После переезда авиаремонтный завод сможет обслуживать новейшие российские и западные самолеты
10.03.2017 00:48:40
На территории Национального аэропорта Минск полным ходом идет строи-тельство новых корпусов завода гражданской авиации № 407. Корреспондент «Р» выяснила, когда авиаремонтный завод приступит к работе, какие самолеты планирует обслуживать и в чем преимущества нового предприятия перед конкурентами.
— Необходимость вынести производство за пределы Минска была регламентирована еще в 2003 году Указом Президента «Об утверждении генерального плана г. Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации», а также постановлением Совета Министров о Государственной программе строительства крупных жилых районов в городах-спутниках и переносе некоторых производственных объектов, — рассказывает Николай Сёмкин, начальник отдела по идеологической работе ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407». – Кроме того, перенос завода за пределы города связан с реализацией инвестиционного проекта по строительству в Минске объекта «экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир», который включен в Государственную инвестиционную программу. Этот комплекс планируется возвести на тех площадях, которые занимает сейчас авиаремонтный завод.
Выбор места на территории Национального аэропорта не случаен. Близость к воздушной гавани позволит сохранить в стране авиаремонтное производство гражданской техники, а также предложить услуги зарубежным авиаперевозчикам. На заводе не сомневаются, что новые производственные площади привлекут инвесторов.
— При наличии собственного хорошего авиаремонтного завода национальный перевозчик не будет зависеть от иностранных центров технического обслуживания и ремонта, — считает Николай Сёмкин.
Идет монтаж помещений административно-бытового корпуса нового авиаремонтного завода
Сейчас основные направления деятельности завода — ремонт, техническое обслуживание, переоборудование и модификация самолетов Ту-134, Як-40, Як-52, ремонт агрегатов самолетов, наземной авиационной техники. Более 85% от объемов продукции занимает капитальный ремонт на самолетах Ту-134. Эти пассажирские самолеты, рассчитанные на 76–80 мест, весьма «возрастные», однако будут востребованы в России, и особенно в северных ее регионах, еще, как минимум, 3—5 лет – из-за отсутствия замены.
Еще в конце 2014 года завод получил доступ к российскому оборонному заказу, так что на ближайшие два года загружен работой. Однако планы у предприятия весьма амбициозные: с введением в эксплуатацию новых корпусов на заводе собираются освоить новые виды деятельности, обеспечить широкий спектр услуг для иностранных авиаперевозчиков и в перспективе завоевать новые рынки заказов на десятилетия вперед.
Завод будет состоять из перрона и трех основных корпусов: производственного корпуса технического обслуживания и ремонта самолетов, комплекса по смывке и покраске воздушных судов и корпуса механического и гальванического цехов.
Основное производственное назначение новых корпусов — смывка и покраска воздушных судов, техническое обслуживание и ремонт самолетов нового типа российской авиационной техники (Ту-204, Ту-214, Ту-334 и др.), а также воздушных судов западного производства: Boeing, Airbus, CRJ, Embraer. Корпус общего технического обслуживания и ремонта самолетов сможет одновременно обслуживать 5 самолетов типа Boeing-737.
Завод будет состоять из перрона и трех основных корпусов.
Авиаремонтный завод планирует освоить изготовление жаропрочного крепежа, который используется при сборке двигателей. В настоящее время он выпускается только заводами — изготовителями двигателей, да и те планируют отказаться от его производства – им выгоднее покупать. А детали эти очень дорогие и в перспективе могут принести немалую выгоду. Для их производства необходимы механический и гальванический цеха с современными станками, снабженными числовым программным управлением.
Строительство завода продолжается в соответствии с утвержденным планом мероприятий. Объект обещает быть высокопрогрессивным, с современным уровнем архитектурного решения.
— В настоящее время идут работы по монтажу сэндвич-панелей и отделочные работы, — уточняет Николай Сёмкин.
Проходная должна отворить двери для рабочих уже 1 января 2018 года.
О перспективах нового завода сотрудники говорят с воодушевлением.
— Освоение высокотехнологичной покраски самолетов позволит заводу занять нишу на рынке СНГ, где данный сектор услуг представлен всего двумя предприятиями. Это, разумеется, не удовлетворяет спрос авиакомпаний, — утверждает Николай Сёмкин. — Предприятия-конкуренты существенно уступают по уровню технологий, который планируется реализовать на новых производственных площадях. Выгодное географическое положение производства в Минске, а также более чем 20-летний опыт работы по покраске голландскими эмалями дадут нам особые преимущества.
Комплекс технического обслуживания и ремонта самолетов с пристройками
Кроме того, на заводе намерены в кратчайшие сроки наладить производство запчастей и комплектующих для российского авиапрома. Авиационные заводы России на данный момент перегружены, имеют госзаказы на 5—10 лет вперед. Быстрее работать они не могут из-за отсутствия необходимого количества деталей, так что наши запчасти придутся как нельзя кстати.
Эксплуатация нового завода позволит создать новые рабочие места и привлечь высококвалифицированных работников. А в долгосрочной перспективе не исключается интеграция предприятия в какой-нибудь крупный холдинг по производству самолетов и их комплектующих.
Переезд за город
— Необходимость вынести производство за пределы Минска была регламентирована еще в 2003 году Указом Президента «Об утверждении генерального плана г. Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации», а также постановлением Совета Министров о Государственной программе строительства крупных жилых районов в городах-спутниках и переносе некоторых производственных объектов, — рассказывает Николай Сёмкин, начальник отдела по идеологической работе ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407». – Кроме того, перенос завода за пределы города связан с реализацией инвестиционного проекта по строительству в Минске объекта «экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир», который включен в Государственную инвестиционную программу. Этот комплекс планируется возвести на тех площадях, которые занимает сейчас авиаремонтный завод.
Выбор места на территории Национального аэропорта не случаен. Близость к воздушной гавани позволит сохранить в стране авиаремонтное производство гражданской техники, а также предложить услуги зарубежным авиаперевозчикам. На заводе не сомневаются, что новые производственные площади привлекут инвесторов.
— При наличии собственного хорошего авиаремонтного завода национальный перевозчик не будет зависеть от иностранных центров технического обслуживания и ремонта, — считает Николай Сёмкин.
Идет монтаж помещений административно-бытового корпуса нового авиаремонтного завода
Пока обслуживаем соседей
Сейчас основные направления деятельности завода — ремонт, техническое обслуживание, переоборудование и модификация самолетов Ту-134, Як-40, Як-52, ремонт агрегатов самолетов, наземной авиационной техники. Более 85% от объемов продукции занимает капитальный ремонт на самолетах Ту-134. Эти пассажирские самолеты, рассчитанные на 76–80 мест, весьма «возрастные», однако будут востребованы в России, и особенно в северных ее регионах, еще, как минимум, 3—5 лет – из-за отсутствия замены.
Еще в конце 2014 года завод получил доступ к российскому оборонному заказу, так что на ближайшие два года загружен работой. Однако планы у предприятия весьма амбициозные: с введением в эксплуатацию новых корпусов на заводе собираются освоить новые виды деятельности, обеспечить широкий спектр услуг для иностранных авиаперевозчиков и в перспективе завоевать новые рынки заказов на десятилетия вперед.
От двигателей до корпуса
Завод будет состоять из перрона и трех основных корпусов: производственного корпуса технического обслуживания и ремонта самолетов, комплекса по смывке и покраске воздушных судов и корпуса механического и гальванического цехов.
Основное производственное назначение новых корпусов — смывка и покраска воздушных судов, техническое обслуживание и ремонт самолетов нового типа российской авиационной техники (Ту-204, Ту-214, Ту-334 и др.), а также воздушных судов западного производства: Boeing, Airbus, CRJ, Embraer. Корпус общего технического обслуживания и ремонта самолетов сможет одновременно обслуживать 5 самолетов типа Boeing-737.
Завод будет состоять из перрона и трех основных корпусов.
Авиаремонтный завод планирует освоить изготовление жаропрочного крепежа, который используется при сборке двигателей. В настоящее время он выпускается только заводами — изготовителями двигателей, да и те планируют отказаться от его производства – им выгоднее покупать. А детали эти очень дорогие и в перспективе могут принести немалую выгоду. Для их производства необходимы механический и гальванический цеха с современными станками, снабженными числовым программным управлением.
Строительство завода продолжается в соответствии с утвержденным планом мероприятий. Объект обещает быть высокопрогрессивным, с современным уровнем архитектурного решения.
— В настоящее время идут работы по монтажу сэндвич-панелей и отделочные работы, — уточняет Николай Сёмкин.
Проходная должна отворить двери для рабочих уже 1 января 2018 года.
Новые предложения, новые рынки
О перспективах нового завода сотрудники говорят с воодушевлением.
— Освоение высокотехнологичной покраски самолетов позволит заводу занять нишу на рынке СНГ, где данный сектор услуг представлен всего двумя предприятиями. Это, разумеется, не удовлетворяет спрос авиакомпаний, — утверждает Николай Сёмкин. — Предприятия-конкуренты существенно уступают по уровню технологий, который планируется реализовать на новых производственных площадях. Выгодное географическое положение производства в Минске, а также более чем 20-летний опыт работы по покраске голландскими эмалями дадут нам особые преимущества.
Комплекс технического обслуживания и ремонта самолетов с пристройками
Кроме того, на заводе намерены в кратчайшие сроки наладить производство запчастей и комплектующих для российского авиапрома. Авиационные заводы России на данный момент перегружены, имеют госзаказы на 5—10 лет вперед. Быстрее работать они не могут из-за отсутствия необходимого количества деталей, так что наши запчасти придутся как нельзя кстати.
Эксплуатация нового завода позволит создать новые рабочие места и привлечь высококвалифицированных работников. А в долгосрочной перспективе не исключается интеграция предприятия в какой-нибудь крупный холдинг по производству самолетов и их комплектующих.
nevmer@mail.ru
Фото предоставлены Минским заводом гражданской авиации № 407.