Как идет подготовка к зиме
16.11.2024 16:41:00
Анна КУРАК
Синоптики прогнозируют в ближайшие месяцы температуру в пределах климатической нормы. А это значит, что стоит ждать гололеда с колючим ветром и снега с морозом. К капризам природы нам не привыкать, поэтому коммунальщики, дорожные организации и другие службы страны готовы встретить холода во всеоружии.
— Диспетчерская служба постоянно мониторит прогноз погоды. В случае если движутся циклоны, привлекается техника для превентивной обработки улично-дорожной сети от гололеда, — рассказал начальник производственно-технического отдела Брестского областного унитарного предприятия «Управление ЖКХ» Евгений Витрюк.
Готова к работе и техника — более 550 единиц. Это почти две сотни снегоуборочных машин, 87 пескоразбрасывателей, более 270 погрузчиков, самосвалов и тракторов для вывоза снега.
Что важно, в городах и районах области составлены планы по привлечению дополнительной техники в случае обильных снегопадов. Для уборки и вывоза снега готовы подставить плечо коммунальные, дорожные, транспортные, производственные предприятия, некоторые сельскохозяйственные организации. Погода может быть непредсказуема, отметил специалист:
— План на экстренный случай есть всегда. И ситуации, когда нужно действовать нестандартно, бывают каждый год. От этого мы не застрахованы.
При этом часть твердых осадков Минска отправляется прямиком на снегоплавильню. Единственная в стране установка такого рода находится в микрорайоне Чижовка. В сутки на пункте реально переработать до 330 грузовиков снега. Как это происходит? Твердые осадки направляют в специальные шахты, где они тают под воздействием теплой воды. Далее все это проходит полную очистку (от солей и песка, других реагентов и мусора).
Впрочем, в городе все еще очень востребованы места для складирования снега. Их в столице десять, и они способны принять около 489 тысяч кубических метров.
В этом году дорожные службы Минска заготовили для борьбы с гололедными явлениями около 39 тысяч тонн песко-соляной смеси. В добавок к этому полностью заполнены хранилища технической соли. Запасы противогололедных материалов планируется оперативно восполнять по мере их расходования.
— Для работ по уборке снега планируем задействовать не менее 685 единиц спецтехники, — рассказал генеральный директор предприятия «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Белоус. — Это комбинированные дорожные машины, пескосолеразбрасыватели, погрузчики, самосвалы и другие механизмы. При необходимости может быть задействована техника сторонних организаций.
Как известно, холодное время года — серьезное испытание для улично-дорожной сети. Частые переходы температуры через 0 градусов приводят к возникновению трещин в асфальте. Туда затекает вода, которая в процессе замораживания-оттаивания делает трещины со временем все больше и больше, превращая их в ямы. Именно поэтому важно, чтобы к зимнему сезону дороги были максимально приведены в порядок.
По словам Максима Белоуса, с начала года на столичной улично-дорожной сети отремонтировали около 1 миллиона 890 тысяч квадратных метров покрытия. Трещины загерметизировали на протяженности более чем 1070 километров.
— Подготовка к осенне-зимнему периоду начинается практически с момента прекращения отопления весной, — подчеркнул заместитель начальника управления коммунального хозяйства и энергетики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Алексей Филанович. — Сразу же определяются необходимые объемы работ, и, можно сказать, с первого дня отключения начинается целый комплекс работ.
В этот комплекс входит профессиональный ремонт котельного оборудования, систем отопления жилых домов, тепловых пунктов, в том числе капитальный ремонт котлов. Отдельная тема — замена теплосетей. В этом направлении установлен ежегодный показатель — не менее 15 % от объема со сверхнормативным сроком эксплуатации, которые планово заменяются.
— На этот год у нас запланировано в целом по стране заменить 307 километров теплосетей, — отметил Алексей Филанович. — Когда требуются дополнительные виды работ, на это выделяются дополнительные средства.
Общая протяженность тепловых сетей в стране — более 15 тысяч километров. Из них около 11,9 тысячи — предызолированные трубы (имеют в составе защищенный слой теплоизоляции и гидроизоляционную оболочку). В рамках ежегодных ремонтных работ используются только такие трубы преимущественно белорусского производства.
Кроме того, сотрудники ГАИ напоминают: к холодам водителям необходимо перестроиться на зимний стиль вождения. Недопустимо совершать резкие маневры и перестроения. Важно понимать, что в таких погодных условиях в несколько раз вырастает тормозной путь, увеличивается опасность заносов и наездов на пешеходов.
Необходимость «переобувать» транспорт по сезону вызвана не только наличием снега и гололеда. Специалисты предприятия «Белшина» рассказали:
— Летние и зимние шины имеют различный состав конструктивной смеси, отличаются рисунком протектора. При температуре воздуха ниже плюс 5 градусов летние шины дубеют, а следовательно, ухудшается их сцепление с дорогой, и использование таких шин зимой становится небезопасным.
Зимняя резина помогает сократить тормозной путь и улучшить управление автомобилем в холодную погоду. Однако следует помнить: в течение сезона необходимо периодически проверять состояние шин, особенно после сильных морозов и длительных поездок.
В ТЕМУ
В рамках акции «Не прожигай свою жизнь!» спасатели Минской области в период больших выходных обследовали более 5 тысяч домовладений.
Статистика показывает, что человеческий фактор остается основной причиной возникновения пожаров. С учетом сезона, когда идет активное использование печного отопления, участники рейдовых мероприятий проводят разъяснительную работу среди граждан по эксплуатации печей и каминов. Кроме того, сотрудники МЧС выявляют опасные условия проживания граждан и информируют их о правилах пожарной безопасности. В отдельных домовладениях устанавливаются АПИ.
kurak@sb.by
Люди, техника, спецсредства
Календарная зима еще не наступила, а мороз по ночам уже испытывает нас на прочность. Днем время от времени вместо дождя падают снежинки. Дорожные службы страны при необходимости готовы в любой момент начать посыпать асфальт и тротуары песко-соляной смесью. Например, в Брестской области ее заготовили более 35 тысяч тонн.— Диспетчерская служба постоянно мониторит прогноз погоды. В случае если движутся циклоны, привлекается техника для превентивной обработки улично-дорожной сети от гололеда, — рассказал начальник производственно-технического отдела Брестского областного унитарного предприятия «Управление ЖКХ» Евгений Витрюк.
Готова к работе и техника — более 550 единиц. Это почти две сотни снегоуборочных машин, 87 пескоразбрасывателей, более 270 погрузчиков, самосвалов и тракторов для вывоза снега.
Что важно, в городах и районах области составлены планы по привлечению дополнительной техники в случае обильных снегопадов. Для уборки и вывоза снега готовы подставить плечо коммунальные, дорожные, транспортные, производственные предприятия, некоторые сельскохозяйственные организации. Погода может быть непредсказуема, отметил специалист:
— План на экстренный случай есть всегда. И ситуации, когда нужно действовать нестандартно, бывают каждый год. От этого мы не застрахованы.
Если надо — растопим
За прошлую зиму коммунальщики вывезли из столицы на загородные полигоны более 460 тысяч кубических метров снега. Что интересно, годом ранее эта цифра была меньше примерно на треть.При этом часть твердых осадков Минска отправляется прямиком на снегоплавильню. Единственная в стране установка такого рода находится в микрорайоне Чижовка. В сутки на пункте реально переработать до 330 грузовиков снега. Как это происходит? Твердые осадки направляют в специальные шахты, где они тают под воздействием теплой воды. Далее все это проходит полную очистку (от солей и песка, других реагентов и мусора).
Впрочем, в городе все еще очень востребованы места для складирования снега. Их в столице десять, и они способны принять около 489 тысяч кубических метров.
В этом году дорожные службы Минска заготовили для борьбы с гололедными явлениями около 39 тысяч тонн песко-соляной смеси. В добавок к этому полностью заполнены хранилища технической соли. Запасы противогололедных материалов планируется оперативно восполнять по мере их расходования.
— Для работ по уборке снега планируем задействовать не менее 685 единиц спецтехники, — рассказал генеральный директор предприятия «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Белоус. — Это комбинированные дорожные машины, пескосолеразбрасыватели, погрузчики, самосвалы и другие механизмы. При необходимости может быть задействована техника сторонних организаций.
Как известно, холодное время года — серьезное испытание для улично-дорожной сети. Частые переходы температуры через 0 градусов приводят к возникновению трещин в асфальте. Туда затекает вода, которая в процессе замораживания-оттаивания делает трещины со временем все больше и больше, превращая их в ямы. Именно поэтому важно, чтобы к зимнему сезону дороги были максимально приведены в порядок.
По словам Максима Белоуса, с начала года на столичной улично-дорожной сети отремонтировали около 1 миллиона 890 тысяч квадратных метров покрытия. Трещины загерметизировали на протяженности более чем 1070 километров.
Тепло дома
Сегодня на балансе предприятий системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства находятся и обслуживаются 3452 котельные. Речь идет и о крупных объектах в больших городах, и о совсем малых в сельской местности — в ноябре все они работают для того, чтобы в холодную пору года жизнь белорусов была комфортной.— Подготовка к осенне-зимнему периоду начинается практически с момента прекращения отопления весной, — подчеркнул заместитель начальника управления коммунального хозяйства и энергетики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Алексей Филанович. — Сразу же определяются необходимые объемы работ, и, можно сказать, с первого дня отключения начинается целый комплекс работ.
В этот комплекс входит профессиональный ремонт котельного оборудования, систем отопления жилых домов, тепловых пунктов, в том числе капитальный ремонт котлов. Отдельная тема — замена теплосетей. В этом направлении установлен ежегодный показатель — не менее 15 % от объема со сверхнормативным сроком эксплуатации, которые планово заменяются.
— На этот год у нас запланировано в целом по стране заменить 307 километров теплосетей, — отметил Алексей Филанович. — Когда требуются дополнительные виды работ, на это выделяются дополнительные средства.
Общая протяженность тепловых сетей в стране — более 15 тысяч километров. Из них около 11,9 тысячи — предызолированные трубы (имеют в составе защищенный слой теплоизоляции и гидроизоляционную оболочку). В рамках ежегодных ремонтных работ используются только такие трубы преимущественно белорусского производства.
Не тянуть резину
По белорусскому законодательству все автомобили должны эксплуатироваться с зимней резиной с 1 декабря по 1 марта. Тех, кто пренебрегает правилами, ждет предупреждение или штраф 0,5 базовой величины (одна БВ — 40 рублей). Повторное нарушение в течение года карается строже — от 2 до 5 базовых.Кроме того, сотрудники ГАИ напоминают: к холодам водителям необходимо перестроиться на зимний стиль вождения. Недопустимо совершать резкие маневры и перестроения. Важно понимать, что в таких погодных условиях в несколько раз вырастает тормозной путь, увеличивается опасность заносов и наездов на пешеходов.
Необходимость «переобувать» транспорт по сезону вызвана не только наличием снега и гололеда. Специалисты предприятия «Белшина» рассказали:
— Летние и зимние шины имеют различный состав конструктивной смеси, отличаются рисунком протектора. При температуре воздуха ниже плюс 5 градусов летние шины дубеют, а следовательно, ухудшается их сцепление с дорогой, и использование таких шин зимой становится небезопасным.
Зимняя резина помогает сократить тормозной путь и улучшить управление автомобилем в холодную погоду. Однако следует помнить: в течение сезона необходимо периодически проверять состояние шин, особенно после сильных морозов и длительных поездок.
В ТЕМУ
В рамках акции «Не прожигай свою жизнь!» спасатели Минской области в период больших выходных обследовали более 5 тысяч домовладений.
Статистика показывает, что человеческий фактор остается основной причиной возникновения пожаров. С учетом сезона, когда идет активное использование печного отопления, участники рейдовых мероприятий проводят разъяснительную работу среди граждан по эксплуатации печей и каминов. Кроме того, сотрудники МЧС выявляют опасные условия проживания граждан и информируют их о правилах пожарной безопасности. В отдельных домовладениях устанавливаются АПИ.
kurak@sb.by