме того, частичный перенос ассортимента шоколада на новую линию даст возможность увеличить выпуск пористого шоколада, диабетического, без сахара, а также расширить линейку белого шоколада, в том числе с добавками, — отмечает собеседница.
«Спартак» увеличит выпуск пористого и диабетического шоколада.
Наращивание мощностей позволит укрепить позиции предприятия, а также удовлетворит потребительский спрос не только на белорусском рынке, но и за его пределами.
— Благодаря реализации проекта мы уже сейчас осуществляем выпуск новых видов импортозамещающего шоколада. В частности, линейку тонкого шоколада с содержанием какао-продуктов от 35 до 99 процентов, а также шоколад с различными добавлениями в виде цукатов, мармелада, имбирных гранул, сублимированных фруктов и орехов, — продолжает Ольга Новоженцева.
По ее словам, несколько последних лет на предприятии работали над увеличением сроков годности горького шоколада без добавлений. Для этого в Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья проводились исследования. В 2023‑м фабрика выпустила горький шоколад со сроком годности 18 месяцев.
Совместно с Научно-практическим центром Национальной академии наук Беларуси по продовольствию разработана и выпущена продукция для детей дошкольного и школьного возраста.
— Также одна из последних наших новинок — печенье без добавления сахара с семенами льна и отрубями. Сейчас разрабатываем рецептуры шоколада с высоким содержанием белка, — отметила замгендиректора по производству.
Одна из последних новинок кондитерской фабрики — печенье без добавления сахара с семенами льна и отрубями. Разрабатываются рецептуры шоколада с высоким содержанием белка.
Планы на завтра
Фабрика работает еще над двумя масштабными проектами, которые будут завершены в первом полугодии 2024‑го.— Предусматриваем ввести в эксплуатацию транспортную систему для перемещения паллет с продукцией из производственного корпуса в склад готовой продукции, а также купить новое заверточное оборудование для упаковки сахарного и затяжного печенья, — поделилась планами Ольга Новоженцева.
Говоря об экспортных поставках, заместитель руководителя подчеркивает, что в 2023 году основными условиями их развития и увеличения объема отгружаемой продукции является диверсификация рынков сбыта:
Продукция предприятия востребована не только в Беларуси, но и в России, Грузии, Армении, Китае и других странах.
— Достичь этого намерены за счет увеличения представленности на рынке России, удерживания основных контрагентов на уже покрытых территориях и освоения новых рынков ближнего и дальнего зарубежья. Одна из главных задач — развитие продаж на рынке Китайской Народной Республики.
КСТАТИ
В концерн «Белгоспищепром» входит шесть предприятий, в том числе и кондитерская фабрика «Спартак». Белорусские сладости востребованы как на внутреннем рынке, так и за рубежом, что подтверждает статистика. В частности, в первом полугодии 2023-го объемы производства кондитерских изделий выросли на 14,5 процента по сравнению с январем — июнем прошлого года.
За первые шесть месяцев 2023-го предприятия концерна увеличили поставки на внутренний рынок на 12 процентов, а выручка от продажи сладостей на внешние рынки выросла на 11 процентов за указанный период.
semenkova@sb.by