КГК: фонды развития строительной отрасли не отвечают возложенным на них целям
11.01.2023 17:54:00
Комитет госконтроля проанализировал функционирование фондов развития строительной отрасли, созданных по поручению Главы государства в Минстройархитектуры, областных и Минском городском исполкомах. Подробности приводит БЕЛТА.
Архивное фото
Анализ ситуации показал, что не достигнуты основные цели создания фондов. Прежде всего – финансирование модернизации и технического переоснащения производственных мощностей, обновления парка строительных машин и механизмов, транспортных средств и технологического оборудования организаций стройкомплекса.
Как стало известно, к ноябрю прошлого года в эти фонды заказчиками в строительной деятельности было перечислено только 2,5 млн рублей. А это значительно меньше, чем прогнозировалось (153 млн рублей). Кроме того, с момента функционирования фондов (1 сентября 2021 года) и до 1 ноября 2022-го расходы произведены только из одного из них (фонда Минского облисполкома) и только для одной организации. Но средства выделены на закупку современного оборудования, механизмов или техники, как предусмотрено основной целью создания фондов. Вместо этого для стройорганизации были приобретены бывшие в эксплуатации в течение 12–14 лет экскаватор и бортовой полуприцеп.
В КГК рассказали, что Минстройархитектуры и Витебским облисполкомом при наличии возможности не была оказана поддержка одной из ключевых строительных организаций Оршанского района, необходимая для технического переоснащения производственных мощностей в рамках доведенного ей Правительством задания. КГК проинформировал Совет Министров о зафиксированных недостатках. Госконтролерами предложено принять исчерпывающие меры по обеспечению надлежащего управления фондами.
Архивное фото
Анализ ситуации показал, что не достигнуты основные цели создания фондов. Прежде всего – финансирование модернизации и технического переоснащения производственных мощностей, обновления парка строительных машин и механизмов, транспортных средств и технологического оборудования организаций стройкомплекса.
Как стало известно, к ноябрю прошлого года в эти фонды заказчиками в строительной деятельности было перечислено только 2,5 млн рублей. А это значительно меньше, чем прогнозировалось (153 млн рублей). Кроме того, с момента функционирования фондов (1 сентября 2021 года) и до 1 ноября 2022-го расходы произведены только из одного из них (фонда Минского облисполкома) и только для одной организации. Но средства выделены на закупку современного оборудования, механизмов или техники, как предусмотрено основной целью создания фондов. Вместо этого для стройорганизации были приобретены бывшие в эксплуатации в течение 12–14 лет экскаватор и бортовой полуприцеп.
В КГК рассказали, что Минстройархитектуры и Витебским облисполкомом при наличии возможности не была оказана поддержка одной из ключевых строительных организаций Оршанского района, необходимая для технического переоснащения производственных мощностей в рамках доведенного ей Правительством задания. КГК проинформировал Совет Министров о зафиксированных недостатках. Госконтролерами предложено принять исчерпывающие меры по обеспечению надлежащего управления фондами.