Дизайн и производство мебели в стиле лофт и индастриал: насколько прибылен такой бизнес?
25.01.2019 06:38:49
Вероника МАЛЫЩИЦ
Мебель из массива производят как крупные предприятия деревообрабатывающей отрасли, так и малый бизнес — от классики до популярных необычных стилей. Владимир Меленько работает с мебелью в направлениях лофт и индастриал — уже знакомых и успевших полюбиться в Беларуси благодаря заведениям на улице Октябрьской. И постепенно стили с присущей им простотой и функциональностью, а в деталях — ненавязчивой громоздкостью проникают в квартиры и дома.
Пик популярности стилей лофт и индастриал пришелся в Беларуси на 2016 и 2017 годы. Причем найти мебель, которая впишется в стили, еще пять лет назад было проблематично. Заказать у частного мастера или за рубежом — сдерживала цена, далекая от разумной.
В то время Владимир занимался дизайном интерьера и строительством. Вместе с соучредителем фирмы они добавили еще одно направление — мебель. Кстати пришлись знакомства с дизайнерами и архитекторами, которые посоветовали заняться именно лофтом. Владимир нашел партнера, мастера по дереву, и, проанализировав рынок, картину увидели неутешительную. В Беларуси не было ни одной компании, которая, по крайней мере, заявляла бы себя как изготовитель мебели в стиле лофт. Как правило, если любому дизайнеру приходил на нее заказ, он мог лишь по отдельности найти сначала дерево, металл, а затем того, кто обработает и соберет единое целое. Процесс, в результате которого изделия доставались людям большими силами, нервами, временем и деньгами. Потребность в комплексном производстве лофтовой мебели у рынка была.
Сегодня компания обзавелась и офисом, и полноценным производством. Шоу-рум площадью примерно 60 квадратных метров напоминает квартиру-студию: представлены кухня, необычные стеллажи, журнальные столики, большие металлические часы и так далее. Особенно впечатляет светильник, сваренный из железных труб. Владимир вспоминает:
— На рынок мы не выходили с позицией слишком дешевых или слишком дорогих товаров. И сейчас, скорее, занимаемся не просто лофтом, а в целом дизайнерской мебелью. То, что мы теперь производим, упрощено по технологии и адаптировано для нашего рынка. В отличие от первоначальных вариантов дизайна, когда изделия были намного сложнее.
Владимир указывает на черный гнутый стул с болтами:
— Это действительно индустриальный стиль.
Сейчас изделия дешевле, чем были при открытии фирмы: пришлось адаптироваться под особенности белорусского рынка. А устроен он таким образом, что уникальную вещь нужно еще попытаться продать в несколько раз дороже, чем, например, привычный комод из массива, который можно купить по принципу «здесь и сейчас».
Стоимость самых популярных изделий — часов, полок-лесенок, стеллажей, стульев — не выходит за рамки диапазона 200—350 рублей, несмотря на то что мебель является дизайнерской.
Между «дешево» и «плохо» знак равенства стоит не всегда. Поставщики древесины и металла у Владимира местные.
— В основном специализация наша на массиве, заказов на изделия из которого — около 80 процентов от общего числа. Из-за надежности и прочности используются дуб и ясень. В Беларуси они в достаточном количестве. Иногда работаем с сосной. МДФ и ДСП все чаще заменяет фанера, которая идеально подходит для шкафов, корпусов, тумбочек. Она имеет хорошие характеристики, выглядит натурально, плюс из-за экологичности. Кстати, среди клиентов были те, для кого этот фактор являлся первостепенным.
Производство изделия занимает в среднем от одного до двух месяцев. Уложиться можно и в три недели, если заказов немного. Самая высокая активность
клиента — с мая по декабрь. Только запросов на просчеты цены изделия приходит по 50 в день. А январь и февраль по спросу на спаде. Как отмечает в шоу-руме дизайнер-консультант Валерия, в эти месяцы в лучшем случае в день по 3—4 запроса.
И клиенты, покупающие мебель на заказ, претензий к срокам не имеют. После согласования дизайна заявка на изделие идет на производство. И только подготовка его для сборки занимает две, три недели. Во-первых, закупка материалов, во-вторых, обработка, покраска.
Например, для кухни закупаются ДСП на корпуса, сухой массив для фасадов, фурнитура — петли, ручки, выдвижные и подъемные механизмы. Себестоимость ее в итоге около четырех тысяч рублей.
На счету фирмы также около 20 коммерческих проектов. Бары, кафе, салоны красоты, барбершопы в Минске и Солигорске — все частично или полностью обставлены лофтовой мебелью. «Как раз для баров и кафе этот стиль под стать. Он доступен — можно использовать недорогое дерево. Что немаловажно, надежен. Ведь, например, металлический стул сломается с трудом», — объясняет тягу владельцев заведений Владимир.
Вкус с годами хорошеет
Крупные проекты пришли с развитием. А вообще раскрутиться, завоевать покупателя и в какой-то степени его просветить помогло участие в выставках, после которых интерес проявил даже Союз архитекторов. Как признается директор, ни одной рекламной статьи заказывать не пришлось. Сыграл тот факт, что они стали своего рода первооткрывателями в этой сфере бизнеса. Зато лишь за год работы вырастили вокруг себя конкурентов, которые перестали бояться заявлять о себе.
Продажа вкупе с производством — один из самых трудоемких бизнес-процессов. Этапов работы с клиентом и изделием Владимир насчитывает около 15 — от обсуждения идеи до доставки на объект и сборки:
— Среди клиентов чаще те, кто уже сделал дизайн интерьера. Помимо этого, к нам обращаются дизайнеры, которые делают проекты для офисов и общепита. 80 процентов первых интересуются чем-то одним. Конечно, мы можем уговорить клиентов на несколько изделий, если они хорошо вписываются в общий дизайн дома. Иногда покупки бывают импульсивными. Например, клиент увидел нашу публикацию в социальных сетях тех товаров, с которыми мы уже работали.
Если же человек уже сделал ремонт, но не обставил квартиру мебелью, мы можем посмотреть, какая стилистика ему нравится, и предложить подходящие изделия. Так происходит с теми, кто приобретает квартиру в 30—35 лет. Если говорить в целом о лофтовой мебели, интерес к ней проявляется у людей с 25 и вплоть до 55 лет. Все самые интересные заказы приходят от тех, кому за 40.
Обычно к этому возрасту приходит осознание того, что пространство в квартире или доме должно быть одновременно и простым, и просторным, и радовать жильца.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
• средний оборот в год 300 000 рублей
• средняя стоимость кухни 8000 рублей
• аренда шоу-рума, офиса и производства 3500 рублей
• стоимость кубического метра дуба и ясеня 6000 рублей
• стоимость черного металла 2,7 рубля за метр
• стоимость лаков и эмалей 22 рубля за 1 килограмм
malyshchyts@sb.by
Владимир МЕЛЕНЬКО: «У рынка была потребность в комплексном производстве лофтовой мебели».
Команда по спасению стиляПик популярности стилей лофт и индастриал пришелся в Беларуси на 2016 и 2017 годы. Причем найти мебель, которая впишется в стили, еще пять лет назад было проблематично. Заказать у частного мастера или за рубежом — сдерживала цена, далекая от разумной.
В то время Владимир занимался дизайном интерьера и строительством. Вместе с соучредителем фирмы они добавили еще одно направление — мебель. Кстати пришлись знакомства с дизайнерами и архитекторами, которые посоветовали заняться именно лофтом. Владимир нашел партнера, мастера по дереву, и, проанализировав рынок, картину увидели неутешительную. В Беларуси не было ни одной компании, которая, по крайней мере, заявляла бы себя как изготовитель мебели в стиле лофт. Как правило, если любому дизайнеру приходил на нее заказ, он мог лишь по отдельности найти сначала дерево, металл, а затем того, кто обработает и соберет единое целое. Процесс, в результате которого изделия доставались людям большими силами, нервами, временем и деньгами. Потребность в комплексном производстве лофтовой мебели у рынка была.
— На рынок мы не выходили с позицией слишком дешевых или слишком дорогих товаров. И сейчас, скорее, занимаемся не просто лофтом, а в целом дизайнерской мебелью. То, что мы теперь производим, упрощено по технологии и адаптировано для нашего рынка. В отличие от первоначальных вариантов дизайна, когда изделия были намного сложнее.
Владимир указывает на черный гнутый стул с болтами:
— Это действительно индустриальный стиль.
Сейчас изделия дешевле, чем были при открытии фирмы: пришлось адаптироваться под особенности белорусского рынка. А устроен он таким образом, что уникальную вещь нужно еще попытаться продать в несколько раз дороже, чем, например, привычный комод из массива, который можно купить по принципу «здесь и сейчас».
Стоимость самых популярных изделий — часов, полок-лесенок, стеллажей, стульев — не выходит за рамки диапазона 200—350 рублей, несмотря на то что мебель является дизайнерской.
Лампа в стиле лофт.
Уникально, но доступноМежду «дешево» и «плохо» знак равенства стоит не всегда. Поставщики древесины и металла у Владимира местные.
— В основном специализация наша на массиве, заказов на изделия из которого — около 80 процентов от общего числа. Из-за надежности и прочности используются дуб и ясень. В Беларуси они в достаточном количестве. Иногда работаем с сосной. МДФ и ДСП все чаще заменяет фанера, которая идеально подходит для шкафов, корпусов, тумбочек. Она имеет хорошие характеристики, выглядит натурально, плюс из-за экологичности. Кстати, среди клиентов были те, для кого этот фактор являлся первостепенным.
Производство изделия занимает в среднем от одного до двух месяцев. Уложиться можно и в три недели, если заказов немного. Самая высокая активность
И клиенты, покупающие мебель на заказ, претензий к срокам не имеют. После согласования дизайна заявка на изделие идет на производство. И только подготовка его для сборки занимает две, три недели. Во-первых, закупка материалов, во-вторых, обработка, покраска.
Например, для кухни закупаются ДСП на корпуса, сухой массив для фасадов, фурнитура — петли, ручки, выдвижные и подъемные механизмы. Себестоимость ее в итоге около четырех тысяч рублей.
На счету фирмы также около 20 коммерческих проектов. Бары, кафе, салоны красоты, барбершопы в Минске и Солигорске — все частично или полностью обставлены лофтовой мебелью. «Как раз для баров и кафе этот стиль под стать. Он доступен — можно использовать недорогое дерево. Что немаловажно, надежен. Ведь, например, металлический стул сломается с трудом», — объясняет тягу владельцев заведений Владимир.
Вкус с годами хорошеет
Крупные проекты пришли с развитием. А вообще раскрутиться, завоевать покупателя и в какой-то степени его просветить помогло участие в выставках, после которых интерес проявил даже Союз архитекторов. Как признается директор, ни одной рекламной статьи заказывать не пришлось. Сыграл тот факт, что они стали своего рода первооткрывателями в этой сфере бизнеса. Зато лишь за год работы вырастили вокруг себя конкурентов, которые перестали бояться заявлять о себе.
— Среди клиентов чаще те, кто уже сделал дизайн интерьера. Помимо этого, к нам обращаются дизайнеры, которые делают проекты для офисов и общепита. 80 процентов первых интересуются чем-то одним. Конечно, мы можем уговорить клиентов на несколько изделий, если они хорошо вписываются в общий дизайн дома. Иногда покупки бывают импульсивными. Например, клиент увидел нашу публикацию в социальных сетях тех товаров, с которыми мы уже работали.
Если же человек уже сделал ремонт, но не обставил квартиру мебелью, мы можем посмотреть, какая стилистика ему нравится, и предложить подходящие изделия. Так происходит с теми, кто приобретает квартиру в 30—35 лет. Если говорить в целом о лофтовой мебели, интерес к ней проявляется у людей с 25 и вплоть до 55 лет. Все самые интересные заказы приходят от тех, кому за 40.
Обычно к этому возрасту приходит осознание того, что пространство в квартире или доме должно быть одновременно и простым, и просторным, и радовать жильца.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
• средний оборот в год 300 000 рублей
• средняя стоимость кухни 8000 рублей
• аренда шоу-рума, офиса и производства 3500 рублей
• стоимость кубического метра дуба и ясеня 6000 рублей
• стоимость черного металла 2,7 рубля за метр
• стоимость лаков и эмалей 22 рубля за 1 килограмм
malyshchyts@sb.by