Молодая учительница Анастасия Лупинская удивила TikTok своим расчетником и реакцией на зарплату
24.02.2024 13:00:00
Таисия АЗАНОВИЧ
Видео с учителем начальных классов гимназии № 6 имени Ф. Э. Дзержинского в Гродно уже набрало более 300 тысяч просмотров. В своих рилсах продвинутый педагог разрушает стереотипы об учительских буднях. Она рассекает на автомобиле, ходит в тренажерку, танцует и ведет сразу три блога в соцсетях. Как администрация школы относится к звездной коллеге, хейтят ли ее педагоги постарше и почему девушка решила показать то, о чем принято молчать?
— Заметили, что объектив направлен на меня? Дети в моих видео появляются крайне редко — понимаю, что не всем может понравиться такая популярность, поэтому берегу их, — педагог прищуривается, оценивая качество картинки. — Неплохо, можно включать! Дома у меня несколько штативов и три кольцевые лампы. Про фоновый, контровой, заполняющий свет уже знаю все, почти как профессиональный оператор. Вы же не думаете, что у меня есть сторисмейкер? Я сама себе режиссер — все площадки веду самостоятельно. Разрабатываю сценарий, подбираю визуал и продумываю надписи. Рука набита: на монтаж уходит максимум два часа.
Она успевает не только к урокам готовиться, но и ведет канал на YouTubе, страницу в Instagram, личный TikTok и аккаунт гимназии. Анастасию можно назвать любимым педагогом многих белорусских детей — спросите у своего ребенка: возможно, он тоже в числе ее подписчиков. Если женщины шутят, что за их жизнью в интернете следят свекрови, то за педагогом наблюдают дети, родители, учителя и администрация гимназии. Критикуют? Интересуемся у блогера.
— Всегда находятся более знающие и компетентные люди. На их выпады не реагирую. Скажу больше: комментарии читаю не всегда, чтобы не расстраиваться. Но родители мои переживают.
— Мне важен контакт с детьми, — признается героиня. — Большинство видео посвящены тому, как сделать урок увлекательным. Я не кричу, зато периодически устраиваю кастинг на «тайного ученика»: чтобы ему соответствовать, ребенку стоит хорошо выполнять задания и внимательно слушать учителя. Способ действует лучше любых нотаций.
Педагог из Гродно не только делится советами. Недавний ролик о зарплате, кажется, взбудоражил многих. Анастасия откровенно рассказала, что в январе она, выпускница колледжа, без высшего образования и многолетнего опыта, получила 1600 рублей. Видео возымело эффект взорвавшейся бомбы. Каждый час ей сбрасывали ссылки из разных новостных пабликов. Некоторые восприняли ее посыл как хвастовство: ведь там педагог говорила о своих ровесниках, которые зарабатывают в офисах меньше.
— Но мой месседж абсолютно другой! — акцентирует Анастасия Витальевна. — Я люблю правду. Устала от стереотипа, что учитель плохо зарабатывает.
ЦИТАТА
Татьяна Махнач, директор гимназии № 6 имени Ф. Э. Дзержинского:
— В самом начале у нас с Анастасией Витальевной состоялся серьезный разговор о профессии педагога, его миссии, значимости учителя в воспитании подрастающего поколения и формировании у него нравственных ценностей, любви к стране. Мне как руководителю было очень важно проговорить эти моменты. Но мы действительно стараемся поддерживать начинания педагогов. Что касается финансового вопроса, увлеченный сотрудник будет достойно зарабатывать независимо от категории и стажа работы.
Средняя зарплата среди педагогических работников гимназии достаточно высокая. Это обусловлено многими факторами. Во-первых, существенно повысилась надбавка за работу в отрасли — в январе она составила 41 процент. Во-вторых, большинство педагогов ежемесячно получают доплату в размере четырех процентов от суммы начисленной заработной платы за работу в особых условиях труда (вместо уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование). В-третьих, 70 процентов учителей гимназии по совместительству являются педагогами дополнительного образования — это тоже влияет на итоговые цифры. Помимо этого, многие учителя являются классными руководителями — надбавка в этом случае установлена в размере 100 процентов базовой ставки и составляет 250 рублей. Каждый учитель в нашей гимназии нашел свою нишу: одни занимаются исследовательской деятельностью, другие участвуют в конкурсах, готовят победителей олимпиад различных уровней. Все это возможности для дополнительного материального стимулирования.
Основное предназначение учителя-наставника — не контролировать и поучать, а помогать новым педагогам адаптироваться к работе в школе. Его задача — мотивировать, выявлять конкретные пробелы в подготовке, а потом вместе с молодым педагогом их корректировать и обязательно выстраивать план профессионального роста.
Сама себе сторисмейкер
Анастасия Витальевна готовится к уроку. Раскладывает конспекты, красивым почерком выводит на доске тему урока, включает камеру смартфона.— Заметили, что объектив направлен на меня? Дети в моих видео появляются крайне редко — понимаю, что не всем может понравиться такая популярность, поэтому берегу их, — педагог прищуривается, оценивая качество картинки. — Неплохо, можно включать! Дома у меня несколько штативов и три кольцевые лампы. Про фоновый, контровой, заполняющий свет уже знаю все, почти как профессиональный оператор. Вы же не думаете, что у меня есть сторисмейкер? Я сама себе режиссер — все площадки веду самостоятельно. Разрабатываю сценарий, подбираю визуал и продумываю надписи. Рука набита: на монтаж уходит максимум два часа.
Она успевает не только к урокам готовиться, но и ведет канал на YouTubе, страницу в Instagram, личный TikTok и аккаунт гимназии. Анастасию можно назвать любимым педагогом многих белорусских детей — спросите у своего ребенка: возможно, он тоже в числе ее подписчиков. Если женщины шутят, что за их жизнью в интернете следят свекрови, то за педагогом наблюдают дети, родители, учителя и администрация гимназии. Критикуют? Интересуемся у блогера.
— Опытные коллеги поддерживают, молодежь тем более. Жестких замечаний от директора я никогда не получала. Но знаю, что руководство — мои подписчики. В любой момент могу подойти к ним и посоветоваться, стоит ли публиковать то или иное видео.Но и хейт не прошел мимо учителя. В роликах Анастасия Витальевна часто делится педагогическими секретами. Например, в одном из сюжетов подсказывает, как добиться идеальной дисциплины с помощью шепота. Видеолайфхак набрал 7 миллионов просмотров. При таком количестве зрителей обязательно найдутся те, кого триггерят советы молоденькой учительницы. Анастасия Лупинская разводит руками:
— Всегда находятся более знающие и компетентные люди. На их выпады не реагирую. Скажу больше: комментарии читаю не всегда, чтобы не расстраиваться. Но родители мои переживают.
«Никогда не буду учителем!»
Кстати, учителем Анастасия стала благодаря маме. Признается: в ее биографии не было вдохновляющих историй а-ля «бабушка всю жизнь проработала педагогом». В девятом классе остро стал вопрос: кем быть? Среди прочих было предложение и о педагогике. Неожиданно для себя Анастасия поступила в Волковысский педколледж, а после первой же практики вышла со словами: «Никогда не буду учителем!» Она долго готовилась к своему дебюту, но вообще не получила обратной связи от детей. У Анастасии и сейчас напряженно сжимаются губы при воспоминании о фиаско. Хотела сжечь все мосты. Но потом случились еще одни практические занятия.— Мне важен контакт с детьми, — признается героиня. — Большинство видео посвящены тому, как сделать урок увлекательным. Я не кричу, зато периодически устраиваю кастинг на «тайного ученика»: чтобы ему соответствовать, ребенку стоит хорошо выполнять задания и внимательно слушать учителя. Способ действует лучше любых нотаций.
Педагог из Гродно не только делится советами. Недавний ролик о зарплате, кажется, взбудоражил многих. Анастасия откровенно рассказала, что в январе она, выпускница колледжа, без высшего образования и многолетнего опыта, получила 1600 рублей. Видео возымело эффект взорвавшейся бомбы. Каждый час ей сбрасывали ссылки из разных новостных пабликов. Некоторые восприняли ее посыл как хвастовство: ведь там педагог говорила о своих ровесниках, которые зарабатывают в офисах меньше.
— Но мой месседж абсолютно другой! — акцентирует Анастасия Витальевна. — Я люблю правду. Устала от стереотипа, что учитель плохо зарабатывает.
Хватит думать, что педагог — аутсайдер, жалующийся на жизнь. Я хожу в тренажерный зал, езжу на машине, живу насыщенно. И все это в 19 лет. Я бы сказала, что в стране культ молодых — бери, делай, развивайся!В этой цепочке выделила бы — «делай», тем более все условия созданы. У меня классное руководство, я веду факультатив, объединение по интересам, стимулирующие занятия, платные группы, поэтому открыто могу показать свой расчетник, за который мне не стыдно. Буду рада, если кого-то мотивирую выбрать профессию учителя. Она реально классная!
ЦИТАТА
Татьяна Махнач, директор гимназии № 6 имени Ф. Э. Дзержинского:
— В самом начале у нас с Анастасией Витальевной состоялся серьезный разговор о профессии педагога, его миссии, значимости учителя в воспитании подрастающего поколения и формировании у него нравственных ценностей, любви к стране. Мне как руководителю было очень важно проговорить эти моменты. Но мы действительно стараемся поддерживать начинания педагогов. Что касается финансового вопроса, увлеченный сотрудник будет достойно зарабатывать независимо от категории и стажа работы.
Средняя зарплата среди педагогических работников гимназии достаточно высокая. Это обусловлено многими факторами. Во-первых, существенно повысилась надбавка за работу в отрасли — в январе она составила 41 процент. Во-вторых, большинство педагогов ежемесячно получают доплату в размере четырех процентов от суммы начисленной заработной платы за работу в особых условиях труда (вместо уплаты взносов на профессиональное пенсионное страхование). В-третьих, 70 процентов учителей гимназии по совместительству являются педагогами дополнительного образования — это тоже влияет на итоговые цифры. Помимо этого, многие учителя являются классными руководителями — надбавка в этом случае установлена в размере 100 процентов базовой ставки и составляет 250 рублей. Каждый учитель в нашей гимназии нашел свою нишу: одни занимаются исследовательской деятельностью, другие участвуют в конкурсах, готовят победителей олимпиад различных уровней. Все это возможности для дополнительного материального стимулирования.
Пример для подражания
Во многих белорусских школах за молодыми учителями закрепляют наставникаОсновное предназначение учителя-наставника — не контролировать и поучать, а помогать новым педагогам адаптироваться к работе в школе. Его задача — мотивировать, выявлять конкретные пробелы в подготовке, а потом вместе с молодым педагогом их корректировать и обязательно выстраивать план профессионального роста.