Какими ноу-хау удивляют белорусские и зарубежные кондитеры в Год качества, заменяя импорт
25.05.2024 09:24:00
Алена ЯСКО
Более 300 экспертов из разных стран собрались, чтобы обменяться самой актуальной информацией на III Международном симпозиуме кондитеров
Кондитерские изделия — конфеты, торты и пирожные — у многих из нас ассоциируются со сказкой. Так образно подметил один из участников III Международного симпозиума кондитеров, который на этой неделе проходил в столице. Растет ли доля реализации белорусской продукции у нас и за рубежом? Чем удивляют и завоевывают покупателя наши кондитеры? Каковы перспективы реализации отечественного хлеба, печенья и шоколада на российском и (неожиданно!) американском рынке? Подорожают ли новогодние подарки? Более 300 экспертов отрасли из разных стран собрались, чтобы обменяться самой актуальной информацией о трендах сладкого рынка. Отметим, в числе организаторов форума — концерн «Белгоспищепром», Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, НПЦ НАН Беларуси по продовольствию, Белкоопсоюз.
В прошлом году наши кондитерские предприятия произвели импортозамещающей продукции на 130 миллионов долларов, назвал цифру председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков. Он добавил, что стратегия концерна в этом году нацелена на дальнейшее инвестирование и создание новых производств для выпуска инновационных видов продукции.
— За три года на 3,5 процента вырос удельный вес реализованной кондитерской продукции на внутреннем рынке, по итогам первого квартала его доля — чуть более 53 процентов, — сказал Олег Жидков. — Наша задача — наращивать темп.
Он также анонсировал два инвестиционных проекта по выпуску кондитерской продукции. Их запуск запланирован на второе полугодие. В Ивенецком филиале ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» ведется монтаж линии для производства мягкой карамели. В Молодечненском филиале фабрики начнет работать новая установка по производству вафель в «семейной» фасовке по 0,5 килограмма и килограмм.
Специалист по маркетингу ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» Ксения Горбычь.
— Новая продукция — импортозамещающая, и должна занять свою нишу на рынке, — отметил глава «Белгоспищепрома», отмечая, что доля иностранной продукции у нас все еще довольно высока. — Разработанная программа развития кондитерской отрасли на три года предполагает создание новых производств и инвестирование в существующие, к примеру «Спартак» и «Красный Мозырянин».
Качество производимой продукции — залог успешного развития экономики, подчеркнула на полях симпозиума председатель Государственного комитета по стандартизации Елена Моргунова:
— Продовольственная безопасность в нашей стране достигнута, сейчас мы занимаемся совершенствованием качества, обеспечивая натуральность продукции.
Елена Моргунова также напомнила, что в этом году в нашей стране учрежден Государственный знак качества, утвержденный указом Президента. Он представляет собой пятиугольник красного цвета, в центре которого расположено стилизованное изображение перевернутой буквы «К» и надпись «Беларусь». Пять углов знака символизируют качество, достигаемое сочетанием пяти показателей производства: безопасности, экологичности, инновационности, технологичности и эстетичности.
— Знак будет ежегодно присваиваться продукции продовольственного, промышленного и производственно-технического назначения, — отметила председатель Государственного комитета по стандартизации. —
— Развивая наш рынок, мы должны его защищать от опасной продукции, — также акцентировала она. — В первом квартале этого года выявлено 735 различных видов кондитерской продукции, которая запрещена к ввозу в нашу страну, 630 из них — продукция иностранных производителей.
Между тем у представителей кондитерского сообщества была возможность не только обменяться мнениями, но и изучить инновации на практике. В первый день симпозиума его участники посетили ОАО «Красный пищевик», а вчера — кондитерскую фабрику «Слодыч». Но самый большой ассортимент инновационных разработок отечественные и зарубежные производители представили на выставке накануне пленарного заседания. В рамках форума подводились итоги 2‑го отраслевого дегустационного конкурса кондитерских изделий и поэтому, расспрашивая о ноу-хау, особое внимание мы обратили на продукты, завоевавшие Гран-при.
Так, на стенде СОАО «Коммунарка» угощали шоколадными конфетами «Столичные с какао», предлагали батончики «Зарядись» с соленой карамелью, миндалем и фундуком в молочном шоколаде. По словам специалиста отдела маркетинга Анастасии Гаврильчук, эти завоевавшие Гран-при продукты пользуются большим спросом.
— Наши батончики — импортозамещающая продукция, благодаря удобной упаковке они хорошо продаются в университетах, общежитиях, а также поездах, — пояснила она. — Кроме того, сегодня мы представляем новые конфеты с наполнителями «манго-маракуйя», миндальным печеньем, фундуком и воздушным рисом, которые пока не поступили в продажу.
На стенде СП ОАО «Спартак» — настоящая ода здоровому питанию, продукции без сахара. Неудивительно, что Гран-при получила целая семья продуктов из серии NO sugar: горький шоколад, конфеты трюфели неглазированные, мини батончики-мюсли — с клюквой и мультизлаковые. Кстати, во время мероприятия работала Центральная дегустационная комиссия по кондитерской продукции. Ее главной целью стала оценка органолептических характеристик кондитерских изделий с пониженным содержанием и без добавления сахаров отечественного и импортного производства.
Необычные сочетания вкусов — кажется, именно такой тренд правит бал среди новинок кондитерского рынка. К примеру, на стенде ОАО «Красный пищевик» пробуем халву… с солью. В призерах, заслуживших Гран-при, у этого предприятия не менее оригинальные продукты: драже «Перепелиные яйца» (внутри арахис) — в номинации «Импортозамещение года», а также мармелад «Кашмарыкi» ТМ TINKI.
Ирис с морской солью предложил мне попробовать и на стенде «Красного Мозырянина» представитель фирменной торговли Сергей Палий. Сладко, а послевкусие соленое. Кроме того, предприятие представило относительно новую продукцию — пастилу на агаре. В качестве желирующего вещества здесь используют пектин. Между тем Гран-при конкурса у самого традиционного продукта фабрики, конфет неглазированных — «Коровка».
Многообразие своих ноу-хау привезли в столицу и представители ОАО «Берестейский пекарь». Здесь чипсы из хлеба с различными добавками, гренки, инновационное печенье с восемью видами добавок, в том числе ананасом… На этом пока сделаем кофе-паузу, чтобы продолжить тему с более серьезным анализом трендов кондитерского рынка в ближайших номерах.
yasko@sb.by
Кондитерские изделия — конфеты, торты и пирожные — у многих из нас ассоциируются со сказкой. Так образно подметил один из участников III Международного симпозиума кондитеров, который на этой неделе проходил в столице. Растет ли доля реализации белорусской продукции у нас и за рубежом? Чем удивляют и завоевывают покупателя наши кондитеры? Каковы перспективы реализации отечественного хлеба, печенья и шоколада на российском и (неожиданно!) американском рынке? Подорожают ли новогодние подарки? Более 300 экспертов отрасли из разных стран собрались, чтобы обменяться самой актуальной информацией о трендах сладкого рынка. Отметим, в числе организаторов форума — концерн «Белгоспищепром», Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, НПЦ НАН Беларуси по продовольствию, Белкоопсоюз.
В прошлом году наши кондитерские предприятия произвели импортозамещающей продукции на 130 миллионов долларов, назвал цифру председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков. Он добавил, что стратегия концерна в этом году нацелена на дальнейшее инвестирование и создание новых производств для выпуска инновационных видов продукции.
— За три года на 3,5 процента вырос удельный вес реализованной кондитерской продукции на внутреннем рынке, по итогам первого квартала его доля — чуть более 53 процентов, — сказал Олег Жидков. — Наша задача — наращивать темп.
Он также анонсировал два инвестиционных проекта по выпуску кондитерской продукции. Их запуск запланирован на второе полугодие. В Ивенецком филиале ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» ведется монтаж линии для производства мягкой карамели. В Молодечненском филиале фабрики начнет работать новая установка по производству вафель в «семейной» фасовке по 0,5 килограмма и килограмм.
Специалист по маркетингу ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» Ксения Горбычь.
— Новая продукция — импортозамещающая, и должна занять свою нишу на рынке, — отметил глава «Белгоспищепрома», отмечая, что доля иностранной продукции у нас все еще довольно высока. — Разработанная программа развития кондитерской отрасли на три года предполагает создание новых производств и инвестирование в существующие, к примеру «Спартак» и «Красный Мозырянин».
Качество производимой продукции — залог успешного развития экономики, подчеркнула на полях симпозиума председатель Государственного комитета по стандартизации Елена Моргунова:
— Продовольственная безопасность в нашей стране достигнута, сейчас мы занимаемся совершенствованием качества, обеспечивая натуральность продукции.
Елена Моргунова также напомнила, что в этом году в нашей стране учрежден Государственный знак качества, утвержденный указом Президента. Он представляет собой пятиугольник красного цвета, в центре которого расположено стилизованное изображение перевернутой буквы «К» и надпись «Беларусь». Пять углов знака символизируют качество, достигаемое сочетанием пяти показателей производства: безопасности, экологичности, инновационности, технологичности и эстетичности.
— Знак будет ежегодно присваиваться продукции продовольственного, промышленного и производственно-технического назначения, — отметила председатель Государственного комитета по стандартизации. —
Секретариат Госстандарта уже получил более 600 заявок со всей республики. Уверена, что многие предприятия, представленные на симпозиуме, в конце года получат этот Знак качества на отдельные виды продукции.Елена Михайловна выразила мнение, что сегодня востребованы кондитерские изделия без сахара, с большим содержанием белка, а также предназначенные для тех, кто ведет здоровый образ жизни.
— Развивая наш рынок, мы должны его защищать от опасной продукции, — также акцентировала она. — В первом квартале этого года выявлено 735 различных видов кондитерской продукции, которая запрещена к ввозу в нашу страну, 630 из них — продукция иностранных производителей.
Между тем у представителей кондитерского сообщества была возможность не только обменяться мнениями, но и изучить инновации на практике. В первый день симпозиума его участники посетили ОАО «Красный пищевик», а вчера — кондитерскую фабрику «Слодыч». Но самый большой ассортимент инновационных разработок отечественные и зарубежные производители представили на выставке накануне пленарного заседания. В рамках форума подводились итоги 2‑го отраслевого дегустационного конкурса кондитерских изделий и поэтому, расспрашивая о ноу-хау, особое внимание мы обратили на продукты, завоевавшие Гран-при.
Так, на стенде СОАО «Коммунарка» угощали шоколадными конфетами «Столичные с какао», предлагали батончики «Зарядись» с соленой карамелью, миндалем и фундуком в молочном шоколаде. По словам специалиста отдела маркетинга Анастасии Гаврильчук, эти завоевавшие Гран-при продукты пользуются большим спросом.
— Наши батончики — импортозамещающая продукция, благодаря удобной упаковке они хорошо продаются в университетах, общежитиях, а также поездах, — пояснила она. — Кроме того, сегодня мы представляем новые конфеты с наполнителями «манго-маракуйя», миндальным печеньем, фундуком и воздушным рисом, которые пока не поступили в продажу.
На стенде СП ОАО «Спартак» — настоящая ода здоровому питанию, продукции без сахара. Неудивительно, что Гран-при получила целая семья продуктов из серии NO sugar: горький шоколад, конфеты трюфели неглазированные, мини батончики-мюсли — с клюквой и мультизлаковые. Кстати, во время мероприятия работала Центральная дегустационная комиссия по кондитерской продукции. Ее главной целью стала оценка органолептических характеристик кондитерских изделий с пониженным содержанием и без добавления сахаров отечественного и импортного производства.
Необычные сочетания вкусов — кажется, именно такой тренд правит бал среди новинок кондитерского рынка. К примеру, на стенде ОАО «Красный пищевик» пробуем халву… с солью. В призерах, заслуживших Гран-при, у этого предприятия не менее оригинальные продукты: драже «Перепелиные яйца» (внутри арахис) — в номинации «Импортозамещение года», а также мармелад «Кашмарыкi» ТМ TINKI.
Ирис с морской солью предложил мне попробовать и на стенде «Красного Мозырянина» представитель фирменной торговли Сергей Палий. Сладко, а послевкусие соленое. Кроме того, предприятие представило относительно новую продукцию — пастилу на агаре. В качестве желирующего вещества здесь используют пектин. Между тем Гран-при конкурса у самого традиционного продукта фабрики, конфет неглазированных — «Коровка».
Многообразие своих ноу-хау привезли в столицу и представители ОАО «Берестейский пекарь». Здесь чипсы из хлеба с различными добавками, гренки, инновационное печенье с восемью видами добавок, в том числе ананасом… На этом пока сделаем кофе-паузу, чтобы продолжить тему с более серьезным анализом трендов кондитерского рынка в ближайших номерах.
yasko@sb.by