Где искать и как выбирать обувь, которая прослужит не один сезон

Ходовой товар

Морозы пусть не очень смело, но все же пытаются вступать в свои законные права. А это значит, что демисезонным ботинкам и любимым кроссовкам пора на дальнюю полку. Какую обувь купить на холода, чтобы и ноги не мерзли, и вид был достойный? 

В поисках идеальной пары

Натуральная кожа всегда была и остается самым желанным материалом для покупателя, если речь идет о зимней обуви. И здесь наши производители предлагают широкий ассортимент по приемлемым ценам. Именно поэтому в фирменных магазинах топовых обувных брендов страны сейчас многолюдно. Заглянули в один из таких и мы.

Чего смотреть? Мерять надо! — с порога берет в оборот нерешительных покупателей обаятельный продавец Александра. — Выбор большой, модели отличаются не только по внешнему виду, но и по пошиву. Одна сядет на широкую ногу, другая — на узкую. Подберем что-то подходящее для каждого. 

Новые коллекции действительно впечатляют разнообразием. Классические кожаные женские сапоги с подкладом из натурального меха можно купить от 200 рублей. Чем выше голенище, тем дороже товар. Впрочем, гораздо шире выбор ботинок — на каблуках, в спортивном стиле, классика на шнуровке. Цены в среднем от 150 рублей. Выставлены стройным рядом и модные в этом сезоне угги из натурального велюра на резиновой подошве. Трендовая модель обойдется от 165 до 260 рублей. 

Мужская обувь от женской по выбору не отстает. Сейчас в фирменных магазинах можно отхватить ботинки из прошлогодних коллекций по приятной цене около 100 рублей. Новинки обойдутся в среднем от 200 до 300 рублей. Абсолютное большинство моделей отделано внутри натуральным мехом, снаружи — гладкая кожа, нубук, комбинация из разных натуральных материалов. 

Реальность нашего времени такова, что зимняя обувь должна быть не только теплой и красивой, но и устойчивой к агрессивным реагентам, постоянной слякоти и частым перепадам температуры. А еще — не подвести во время гололеда.

Именно поэтому важно обращать внимание не только на материал верха, но и на подошву. В моделях на зиму она должна быть от одного сантиметра и больше, как правило, рифленая, — посвящает в нюансы продавец-консультант обувного отдела Инна в одном из универмагов. — В качественной обуви подошву изготавливают из термопластичной резины или термоэластопласта. А вот полиуретановая хоть и легкая, но может скользить на льду, растрескаться при низких температурах. 

На глаз одно от другого не отличишь, поэтому дельный совет от профессионала: внимательно изучайте информацию на коробках обуви до того, как отправитесь на кассу. 

Проверенное качество

Сегодня обувь в Беларуси производят около 70 организаций. Флагманы отрасли — витебские «Белвест» и «Марко». 

Женская, мужская, детская обувь, а еще валяная, производственная и специальная — всего на наших предприятиях ежегодно выпускается более трех тысяч моделей, — рассказывает начальник управления координации развития кожевенно-обувной отрасли концерна «Беллегпром» Оксана Лифанова. Каждая пара соответствует требованиям международных норм и стандартов. Качество всегда было и остается в приоритете. Поэтому около 90 % от общего объема продукции — из натуральной кожи. 

Так, за прошлый год в стране выпустили 7,5 миллиона пар обу­ви. Но емкость отечественного рынка значительно выше — около 30 миллионов пар. На что делают ставку наши производители, чтобы сохранить и укрепить свои позиции? 

Хорошую обувь определяет материал, из которого она изготовлена. Поэтому цель на текущую пятилетку — довести использование белорусского кожевенного сырья до более чем 50 %. Пока недостающие объемы импортируем из России. Что касается материалов деталей низа обуви, фурнитуры и других комплектующих, помимо Союзного государства, они закупаются в Италии, Германии, Турции и КНР, — говорит Оксана Лифанова. — С другой стороны, мы, безусловно, держим курс на импортозамещение. На днях направили письмо в «Белнефтехим» о возможности производства поли­уретановых композиций, термоэластопласта, термопластичного полиуретана и других материалов, применяемых для литья подошв и обуви.

Второй важный момент — освоение новых производственных ниш. Например, в этом году на «Белвесте» наладили выпуск обуви из этиленвинилацетата. В «Беллегпроме» отмечают, что сейчас имеет место смещение потребительского спроса с натуральной кожаной обуви на обувь из искусственных материалов. В первую очередь это связано с большим интересом к спорту и активному отдыху.

Выделки не стоит

Белорусская обувь — бренд, который любим и известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Но это не значит, что в сфере легкой промышленности все безоблачно. 

— К сожалению, рынок стран СНГ наводнен дешевой обувью из стран Юго-Восточной Азии. При этом текущий уровень таможенных пошлин в нашем регионе не обеспечивает должного уровня защиты отечественных производителей — над этим еще предстоит поработать, — подчеркивает заместитель начальника управления внутренней торговли и выставочной деятельности «Беллегпрома» Алексей Ручанов. Следствие дешевизны импортного товара — подавляющая его часть не соответствует установленным требованиям по качеству и бе­зопасности. Особенно опасная ситуация складывается на рынке обуви для детей: практически весь импорт нарушает требования технического регламента Таможенного союза. 

В последние годы новым вызовом для обувной отрасли стали популярные маркетплейсы. Увы, они превратились не только в один из механизмов легализации незаконно ввезенной обуви, но и в канал беспошлинного допуска к электронной площадке зарубежных торговцев, что фактически сводит на нет все меры по тарифной и нетарифной защите внутреннего рынка СНГ. Алексей Ручанов уверен, что защитить внутренний рынок от нечестной конкуренции и потребителя от обмана можно. Но это требует серьезных усилий.

В первую очередь мы говорим о мерах по повышению таможенных пошлин, усилению контроля на границах стран и улучшению работы таможенных органов. Кроме того, не обойтись и без ужесточения административных мер против субъектов, которые нелегально ввозят импортную некачественную обувь, особенно для детей, — говорит эксперт.

Три года назад в Беларуси была введена обязательная маркировка обуви, но результаты пока не совсем те, на которые рассчитывали профессионалы отрасли. 

— Работу маркеплейсов нужно поставить под реальный контроль государств СНГ с выполнением требований законодательства всех стран, где они присутствуют, — считает Алексей Ручанов. — Целесообразно ввести специальную таможенную пошлину на товары электронной торговли на маркетплейсах в размере 30 % от стоимости товаров, ввозимых из-за пределов ЕАЭС.

В ТЕМУ

Особую бдительность стоит проявлять и при покупке сапожек или ботинок онлайн. Популярные маркетплейсы (которые по факту можно назвать современной вариацией старого рынка с палатками) так и манят яркими карточками со стильными товарами по приятной цене. 

Но правда в том, что далеко не всегда можно верить тому, как продавцы маркетплейсов представляют свой товар. Очень часто они называют свою обувь зимней, хотя на деле она такой не является. Например, подклад изготовлен из байковой ткани, которая не способна согреть ногу в морозы. Не стоит вестись и на так называемую экокожу: при чудесном внешнем виде это все же искусственный материал с соответствующими недостатками — плохо сохраняет тепло и не адаптируется под стопу. 

kurak@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter