«Нужно смотреть на оперативность решения вопросов». Кочанова о главном в работе с обращениями граждан
12.01.2023 17:00:00
Светлана ИСАЕНОК
Система работы с обращениями граждан, которая выстроена в стране, и те требования, которые предъявляются к руководителям всех уровней в такой работе, абсолютно четкие и понятные для всех. Уверенность в этом выразила Наталья Кочанова, председатель Совета Республики, во время расширенного заседания президиума Совета Республики.
– Мы – социально-ориентированное государство, во главе которого стоит человек. Это требование Президента. Самое главное – это человек с его возможностями, желаниями, вопросами. И то, как выстроена эта работа, мы можем узнать, когда встречаемся с людьми.
Спикер отметила, что в Минске взаимодействие с гражданами происходит на системной основе:
– Проводится достаточно много приемов по личным вопросам – регулярно, в установленные сроки. Но надо смотреть на качество проводимой работы, на то, насколько быстро и оперативно решаются те вопросы, которые задают нам люди. В этой работе не должно быть формализма. Нам Президент на семинаре четко сказал: даже если вы не сможете решить этот вопрос (а иногда, может быть и не надо его решать, потому что просто человек пришел к вам для того, чтобы поделиться своими предложениями), выслушайте его. Иногда человека надо просто послушать. Он высказался и ушел удовлетворенный от того, что попал к руководителю, что он впервые его увидел и наконец-то смог с ним пообщаться.
Наталья Кочанова напомнила, что в 2022 году прошел республиканский семинар под руководством Президента, где были рассмотрены вопросы работы с обращениями граждан:
– Внимание было акцентировано на усовершенствование этой работы, на необходимость взаимодействия с каждым человеком, который обращается (куда бы он ни обращался), на оперативность решения вопросов. И самое главное – на возможность попасть на прием к должностным лицам, которые по долгу своей службы должны заниматься этими вопросами.
Работа с обращениями граждан в стране выстроена в соответствии с существующим законом, отметила Наталья Кочанова и напомнила, что не так давно в него были внесены изменения и дополнения. Спикер подчеркнула: вопрос, вынесенный на рассмотрение расширенного заседания, для сенаторов не новый. Члены Совета Республики согласно законодательству обязаны проводить приемы граждан по личным вопросам ежемесячно:
– Но мы пошли дальше и ежеквартально проводим единые дни приема граждан в разных регионах нашей страны. Вчера мы такой провели в Минске во всех администрациях города, чтобы узнать реальную ситуацию о том, как выстроена работа с обращениями граждан. А также рассмотреть вопросы, которые волнуют жителей города Минска, и как они решаются местными органами власти и должностными лицами, которые должны заниматься этой темой.
– Мы – социально-ориентированное государство, во главе которого стоит человек. Это требование Президента. Самое главное – это человек с его возможностями, желаниями, вопросами. И то, как выстроена эта работа, мы можем узнать, когда встречаемся с людьми.
Спикер отметила, что в Минске взаимодействие с гражданами происходит на системной основе:
– Проводится достаточно много приемов по личным вопросам – регулярно, в установленные сроки. Но надо смотреть на качество проводимой работы, на то, насколько быстро и оперативно решаются те вопросы, которые задают нам люди. В этой работе не должно быть формализма. Нам Президент на семинаре четко сказал: даже если вы не сможете решить этот вопрос (а иногда, может быть и не надо его решать, потому что просто человек пришел к вам для того, чтобы поделиться своими предложениями), выслушайте его. Иногда человека надо просто послушать. Он высказался и ушел удовлетворенный от того, что попал к руководителю, что он впервые его увидел и наконец-то смог с ним пообщаться.
Наталья Кочанова напомнила, что в 2022 году прошел республиканский семинар под руководством Президента, где были рассмотрены вопросы работы с обращениями граждан:
– Внимание было акцентировано на усовершенствование этой работы, на необходимость взаимодействия с каждым человеком, который обращается (куда бы он ни обращался), на оперативность решения вопросов. И самое главное – на возможность попасть на прием к должностным лицам, которые по долгу своей службы должны заниматься этими вопросами.
Работа с обращениями граждан в стране выстроена в соответствии с существующим законом, отметила Наталья Кочанова и напомнила, что не так давно в него были внесены изменения и дополнения. Спикер подчеркнула: вопрос, вынесенный на рассмотрение расширенного заседания, для сенаторов не новый. Члены Совета Республики согласно законодательству обязаны проводить приемы граждан по личным вопросам ежемесячно:
– Но мы пошли дальше и ежеквартально проводим единые дни приема граждан в разных регионах нашей страны. Вчера мы такой провели в Минске во всех администрациях города, чтобы узнать реальную ситуацию о том, как выстроена работа с обращениями граждан. А также рассмотреть вопросы, которые волнуют жителей города Минска, и как они решаются местными органами власти и должностными лицами, которые должны заниматься этой темой.
Кочанова – минским властям: недопустимо, когда граждане могут попасть к сенаторам, а к вам – нет