В Минске продают «потерянные» посылки с AliExpress — выбираем лучшую при помощи карт, маятника и лотереи
21.12.2024 18:36:00
Никита САФИУЛЛИН
Азарт — дело опасное. Однако недавно в Минске стало популярным место, где можно получить весь спектр эмоций, но при этом гарантированно остаться в выигрыше! Это магазин уцененных товаров по улице Малинина. Там придумали продавать вещи, кем-то когда-то заказанные на китайском сайте, но так и не дошедшие до адресата. Узнать, что ты покупаешь, нельзя — посылки в непрозрачном пластиковом пакете, щупать тоже запрещено. А цены не маленькие — в зависимости от размера 30, 60 и 100 рублей, самая дорогая — 300. В каждой ценовой категории 11 вариантов на выбор. Ну что, попробуем узнать, где самый привлекательный приз?
— Это вытягиватель вмятин, — объяснил наш фотограф Егор. — Очень полезная штука, которая поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте автомобиля.
Для выбора следующего бокса — уже среди тех, что стоят 60 рублей, — используем купленные накануне метафорические карты с надписями типа «Гуляй, шальная!», «Не дури», которые мы разложили на посылках. Останавливаемся на вполне логичной для нашей ситуации фразе «Акция! Купи два кофе и третий тоже купи».
— Такого мы еще не видели! — смеются работники магазина.
Вскрыв коробку в розовой обертке, находим черную минималистичную люстру, два термостойких скотча и… опять неизвестную штуковину. Вопросительно смотрю на Егора — оказалось, это стеклянная рабочая пластина для 3D-принтера.
Латунный маятник помогает с «потерянными» посылками за 100 рублей: беспорядочно крутится практически над каждой и останавливается как вкопанный возле последней. Что внутри? Уже знакомый нам пульт, опять люстра — только белая, противотуманная фара и лампа, работающая от солнечной батареи. Неплохо.
Потраченный на все эти способы час нам показался мигом — увлекает настолько, что забываешь обо всем.
— Кстати, были люди, которые входили в кураж, — вспоминает генеральный директор магазина Денис Музыченко. — Пришел как-то мужчина и говорит: «Что за обман у вас тут, даже пощупать пакеты перед покупкой нельзя». Мы предложили ему попробовать, и он так разошелся, что взял 12 боксов, потратив 600 рублей. Даже жену уговаривал присоединиться.
Денис Музыченко
Директор торгового объекта говорит, что убыточных посылок вообще не бывает:
— В среднем окупаемость 150 процентов от стоимости. Мы не устанавливаем какие-то огромные цены, наша цель — подарить покупателям эмоции и привлечь их к основному ассортименту магазина. Сами не знаем, что находится в пакетах, и удивляемся увиденному вместе с посетителями.
— Внимание они привлекли — вопросов нет. Но люди приходили за ними не из-за развлечения, а с жаждой наживы. Это немножко не то, чего мы хотели, — пояснил Денис.
На прощание директор поделился с нами планами развития своего проекта. Его команда сейчас активно работает над тем, чтобы упаковать идею во франшизу и пустить ее в регионы. Оттуда поступает очень много запросов, хотят даже купить боксы онлайн, но руководство магазина отказывает — говорят, эмоции тогда совсем не те.
Мы, пожалуй, согласимся.
«Такого мы еще не видели!»
Достаем 30 рублей и начинаем наш эксперимент. Первым используем лототрон — он стоит прямо у прилавка. Вытягиваем цифру два и получаем желтый пакет. Эмоции как в детстве при открытии подарка от Деда Мороза — захватывающе загадочно! Только вот содержимое оказалось по-взрослому серьезным: однопортовый модем, пульт для дистанционного управления камерой смартфона и какое-то непонятное металлическое устройство.— Это вытягиватель вмятин, — объяснил наш фотограф Егор. — Очень полезная штука, которая поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте автомобиля.
Для выбора следующего бокса — уже среди тех, что стоят 60 рублей, — используем купленные накануне метафорические карты с надписями типа «Гуляй, шальная!», «Не дури», которые мы разложили на посылках. Останавливаемся на вполне логичной для нашей ситуации фразе «Акция! Купи два кофе и третий тоже купи».
— Такого мы еще не видели! — смеются работники магазина.
Вскрыв коробку в розовой обертке, находим черную минималистичную люстру, два термостойких скотча и… опять неизвестную штуковину. Вопросительно смотрю на Егора — оказалось, это стеклянная рабочая пластина для 3D-принтера.
Латунный маятник помогает с «потерянными» посылками за 100 рублей: беспорядочно крутится практически над каждой и останавливается как вкопанный возле последней. Что внутри? Уже знакомый нам пульт, опять люстра — только белая, противотуманная фара и лампа, работающая от солнечной батареи. Неплохо.
Потраченный на все эти способы час нам показался мигом — увлекает настолько, что забываешь обо всем.
— Кстати, были люди, которые входили в кураж, — вспоминает генеральный директор магазина Денис Музыченко. — Пришел как-то мужчина и говорит: «Что за обман у вас тут, даже пощупать пакеты перед покупкой нельзя». Мы предложили ему попробовать, и он так разошелся, что взял 12 боксов, потратив 600 рублей. Даже жену уговаривал присоединиться.
Денис Музыченко
Подведем итог: самым выгодным методом по выбору посылки стал лототрон: содержимое коробки за 30 рублей в общей сложности более чем в три раза дороже! Карты, по нашему мнению, заслужили звание самого веселого способа — смешные картинки здорово помогают разгуляться фантазии. Латунный маятник — в аутсайдерах.
Окупилось?
Игра, между прочим, стоит свеч. Не факт, конечно, что вы сами будете пользоваться содержимым боксов. Но ведь никто не запрещает перепродать. Выгода в этом определенно есть: мы потратили 190 рублей, а выручить можно, если захотеть, по самым скромным подсчетам, 337. Приятно!Директор торгового объекта говорит, что убыточных посылок вообще не бывает:
— В среднем окупаемость 150 процентов от стоимости. Мы не устанавливаем какие-то огромные цены, наша цель — подарить покупателям эмоции и привлечь их к основному ассортименту магазина. Сами не знаем, что находится в пакетах, и удивляемся увиденному вместе с посетителями.
Кому-то в недорогом боксе попались редукторы для 3D-принтера, которые, по словам знающего человека, стоят 450 долларов. Кто-то «вылавливал» 3D-люстру стоимостью 700 рублей. Тут как повезет.До недавнего времени в магазине были совсем бюджетные боксы — по 10 рублей, но их убрали с продажи.
— Внимание они привлекли — вопросов нет. Но люди приходили за ними не из-за развлечения, а с жаждой наживы. Это немножко не то, чего мы хотели, — пояснил Денис.
На прощание директор поделился с нами планами развития своего проекта. Его команда сейчас активно работает над тем, чтобы упаковать идею во франшизу и пустить ее в регионы. Оттуда поступает очень много запросов, хотят даже купить боксы онлайн, но руководство магазина отказывает — говорят, эмоции тогда совсем не те.
Мы, пожалуй, согласимся.